Рефераты. Современные средства оргтехники

предприятий (совещания, конференции) и т.п.;

19. рассадка пассажиров при изменении типа или числа мест в самолете.

20. сопровождение транзитных пассажиров;

21. гибкие возможности бронирования. Так агент по бронированию может внутри

текущего диалога бронировать места на нескольких рейсах, в том числе и

относящихся к одному участку маршрута, может ставить сегменты в очереди

на листы ожидания. В момент завершения диалога нужно сделать отбор

состыкованных наиболее предпочтительных рейсов. При этом не

исключается, что в очередях останутся несколько альтернативных

вариантов, различающихся по предпочтительности;

22. использование имеющейся в PNR информации при операциях обмена и

возврата билетов. Тем самым, исключаются ошибочные возвраты мест не на

ту дату или не на тот рейс.

Управление событиями. Безбумажная технология

В «Сирене-2.3» реализованы контроль событий, очереди центра и безбумажная

технология. Сообщения системы, касающиеся событий реального масштаба

времени, а также формируемые при решении задач пакетной обработки,

классифицируются и передаются в так называемые очереди центра. При этом

пользователь может извлечь информацию, ему предназначенную, из

соответствующей очереди центра. Этот подход общепринят в международных

системах.

Продажа, обмен и возврат билетов

Обеспечена работа с многими бланками, валютами, контроль расхода бланков

билетов. По заказу авиакомпаний ТАИС постоянно разрабатывает и внедряет

новые бланки билетов.

Сводки. Статистика. Отчетность. Архив

В системе обеспечивается накопление статистических данных следующих трех

типов:

23. статистика о деятельности, отражающая результат деятельности центра за

некоторый период дат продажи;

24. статистика о вылетах, отражающая результирующие данные по рейсам

вылета;

25. статистика по использованию тарифов и льгот.

По накопленной статистической информации могут печататься сводки по

различным аспектам в интересах агентств и авиакомпаний.

Печать текущих сводок. Реализована выборка данных и печать сводок о

текущем технологическом состоянии системы, в том числе:

26. сводки о пассажирах, заказах, группах, спецбронях по отношению к пункту

посадки, пункту вылета, пункту транзита, пересадки;

27. сводки о состоянии рейдов и субрейдов по разным аспектам;

28. сводки по расписанию, тарифам и льготам.

Журнал восстановления. Совокупность программных средств, которые

позволяют:

накапливать в отдельном файле (собственно журнале) результаты обработки

существенных запросов, приведших к корректировке БД, и при необходимости

восстановить запорченную БД на основании ее копии на начало суток

(фотографии) и информации, накопленной в журнале.

Экспортный архив. Обеспечивает возможность формирования результатов

функционирования системы за определенный период в реляционном формате для

последующей передачи данных на обработку в другие системы, разработку

которых выполняют пользователи «Сирены-2.3».

Этим достигается информационная открытость «Сирены-2.3.»

Сервер архива и статистики. Сервер архива и статистики предназначен для

создания отдельной информационной базы, отражающей историю изменения базы

данных реального времени.

Потребителями этой информации являются разнообразные службы агентств и

авиакомпаний, например,

группы, выполняющие фискальные функции, т.е. расследующие историю движения

конкретных мест, деятельность операторов, факты неявки пассажиров на рейд

или появление двойников и т.п.;

группы маркетинга авиакомпании, занимающиеся анализом загрузки отдельных

рейсов или направлений в целом, оптимизацией расписания авиакомпании и т.д.

С целью накопления этих данных информация ежесуточно перекачивается в

Сервер архива и статистики. Сервер позволяет заниматься анализом

статистической информации, просматривать историю сделок, копии билетов, и

PNR за длительный срок, например, за 3 года.

От Сирены-2.3 к СИРИНУ

Географический принцип размещения ресурсов и комплексная технология

В настоящее время «Сирена-2» представляет собой совокупность центров

разных модификаций («Сирена-2», «Сирена-2М», «Сирена-2.3», «Сирена-2000» и

некоторые другие), число которых доходит до 70. Все центры связаны в единую

сеть передачи данных (СПД).

Для того, чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания

вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах,

контролирующих пункты отправления этих рейсов. Такой принцип размещения

ресурсов получил название «географический». Он достаточно неудобен для

авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все

собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.

Уйти от географического принципа можно двумя способами: либо собрать все

ресурсы в одном глобальном инвенторном центре, либо реализовать комплексную

технологию.

Первый путь наметила МТК «Сирена» в проекте «Сирена-3». Однако можно

предположить, что многие авиакомпании, почувствовавшие преимущества

размещения ресурсов в собственном центре, предпочтут его сохранить.

Второй путь предполагает внедрение комплексной технологии и, в частности,

создание системы СИРИН на основе прямого взаимодействия центров «Сирены-

2.3».

Сравним работу операторов в отсутствие комплексной технологии и в системе

СИРИН.

Терминальный доступ к центрам «Сирены»

Пользователями центра «Сирены-2.3» являются

31. резидентные авиакомпании, т.е. авиакомпании, которые поместили свои

ресурсы (места) в этот центр и сами контролируют эти ресурсы с помощью

графических станций оперативного управления;

32. резидентные агентства. Это агентства, которые весь объем работы по

обслуживанию заказа выполняют через данный центр;

33. нерезидентные агентства (“иногородние” - по старой терминологии). Это

агентства, которые являются резидентными в других центрах, а в данном

центре они только бронируют места на отдельные участки маршрута

следования пассажиров.

Каждый центр «Сирены-2.3» позволяет подключить к себе неограниченное

число резидентных агентов.

Создание центра «Сирены-2.3», как и любого другого центра «Сирены»

предполагает подключение этого центра к СПД «Сирена-2». Используя сеть,

каждый агент получает доступ ко всем центрам системы (помимо собственного)

на правах нерезидентного.

Доступ нерезидентных агентов к центрам в отсутствие комплексной

технологии осуществляется на терминальном уровне. Это означает, что

во-первых, сам пользователь должен выбрать центр, контролирующий нужный

участок маршрута, и выполнить операцию логического подключения к нему;

во-вторых, доступ к каждому центру системы осуществляется на языке данного

центра. На сегодняшний день все модификации центров «Сирены» имеют большие

или меньшие отличия в языке запросов и формате ответов.

Эти условия создают серьезные трудности для операторов.

Система СИРИН

СИРИН - это совокупность всех центров «Сирены-2.3», объединенных

комплексной технологией. По своей сути СИРИН представляет собой новую

многоцентровую распределительно-инвенторную систему, логика

функционирования которой существенно отличается от логики функционирования

независимых центров «Сирены».

Как уже упоминалось выше, каждый центр «Сирены-2.3» может выступать

только как агентский центр, либо (в большинстве случаев) совмещать в себе

агентскую и инвенторную подсистемы. В условиях системы СИРИН оператор

работает только с агентской подсистемой собственного центра. Последняя в

процессе построения простого или сложного маршрута обращается по мере

необходимости к инвенторным подсистемам центров, контролирующих нужное

направление.

Выполнение условия «видимости» рейса независимо от места его расположения

позволит авиакомпании, хранящей свои ресурсы в СИРИНЕ, в конечном итоге

собрать их в «своем» центре и сосредоточить усилия на процессе оптимального

управления доходами.

Преимущества «Сирены-2.3»

«Сирена-2.3» заняла достойное место в технологическом пространстве СНГ

ввиду следующих ее положительных качеств:

1. «Сирена 2.3» может покрыть потребности авиакомпаний и агентств разной

мощности, использоваться как центр агентств, центр бронирования

авиакомпаний или центр коллективного пользования. На базе «Сирены-2.3»

создается мощная распределительная система для СНГ СИРИН;

2. «Сирена-2.3» использует язык запросов, являющийся расширением языка

запросов «Сирены-2» по языку и процедурам бронирования, что облегчает

ее использование на внутреннем рынке СНГ;

3. в настоящий момент существует большое число проблем, касающихся правил

перевозок и порядка взаимодействия авиакомпаний. Эти правила будут

постепенно создаваться и уточнятся и приобретать юридическую силу в

рамках СНГ. С другой стороны, инфраструктура авиапредприятий и, в

частности, аэропортов накладывает определенные специфические требования

к стыковке «Сирены-2.3» с другими отечественными системами (например, с

системами регистрации пассажиров). Эти проблемы можно быстрее и дешевле

решать в рамках «Сирены-2.3»;

4. обеспечены требования ТКП к центрам бронирования в части контроля

доступа агентств к ресурсам авиакомпаний, составу данных архива,

формату и содержанию билета формы «В» и др.;

5. программно-аппаратные решения по «Сирене-2.3» отвечают последним

достижениям вычислительной техники и позволяют строить центры различной

мощности и стоимости. Графический интерфейс рабочих станций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.