Рефераты. Теория электрической связи

Теория электрической связи

Ниеталин Жаксылык Ниеталинович

Ниеталина Жаннат Жаксылыковна

Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольные задания по

курсу теория электрической связи для студентов факультета телекоммуникации.

Сдано в набор «___»_________2001 подписано в печать 2001г.

Объем 1,5 усл. п.л., тираж 200 экз., заказ.

Тип.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕУСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахско-Американский Университет

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора КАУ

______А.Р. Кушенов

«___»________2001г

ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Методическое пособие для самостоятельной работы

и контрольное задание для студентов

факультета «Телекоммуникации»

г. Алма-Ата 2001г.

Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание по

курсу «Теория электрической связи» для студентов факультета

«Телекоммуникации».

Составители: профессор Ниеталин Ж.Н.

доцент Ниеталина Ж.Ж.

Работа содержит рабочую программу, вопросы для самопроверки, задание на

курсовую работу и задание на контрольную работу, а также методические

указания к выполнению контрольных работ по курсу «Теория электрической

связи».

Ил.1., табл. 15., библиография 9 названий

Обсуждено на заседании методсекции

«____»___________2001г. Протокол №___________________

Зав. методсекцией __________________________________________

Одобрено: учебно-методическим советом факультета

«____»__________2001г. Протокол №___________________

Председатель УМС факультета _______________________________

Согласовано:

Декан факультета ___________________________________________

«____»__________2001г.

© издание стереотипное

Казахско-Американский университет

г. Алма-Ата

[pic] [pic]

[pic] [pic]

В результате получим комбинацию кода Хэмминга 00101010011, которая

будет передана в канал связи.

Функциональная схема должна состоять из входного регистра с семью

ячейками для семи информационных позиций, четырех сумматоров для четырех

проверочных позиций и из выходного регистра с 11 ячейками (четыре

проверочных и семь информационных).

VI. ЛИТЕРАТУРА

1. Под.ред. Кловского Д.Д. Теория электрической связи М «РиС» 1999г.

2. Зюко А.Г. и др. Теория передачи сигналов М. «РиС» 1986г.

3. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы М «РиС» 1983г.

4. Андреев В.С. Теория нелинейных электрических цепей М «РиС» 1982г.

5. Кловский Д.Д., Шилкин В.А. Теория передачи сигналов в задачах М «РиС»

1978г.

6. Гоноровский П.С. Радиотехнические цепи и сигналы М «РиС» 1986г.

7. Игнатьев В.И. Теория информации и передачи сигналов М. Сов. Радио 1979г.

8. Ниеталин Ж.Н. Электрлiк байланыс теориясы Алма-Ата РБК 1994г.

9. Ниеталина Ж.Ж. Теория электрической связи Учебное пособие к курсовой

работе Алма-Ата 2001г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение

II. Учебно-методическая карта дисциплины

1. Структура дисциплины

2. Содержание дисциплины

3. Вопросы для самопроверки

III. Курсовая работа

IV. Контрольные задания

V. Методические указания к выполнению контрольных работ

VI. Литература

Таблица 5.3.

|№ |Двоичное число |

|позиции | |

| |4 |3 |2 |1 |

|1 | | | |1 |

|2 | | |1 |0 |

|3 | | |1 |1 |

|4 | |1 |0 |0 |

|5 | |1 |0 |1 |

|6 | |1 |1 |0 |

|7 | |1 |1 |1 |

|8 |1 |0 |0 |0 |

|9 |1 |0 |0 |1 |

|10 |1 |0 |1 |0 |

|11 |1 |0 |1 |1 |

Из табл. 5.3. Находим, что единицу в первом разряде имеют все нечетные

номера позиций кодовой комбинации.

Следовательно, первая проверка по модулю два должна охватывать все нечетные

номера позиции:

[pic]

поверочным элементом является первая позиция кодовой комбинации, а ее

значение можно определить из выражения.

[pic]

результат второй проверки определяет второй разряд двоичного числа. Из

табл. 5.3 находим все номера позиции, имеющие единицу во втором разряде.

[pic]

проверочным элементом является вторая позиция.

[pic]

рассуждая аналогично, найдем номера позиций третьей и четвертой проверок, а

также проверочные элементы.

[pic] [pic]

[pic] [pic]

Следовательно, проверочным элементами являются 1-я, 2-я, 4-я, 8-я позиции,

а остальные – информационными. Тогда информационные элементы будут иметь

значения [pic] [pic][pic][pic][pic][pic] [pic]

Определим значения проверочных элементов

ВВЕДЕНИЕ

В теории электрической связи рассматриваются вопросы преобразования

сообщений в электрические сигналы, преобразования и передача сигналов

включающих в себя вопросы генерирования сигналов, кодирования модуляции,

помехи и искажения сигналов, оптимального приема, помехоустойчивого

кодирования, повышение эффективности систем связи и т. д.

Для успешной творческой работы в области производства и эксплуатации

средств связи, современный инженер должен быть достаточной степени знаком с

вопросами преобразования сообщений и сигналов и дать количественную оценку,

знать состав сигналов их спектральный анализ, способы преобразования

сигналов в передатчике и приемнике. Методы передачи непрерывных и

дискретных сигналов, способы повышения верности передачи сигналов.

Предмет «Теория электрической связи» устанавливает качественные и

количественные характеристики информации, формирует условия согласования

источников информации с каналами связи, для повышения помехоустойчивости

передачи сигналов по каналам связи с помехами использует способы применения

корректирующих код и систем передачи с обработкой связью, рассматривает

вопросы оптимального декодирования сигналов.

Курс «Теория электрической связи» относится к числу фундаментальных

дисциплин подготовки высококвалифицированных инженеров, владеющих

современными методами анализа и синтеза систем и устройств связи различного

назначения.

Целью курса является изучение основных закономерностей и методов

передачи сообщений по каналам связи и решение задачи анализа и синтеза

систем связи.

Курс «Теория электрической связи» предназначен для подготовки

инженеров электросвязи широкого профиля по специальностям автоматической

электросвязи, многоканальной телекоммуникационной системы, радиосвязь,

радиовещание и телевидение, а также бакалавров по направлению

телекоммуникаций.

Самостоятельная работа по подготовке освоению курса начинается с

внимательного изучения разделов по литературе и ответа на контрольные

вопросы. Затем студент выполняет контрольную работу. В контрольной работе

внимание уделяется вопросам количественной оценке сигналов, спектральному

анализу, амплитудно-частотным и фазо-частотным характеристикам, модуляции и

детектированию, а также помехоустойчивости кодированию.

Каждый студент заочного отделения должен выполнять контрольную работу

по 4 из девяти задач, из таблицы 4.1. в соответствии с индивидуальным

заданием по последней цифре шифра (номера зачетной книжки).

Изучив дисциплину, студент должен:

1. Знать состав и назначение элементов обобщенной схемы системы передачи

информации; способы временного и частотного представлений

детерминированных и случайных непрерывных, импульсных и цифровых

сигналов; основные соотношения, определяющие производительность

источников и пропускную способность каналов;

способов решения задачи помехоустойчивого приема при обнаружении,

различении, оценке параметров и т. п.; основные способы модуляции, виды

помехоустойчивых кодов, математические способы их описания, построения и

области применения в каналах с различными статистиками ошибок; принципы

разделения каналов и структурные схемы многоканальных систем.

2. Уметь выбирать способы модуляции, кодирования, приема сигналов и других

преобразований в соответствии с характеристиками каналов (уровень помех,

статистикой ошибок); оценивать эффективность систем передачи и их

возможности обеспечения необходимой скорости и верности передачи;

разбираться в принципах работы новых систем передачи и функциях их

элементов.

3. Иметь представление о способах построения модемов, кодирующих и

декодирующих устройств, приемников информации и других преобразователей

сигналов; синтезе оптимальных фильтров; направления развития способов и

систем передачи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Структура дисциплины

|№ |Разделы (темы) |Количество часов |уч. |

|п/п| | |литера|

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.