Рефераты. Передача информации

Передача информации

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Доклад по информатике.

«Передача информации»

Выполнила: Зумберова Наталья

Станиславовна

Группа № 1.

Санкт-Петербург, 2002 г.

Информатизация – это производное от слова информация. Информатизация

– это процесс получения, использования, хранения, передачи информации.

На протяжении ХХ века сменялось множество способов обмена

информацией. Если в XIX веке носителем информации была бумага, а средством

передачи была почтовая служба, то в ХХ веке информация стала передаваться

гораздо быстрее с помощью телеграфа, в голосовой форме обмениваться

информацией можно по телефону, радио и телевидение призваны только для

получения человеком информации. В наши дни есть огромное количество

способов передачи информации, причем в любой форме. Телефонные линии до сих

пор остаются самым удобным средством передачи информации, но теперь ими

обслуживаются не только телефоны, но и самое большое достижение процесса

информатизации – Internet, содержащий большую часть информации со всей

планеты.

Сейчас информатизация не мыслима без компьютера, так как он

изначально создавался как средство обработки информации и только теперь он

стал выполнять множество других функций: хранение, преобразование, создание

и обмен информацией. Но прежде чем принять привычную сейчас форму компьютер

претерпел три революции. Первая компьютерная революция свершилась в конце

50-х годов; ее суть можно описать двумя словами: компьютеры появились.

Изобретены они были не менее чем за десять лет до этого, но именно в то

время начали выпускаться серийные машины, эти машины перестали быть

объектом исследований для ученых и диковинкой для всех остальных. Через

полтора десятилетия после этого ни одна крупная организация не могла себе

позволить обходиться без вычислительного центра. Если тогда заходила речь о

компьютере, сразу же представлялись заполненные стойками машинные залы, в

которых напряженно думают люди в белых халатах. И тут свершилась вторая

революция. Практически одновременно несколько фирм обнаружили, что развитие

техники достигло такого уровня, когда вокруг компьютера не обязательно

воздвигать вычислительный центр, а сам он стал небольшим. Это были первые

мини-ЭВМ. Но прошло еще десять с небольшим лет, и наступила третья

революция – в конце 70-х возникли персональные компьютеры. За короткое

время, пройдя путь от настольного калькулятора до полноценной небольшой

машины, ПК заняли свои места на рабочих столах индивидуальных

пользователей.

Компьютер – это самое популярное средство для обработки, хранения и

передачи информации и по сей день, но так как в наши дни информации

становится все больше, то и компьютеры претерпевают значительные изменения.

Для удобства пользователей стали выпускаться, переносные и карманные

компьютеры, подключенные к глобальной информационной сети Internet, чтобы

пользователь мог получить необходимую информацию в любом месте, в удобное

для него время.

Но так как потоки информации только увеличиваются то для ее

создания, обработки, хранения и передачи необходимо разрабатывать все новые

и новые средства и приспособления. Существует множество компаний и

корпораций, специализирующихся на разработках программного обеспечения,

операционных систем, усовершенствовании и разработке новых более

совершенных компьютеров, приспособлений для ввода и вывода информации,

аксессуаров для удобства обращения с компьютером и ускорения обработки

информации.

Что касается самой информации, то до сих пор одним из наиболее

важных способов ее передачи между людьми служит документ. Информация,

содержащаяся в документе, может быть предоставлена в различных формах,

большая часть из которых отображается на различных носителях. Текст,

графика, видео, аудио – все может быть передано, показано, распространено и

обработано в виде цифрового файла документа.

Рукопись симфонии Моцарта, находящаяся в музее Зальцбурга, - это

документ. Компакт-диск, на котором Венский симфонический оркестр исполняет

названную симфонию, - это аудиодокумент, содержащий добавочную информацию,

зависящую от интерпретации дирижера. Видеозапись концерта – еще один

документ. Но в их основе лежит одна и та же информация. Отличие заключается

в виде носителя, который выбирается в зависимости от того, какой эффект

должен быть получен при ее восприятии конечным пользователем.

Сейчас, когда процесс создания и преобразования документов

автоматизирован, можно оценить все преимущества этого метода. Каждый, кто

работает с компьютером и имеет принтер, зачастую производит гораздо больше

документов, чем его неавтоматизированный коллега. Это объективная

реальность – автоматизация повышает производительность труда. Но есть виды

весьма важных бумажных документов, у которых может не быть электронного

двойника.

Первая группа – это архивная информация. У каждого предприятия,

фирмы имеется большое количество разработок в виде схем или чертежей и все

они должны храниться в течение всего жизненного цикла изделия или могут

использоваться как справочный материал, либо их хранения требует

существующее законодательство. Архивная информация составляет львиную долю

документов любого предприятия, и она всегда ценна, а иногда незаменима. Но,

как правило, она не участвует в основном производственном процессе.

Вторая группа – чертежи выпускаемых изделий, разработанные без

применения средств автоматизации. Обновление или редактирование этих

чертежей – активная часть рабочего процесса. Увы, чертежи, выполненные на

бумаге, приходится перечерчивать заново с использованием средств САПР.

Третья группа – документы ваших партнеров по бизнесу. Более того,

зачастую бумажный документ является единственным носителем исходной

информации для автоматизированных систем. Например, эскиз дизайнера,

результат топографической съемки, рисунок художника, а так же архивные

чертежи изделий, которые будут частично или полностью использоваться в

новых проектах.

Не все виды бумажных документов одинаково ценны: одни требуются

только для просмотра, вторые – для периодического внесения изменений,

третьи служат основой для производственного процесса. Обработка, хранение и

поддержание в рабочем состоянии чертежей, выполненных вручную на бумаге,

трудны и отнимают много времени и средств. Такие чертежи подвержены износу

и старению. Копии на бумаге со временем выцветают. Согласно оценкам при

обработке вручную каждая компания теряет 10 – 15 % имеющейся технической

документации. Стоимость хранения чертежей весьма значительна, поэтому

многие компании, внедрившие системы управления документооборотом,

значительно сократили свои расходы на содержание архива. К тому же,

минимизация объема архива бумажных документов и увеличение доли электронных

документов в производственном процессе – это очевидный путь к росту

прибыли.

Документ может превратить то, что всегда рассматривалось как деловой

процесс, в деловой объект (элемент). В цифровой или бумажной форме,

документы – это не просто записи, а механизмы, в которых информация

создается, структурируется, взаимодействует и сохраняется. Без документов

бизнес, как мы его понимаем сегодня, просто не возможен. Поскольку документ

– постоянно обращающаяся сущность, которую люди используют вновь и вновь в

виде различных форм и представлений, при автоматизации работы с ним

необходимо охватить все этапы его жизненного цикла: ввод (получение и

сканирование), управление (архивирование, представление, создание,

воспроизведение, суммирование, аннотирование, авторизация, аутентификация,

расчет затрат и т. д.) и вывод (цифровое распространение, печать и

дублирование, просмотр и использование).

Документы – интеллектуальный капитал предприятия. Чтобы работать

успешно, компании должны в нужный момент создавать, получать,

корректировать, применять и распространять этот интеллектуальный капитал.

Различные фирмы и корпорации разрабатывают системы управления документами и

служебные средства, которые предназначены для решения данной задачи. С

помощью этих пакетов компании смогут более эффективно использовать свои

ресурсы, улучшать продукцию и предлагать лучший сервис. Программы различных

компьютерных корпораций охватывают все уровни – от отдельного сотрудника,

рабочей группой и до предприятия в целом, автоматизируя и ускоряя обработку

документов за счет повышения производительности труда. Будучи однажды

созданы, элементы документов (объекты) могут повторно использоваться много

раз. Программное обеспечение обработки документов позволяет получать более

высококачественные документы. С помощью программного обеспечения управление

документооборотом их можно организовывать. Распространять документы проще с

применением системы распределения заданий. Больший результат можно получить

от документов, использующих цвет. Печать по требованию обеспечивает

ориентированность документов на конкретного пользователя и повышает

эффективность работы.

Перенос большей части производственного процесса, в котором

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.