СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Доклад по информатике.
«Передача информации»
Выполнила: Зумберова Наталья
Станиславовна
Группа № 1.
Санкт-Петербург, 2002 г.
Информатизация – это производное от слова информация. Информатизация
– это процесс получения, использования, хранения, передачи информации.
На протяжении ХХ века сменялось множество способов обмена
информацией. Если в XIX веке носителем информации была бумага, а средством
передачи была почтовая служба, то в ХХ веке информация стала передаваться
гораздо быстрее с помощью телеграфа, в голосовой форме обмениваться
информацией можно по телефону, радио и телевидение призваны только для
получения человеком информации. В наши дни есть огромное количество
способов передачи информации, причем в любой форме. Телефонные линии до сих
пор остаются самым удобным средством передачи информации, но теперь ими
обслуживаются не только телефоны, но и самое большое достижение процесса
информатизации – Internet, содержащий большую часть информации со всей
планеты.
Сейчас информатизация не мыслима без компьютера, так как он
изначально создавался как средство обработки информации и только теперь он
стал выполнять множество других функций: хранение, преобразование, создание
и обмен информацией. Но прежде чем принять привычную сейчас форму компьютер
претерпел три революции. Первая компьютерная революция свершилась в конце
50-х годов; ее суть можно описать двумя словами: компьютеры появились.
Изобретены они были не менее чем за десять лет до этого, но именно в то
время начали выпускаться серийные машины, эти машины перестали быть
объектом исследований для ученых и диковинкой для всех остальных. Через
полтора десятилетия после этого ни одна крупная организация не могла себе
позволить обходиться без вычислительного центра. Если тогда заходила речь о
компьютере, сразу же представлялись заполненные стойками машинные залы, в
которых напряженно думают люди в белых халатах. И тут свершилась вторая
революция. Практически одновременно несколько фирм обнаружили, что развитие
техники достигло такого уровня, когда вокруг компьютера не обязательно
воздвигать вычислительный центр, а сам он стал небольшим. Это были первые
мини-ЭВМ. Но прошло еще десять с небольшим лет, и наступила третья
революция – в конце 70-х возникли персональные компьютеры. За короткое
время, пройдя путь от настольного калькулятора до полноценной небольшой
машины, ПК заняли свои места на рабочих столах индивидуальных
пользователей.
Компьютер – это самое популярное средство для обработки, хранения и
передачи информации и по сей день, но так как в наши дни информации
становится все больше, то и компьютеры претерпевают значительные изменения.
Для удобства пользователей стали выпускаться, переносные и карманные
компьютеры, подключенные к глобальной информационной сети Internet, чтобы
пользователь мог получить необходимую информацию в любом месте, в удобное
для него время.
Но так как потоки информации только увеличиваются то для ее
создания, обработки, хранения и передачи необходимо разрабатывать все новые
и новые средства и приспособления. Существует множество компаний и
корпораций, специализирующихся на разработках программного обеспечения,
операционных систем, усовершенствовании и разработке новых более
совершенных компьютеров, приспособлений для ввода и вывода информации,
аксессуаров для удобства обращения с компьютером и ускорения обработки
информации.
Что касается самой информации, то до сих пор одним из наиболее
важных способов ее передачи между людьми служит документ. Информация,
содержащаяся в документе, может быть предоставлена в различных формах,
большая часть из которых отображается на различных носителях. Текст,
графика, видео, аудио – все может быть передано, показано, распространено и
обработано в виде цифрового файла документа.
Рукопись симфонии Моцарта, находящаяся в музее Зальцбурга, - это
документ. Компакт-диск, на котором Венский симфонический оркестр исполняет
названную симфонию, - это аудиодокумент, содержащий добавочную информацию,
зависящую от интерпретации дирижера. Видеозапись концерта – еще один
документ. Но в их основе лежит одна и та же информация. Отличие заключается
в виде носителя, который выбирается в зависимости от того, какой эффект
должен быть получен при ее восприятии конечным пользователем.
Сейчас, когда процесс создания и преобразования документов
автоматизирован, можно оценить все преимущества этого метода. Каждый, кто
работает с компьютером и имеет принтер, зачастую производит гораздо больше
документов, чем его неавтоматизированный коллега. Это объективная
реальность – автоматизация повышает производительность труда. Но есть виды
весьма важных бумажных документов, у которых может не быть электронного
двойника.
Первая группа – это архивная информация. У каждого предприятия,
фирмы имеется большое количество разработок в виде схем или чертежей и все
они должны храниться в течение всего жизненного цикла изделия или могут
использоваться как справочный материал, либо их хранения требует
существующее законодательство. Архивная информация составляет львиную долю
документов любого предприятия, и она всегда ценна, а иногда незаменима. Но,
как правило, она не участвует в основном производственном процессе.
Вторая группа – чертежи выпускаемых изделий, разработанные без
применения средств автоматизации. Обновление или редактирование этих
чертежей – активная часть рабочего процесса. Увы, чертежи, выполненные на
бумаге, приходится перечерчивать заново с использованием средств САПР.
Третья группа – документы ваших партнеров по бизнесу. Более того,
зачастую бумажный документ является единственным носителем исходной
информации для автоматизированных систем. Например, эскиз дизайнера,
результат топографической съемки, рисунок художника, а так же архивные
чертежи изделий, которые будут частично или полностью использоваться в
новых проектах.
Не все виды бумажных документов одинаково ценны: одни требуются
только для просмотра, вторые – для периодического внесения изменений,
третьи служат основой для производственного процесса. Обработка, хранение и
поддержание в рабочем состоянии чертежей, выполненных вручную на бумаге,
трудны и отнимают много времени и средств. Такие чертежи подвержены износу
и старению. Копии на бумаге со временем выцветают. Согласно оценкам при
обработке вручную каждая компания теряет 10 – 15 % имеющейся технической
документации. Стоимость хранения чертежей весьма значительна, поэтому
многие компании, внедрившие системы управления документооборотом,
значительно сократили свои расходы на содержание архива. К тому же,
минимизация объема архива бумажных документов и увеличение доли электронных
документов в производственном процессе – это очевидный путь к росту
прибыли.
Документ может превратить то, что всегда рассматривалось как деловой
процесс, в деловой объект (элемент). В цифровой или бумажной форме,
документы – это не просто записи, а механизмы, в которых информация
создается, структурируется, взаимодействует и сохраняется. Без документов
бизнес, как мы его понимаем сегодня, просто не возможен. Поскольку документ
– постоянно обращающаяся сущность, которую люди используют вновь и вновь в
виде различных форм и представлений, при автоматизации работы с ним
необходимо охватить все этапы его жизненного цикла: ввод (получение и
сканирование), управление (архивирование, представление, создание,
воспроизведение, суммирование, аннотирование, авторизация, аутентификация,
расчет затрат и т. д.) и вывод (цифровое распространение, печать и
дублирование, просмотр и использование).
Документы – интеллектуальный капитал предприятия. Чтобы работать
успешно, компании должны в нужный момент создавать, получать,
корректировать, применять и распространять этот интеллектуальный капитал.
Различные фирмы и корпорации разрабатывают системы управления документами и
служебные средства, которые предназначены для решения данной задачи. С
помощью этих пакетов компании смогут более эффективно использовать свои
ресурсы, улучшать продукцию и предлагать лучший сервис. Программы различных
компьютерных корпораций охватывают все уровни – от отдельного сотрудника,
рабочей группой и до предприятия в целом, автоматизируя и ускоряя обработку
документов за счет повышения производительности труда. Будучи однажды
созданы, элементы документов (объекты) могут повторно использоваться много
раз. Программное обеспечение обработки документов позволяет получать более
высококачественные документы. С помощью программного обеспечения управление
документооборотом их можно организовывать. Распространять документы проще с
применением системы распределения заданий. Больший результат можно получить
от документов, использующих цвет. Печать по требованию обеспечивает
ориентированность документов на конкретного пользователя и повышает
эффективность работы.
Перенос большей части производственного процесса, в котором
Страницы: 1, 2