Рефераты. Сотовые системы связи

Сотовые системы связи

Сотовая системы связи

Введение

В настоящее время во многих капиталистических станах, а

также в ряде развивающихся стран ведется интенсивное внедрение

сотовых сетей связи (ССС) общего пользования. Такие сети

предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов

телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами

являются либо наземные транспортные средства, либо

непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий

портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность

передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его

возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может

принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода

графическую информацию (планы местности, графики движения и

т.п.), медицинскую информацию и многое другое. Особое значение

ССС приобретают в связи с активным внедрением во все сферы

человеческой деятельности персональных компьютеров,

разнообразных баз данных, сетей ЭВМ. Доступ к ним через ССС

позволит подвижному абоненту оперативно и надежно получить

необходимую информацию. Соответственно возрастет и роль систем

связи, повысятся требования к качеству передачи информации,

пропускной способности, надежности работы.

Увеличение объема информации потребует сокращения времени

доставки и получения абонентом необходимой информации. Именно

поэтому уже сейчас наблюдается устойчивый рост мобильных средств

радиосвязи (автомобильных и портативных радиотелефонов), которые

дают возможность сотруднику той или иной службы вне рабочего

места оперативно решать производственные вопросы. Радиотелефон

перестал быть символом престижа и стал рабочим инструментом,

который позволяет более эффективно использовать рабочее время,

оперативно управлять производством и постоянно контролировать

ход технологических процессов, что обеспечивает дополнительные

доходы при использовании радиотелефона в производстве.

Внедрение ССС во многие отрасли народного хозяйства

позволит резко повысить производительность труда на подвижных

объектах, добиться экономии материально-трудовых ресурсов,

обеспечить автоматизированный контроль технологических

процессов, создать надежную систему управления транспортными

средствами или мобильными роботами, распределенными на большой

территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем

управления.

Использование системы радиосвязи с подвижными объектами

можно разделить на следующие классы:

ведомственные (или частные) системы подвижной связи (ВСПС);

сотовые системы подвижной связи (ССПС);

системы персонального радиовызова (СПРВ).

Исторически впервые в эксплуатации появились ВСПС, так как

в условиях ограничений на использование радиосвязи возможность

ее применения для связи с подвижными абонентами предоставлялась

государственным, ведомственным или крупным частным организациям

(полиция, пожарная охрана, такси и т. п.). Для вызова

подвижного абонента (внутри ограниченной зоны обслуживания)

стали использоваться СПРВ. Появившиеся совсем недавно ССПС

являются принципиально новым видом систем связи, так как они

построены в соответствии с сотовым принципом распределения

частот по территории обслуживания (территориально-частотное

планирование) и предназначены для обеспечения радиосвязью

большого числа подвижных абонентов с выходом на телефонную сеть

общего пользования (ТФОП). Если ВСПС создавались (и создаются)

в интересах узкого круга абонентов, то ССПС за рубежом стали

использоваться в интересах широких кругов населения.

Свое название ССС получили в соответствии с сотовым

принципом организации связи, согласно которому зона обслуживания

(территория города или региона) делится на большое число малых

рабочих зон или сот в виде шестиугольников. В центре каждой

рабочей зоны расположена базовая станция (БС), осуществляющая

связь по радиоканалам с многими абонентскими станциями (АС),

установленными на подвижных объектах, находящихся в ее рабочей

зоне. Базовые станции соединены проводными телефонными линиями

связи с центральной станцией (ЦС) данного региона, которая

обеспечивает соединение подвижных абонентов с любыми абонентами

телефонной сети общего пользования (ТФОП) с помощью

коммутационных устройств. При перемещении подвижного абонента из

одной зоны в другую производится автоматическое переключение

канала радиосвязи на новую базовую станцию, тем самым

осуществляется эстафетная передача подвижного абонента от

передающей к последующей (соседней) базовой станции. Управление

и контроль за работой базовых и абонентских станций

осуществляется ЦС, в памяти ЭВМ которой сосредоточены как

статические, так и динамические данные о подвижных объектах и

состоянии сети в целом.

В отличие от централизованных в сотовых сетях подвижной

связи радиосвязь базовой станции с абонентской станцией

осуществляется в пределах малой рабочей зоны, что позволяет

многократно использовать одни и те же частоты в зоне

обслуживания. Число абонентов в ССС определяется пропускной

способностью и числом БС, равным числу рабочих зон, которое

возрастает по квадратическому закону с уменьшением радиуса

рабочей зоны R при постоянном радиусе зоны обслуживания R0. Если

десять лет назад радиус рабочей зоны в ССС был равен 5-15 км, то

в настоящее время он равен 200 м. Так уменьшение радиуса рабочей

зоны с 30 до 0,5 км позволит увеличить в 3600 раз число

подвижных абонентов, оснащенных радиосвязью и имеющих

возможность выхода на ТФОП. Следовательно, эффективность

использования спектра радиочастот в ССС во много раз выше, чем в

централизованных системах подвижной связи, что позволит в

перспективе обеспечить управление большим числом наземных

подвижных объектов.

С уменьшением радиуса рабочей зоны появляется возможность

уменьшить мощность передатчиков и чувствительность приемников,

что значительно улучшит электромагнитную совместимость (ЭМС)

абонентов в ССС и ЭМС между ССС и другими системами,

использующими определенные спектры радиочастот, а также позволит

снизить стоимость и габаритные размеры абонентской станции,

обеспечить доступ к базам данных и ЭВМ.

Отмеченные преимущества позволяют уже в настоящее время

повысить оперативность управления и контроля в работе

подведомственных предприятий и организаций, улучшить качество

технологических процессов в системах с большим числом

транспортных средств.

Стремительный рост объемов передаваемой информации требует

значительного сокращения времени доставки и обработки абонентом

необходимой информации. Это одна из причин быстрого роста

мобильных средств связи на базе ССС.

Внедрение ССС означает появление принципиально нового вида

связи - массовой радиотелесвязи, т.е. нового вида услуг. Уже

сейчас абонентский терминал ССС - сотовый радиотелефон (СРТ) -

признается многими зарубежными экспертами первичным терминалом,

которым абонент пользуется как в стационарном состоянии (дома,

на службе), так и в движении. Широкое внедрение портативных СРТ

в перспективе позволит обеспечить каждого человека персональным

телефоном со своим индивидуальным номером.

Создание систем массовой радиотелесвязи с большим числом

подвижных абонентов, большой пропускной способностью и высоким

качеством приема сообщений возможно только при использовании

сотового принципа построения системы связи. Этим и объясняется

повышенный интерес к ССПС.

Действующие в настоящее время зарубежные ССС по сравнению с

централизованными сетями имеют следующие преимущества:

- большое число абонентов;

- высокое качество передачи телефонных сообщений и данных;

- возможность связи с ЭВМ и базами данных;

- высокая эффективность использования спектра радиочастот и

лучшая электромагнитная совместимость с другими

радиотехническими системами.

Использование ССС широким кругом потребителей в отраслях

транспорта, связи, энергетики, строительства, сферы

обслуживания, ремонта и др. приносит существенный экономический

эффект. По оценкам экспертов США ежегодные доходы от внедрения и

эксплуатации ССС в США достигают 2 млрд. дол.

Зарубежные эксперты отмечают возможность создания ССС без

значительных начальных капитальных затрат. Сначала ССС создаются

с крупными рабочими зонами (радиус зон порядка 10 км) и

относительно небольшим числом абонентов. По мере поступления

доходов и роста числа заявок на СРТ размеры зон уменьшаются и

увеличивается число абонентов. При этом постоянно наращивается

объем типового оборудования базовых станций, АТС и центральной

станции за счет доходов от использования ССС действующими

абонентами. Поэтому первоначальные капитальные затраты могут

быть значительно меньше полных затрат, приходящихся на

максимальное число абонентов.

Раздел I. Общие сведения о системах радиосвязи с

подвижными объектами (ПО).

1.1. Классификация.

По назначению системы связи с ПО могут быть разделены на:

- ведомственные (специализированные) радиотелефонные системы;

- радиотелефонные системы общего пользования.

Созданные первыми, ведомственные системы применяются в

промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в

строительстве, такси, скорой помощи, а также в различных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.