Рефераты. Интернет телефония

Интернет телефония

Оглавление

Технические аспекты 3

Телефон — телефон 4

Компьютер — компьютер 5

Компьютер — телефон (телефон — компьютер) 5

Качество связи 5

Провайдеры Интернет-телефонии 7

Экономические аспекты 7

IP-телефония в России 8

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Приложение 12

Технические аспекты

Начнем с того, что попробуем рассеять некоторые распространенные

заблуждения относительно самой технологии.

Во-первых, Интернет-телефония — это не компьютерная телефония. Понятие

компьютерной телефонии предполагает возможность передачи голоса по

компьютерным сетям передачи данных с помощью дополнительных аппаратных и

программных средств, Под это определение попадают тысячи разнообразных

приложений. В этом смысле оно значительно шире, чем просто передача голоса

по Интернету, и охватывает различные офисные системы, центры телефонного

обслуживания, системы регистрации переговоров, а также массу других

приложений. Интернет телефония — лишь одно из них, характеризующееся тем,

что голосовой трафик передается по пакетным сетям передачи данных на основе

протокола IP. Правильнее называть эту область IP-телефонией или службой

пакетных голосовых соединений, что звучит менее броско, зато наиболее точно

отражает суть дела. Важно понимать, что IP-сеть является при этом носителем

телефонного трафика, в то время как разговор происходит между абонентами

городских или офисных АТС. Таким образом, этот процесс, безусловно,

относящийся к области телефонии, в корне отличается от того, что сейчас в

сетях передачи данных называется передачей голоса поверх IP-протокола.

Далее, существует целый ряд разновидностей Интернет-телефонии.

Исторически пальма первенства принадлежит всевозможным Интернет-телефонам,

благодаря которым можно было устраивать голосовые переговоры между двумя

мультимедийными компьютерами. Оцифрованный голос просто упаковывался в IP-

пакеты и пересылался через сеть Интернет без всякой гарантии. Качество было

ужасающим, область применения — неясной.

Наконец, далеко не все из того, что относят к Интернет-телефонии,

строго говоря, ею является. Термин «Интернет-телефония» часто применяют для

обозначения технологий передачи голоса через все сети IP — как публичные,

так и частные. Между тем слово «Интернет» относится именно к публичным

сетям, Тем не менее, можно сказать, что IP-телефония и Интернет-телефония

стали почти синонимами, и именно так мы их и будем использовать, хотя это и

не вполне корректно.

Сейчас под Интернет-телефонией понимают в первую очередь такую

технологию, в которой голосовой трафик частично передается через телефонную

сеть общего пользования, а частично — через Интернет. Именно таким образом

осуществляются звонки с телефона на телефон, с компьютера на телефон, с

телефона на компьютер (здесь вместо номера телефона используется IP-адрес),

а также ставший в последнее время особенно популярным Surf’n'Call — звонок

с Web-браузера на телефон (просматривая какой-нибудь корпоративный Web-

узел, пользователь нажимает мышкой на кнопку Call и получает телефонное

соединение с офисом этой компании).

Условно схему связи двух абонентов Интернет-телефонии можно

представить так:

Ключевым элементом Интернет-телефонии является связка Шлюз — Интернет

— Шлюз. Шлюз представляет собой компьютер-сервер, дополненный специальными

платами расширения и соответствующим программным обеспечением. Он служит

интерфейсом между передающим звук устройством пользователя (телефоном,

компьютером и т.п.) и сетью Интернет. Шлюз обеспечивает прием и

преобразование данных в форму, пригодную для пересылки по Сети (и обратное

преобразование). Абоненту 1 всего лишь нужно связаться с ним тем или иным

способом. Шлюз, имеющий выход в Интернет, передаст по Сети данные на другой

такой же шлюз, ближайший к Абоненту 2, после чего, претерпев обратное

преобразование, звук достигнет цели своего путешествия.

Рассмотрим варианты использования Интернет-телефона и оценим

воздействие Сети на качество звукового сигнала.

.

Телефон — телефон

Если вы еще не разучились пользоваться обыкновенным телефоном, то

звонок через сеть Интернет с помощью телефонного аппарата не вызовет

затруднений. Последовательность действий такова: необходимо набрать

телефонный номер шлюза вашего провайдера Интернет-телефонии; затем,

переключив телефонный аппарат в тоновый режим, набрать номер вызываемого

абонента и свой идентификационный номер. При установлении связи вы даже не

догадаетесь, что говорили через сеть Интернет, пока не сравните два счета:

от телефонной компании и от провайдера Интернет-телефонии. Счет за разговор

через сеть Интернет окажется значительно меньше (в ряде случаев на порядок)

счета за идентичный по времени разговор по традиционному междугородному

телефону!

Для связи в режиме «телефон — телефон» не нужен ни компьютер, ни

модем. Подключение к сети Интернет и связанные с этим расходы тоже не

потребуются. До шлюза сигнал добирается наравне с рядовыми телефонными

звонками. При этом в него (как и в любой другой телефонный сигнал) могут

примешаться помехи. С другой стороны, любые задержки на «последней миле»

полностью отсутствуют. На уровень задержек, а следовательно, на

комфортность и качество разговора в режиме «телефон — телефон» влияние

оказывает лишь пропускная способность линий связи провайдера Интернет-

телефонии и загруженность сети Интернет на маршруте следования пакетов.

Проблема качества звука может решаться путем оптимизации задержек на пути

следования сигнала. Из нескольких возможных маршрутов система выбирает

наименее загруженные, а там, где это допустимо, повышает приоритет

голосовых пакетов. За счет этих мер паузы в разговоре удается сделать

практически незаметными даже в часы максимальной загрузки.

Если в непосредственной близости от абонента шлюза все-таки не

оказалось, звонок отправляется по обычным телефонным маршрутам. Однако и в

этом случае его стоимость оказывается существенно ниже стоимости прямой

телефонной связи.

Провайдеры Интернет-телефонии уже добавляют к списку своих услуг и

режим «факс — факс». Сама по себе передача факсов по сети Интернет проблемы

не составляет. Однако факсовый сигнал несколько отличается от голосового, и

способы его передачи тоже разнятся. Это требует от провайдера некоторых

дополнительных затрат, в частности, выделения для факсов отдельной

телефонной линии.

Компьютер — компьютер

Два компьютера, подключенные к сети Интернет, могут общаться без

посредников:

Из общей схемы исчез шлюз, поскольку необходимость преобразования

сигнала отпала (если быть более точным, в качестве шлюза выступает некая

программа — Интернет-телефон, запущенная на обоих компьютерах). Данные

сразу передаются по стандартным протоколам Интернета, поэтому помехи

проникнуть в пакет данных не могут. Все, на что помехи способны, — это

задержать пакеты в пути.

Будучи многофункциональным устройством, компьютер легко снимает

ограничения на способы общения, которые присущи обыкновенному телефону. При

разговоре можно не только слышать собеседника, но и видеть его. Если

компьютер оснащен цифровой видеокамерой, образ появится на экране

компьютера. Но и это не все! Компьютеры позволяют обмениваться текстовой

информацией, вместе рисовать на «грифельной доске», пересылать друг другу

файлы и звуковые письма. Связь «компьютер — компьютер» позволяет обойтись

вовсе без услуг провайдера Интернет-телефонии. Однако в этом случае вы

лишаетесь ряда полезных функций. Например, ни вы не сможете позвонить на

обыкновенный телефон, ни вам невозможно будет позвонить с обычного

телефона.

Компьютер — телефон (телефон — компьютер)

Установив на свой компьютер программу Интернет-телефонии. вы не

утратите возможность связаться с человеком, у которого компьютера нет.

Компьютер расширит ваши возможности и облегчит дозвон: теперь будет

достаточно ввести лишь телефонный номер абонента в поле ввода программы или

еще проще — выбрать его имя из телефонной книги. Чтобы в полной мере

использовать возможности Интернет-телефона, необходимо подписаться на

услуги провайдера Интернет-телефонии.

Качество связи

Задержки являются главной проблемой Интернет-телефонии. Причин их

возникновения несколько. Одни связаны с принципом построения сетей TCP/IP и

особенностями коммутации пакетов, другие зависят от общей загрузки сети,

качества линии связи и скорости модема, Если задержка превышает 250 мс, она

становится заметной. Поскольку программа в суть разговора не вникает, паузы

вклиниваются в беседу случайным образом — чаще на полуслове. Окончание

слова возникает в наушниках или колонках после секундного затишья. Впрочем,

к такому диалогу можно быстро привыкнуть. Повысить качество звука можно,

лишь купив более быстрый модем и выбрав провайдера с мощными каналами

связи. Рекомендуется также вести разговор в часы с наименьшей загрузкой

(ночь-утро), ограничивая к тому же использование видеоизображений, и

задержки досаждать не будут. Однако проблемы с качеством делают перспективы

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.