Рефераты. FrontPage

потенциальным членам вашей аудитории. Этот очень важный шаг часто

игнорируют.

Разумно организуйте содержимое. Возможно, вам знакомо утверждение, что

содержание первично, а форма вторична? И это правда, но форма подачи

содержания тоже важна. Сколько раз при посещении очередного сайта вы

говорили себе: "Здесь нет ничего интересного"? Возможно, где-то глубоко

внутри и захоронено что-то ценное, но откопать это что-то можно, лишь

случайно на него натолкнувшись. Если у вас есть информация, которую, как вы

считаете, ваши посетители должны увидеть, не прячьте ее вглубь сайта.

Сделайте важную информацию настолько легко доступной, насколько это

возможно. Не забывайте, что ваш сайт будет иметь, по всей видимости, не

один уровень вложенности. Вторичный материал упорядочивайте по группам

взаимосвязанной информации. Предположим, например, что вы создаете

интерактивный каталог музыкального магазина. Вы бы поместили в один список

и джазовые компакт-диски, и записи рок-групп? Разумеется, нет. Это,

конечно, очень простой пример, его смысл в том, что, рассматривая всю вашу

информацию в терминах соответствующих категорий, вы намного лучше сможете

организовать свой сайт.

Предусмотрите на сайге кнопки навигации. Большинство разработчиков

используют кнопки, адресующие к различным разделам сайта. Эти кнопки, как

правило, присутствуют на всех страницах сайта и обычно расположены плотной

группой в одном и том же месте страницы. Единообразие и компактность их

расположения существенно упрощают просмотр вашего сайта. Пользователю

достаточно просто нажать кнопку, чтобы перейти в другой раздел сайта.

Ниже перечислены некоторые рекомендации, касающиеся планирования

кнопок навигации:

- Обязательно должна быть кнопка, с помощью которой пользователи могли

бы вернуться обратно к начальной странице. Если ваш пользователь забрался

на пять уровней вглубь, то надо предоставить ему возможность одним нажатием

кнопки вернуться на первую страницу. А если он увязнет, нажимая кнопку Back

в своем браузере, то, скорее всего, он очень быстро уйдет с вашего сайта и

больше никогда не вернется. Другими словами, не полагайтесь на

навигационные способности браузера пользователя, обязательно добавьте эти

возможности на свой сайт

- Будьте готовы к тому, что у некоторых посетителей вашего сайта

отключен просмотр графики в браузере. Очень полезно наряду с графическими

кнопками навигации иметь и их текстовую версию. Тем самым для просмотра

вашего сайта пользователь сможет выбрать удобный для него вариант. Не

сомневайтесь: пройдет еще немало времени, пока на Web-страницах останутся

только графические кнопки

Итак, постарайтесь максимально упростить перемещение по вашему сайту.

Разрабатывая сайт, спросите себя, между какими точками следует навести

мосты. От ответа на этот вопрос во многом будет зависеть, насколько легким

и увлекательным будет путешествие по вашему сайту.

Воспользуйтесь картой навигации Проводника Frontpage. Карта навигации

(Navigation view) может оказаться особенно полезной, когда у вас возникнут

трудности с представлением информации. Начните работу с главной страницы и

идите вглубь. Это визуальное представление поможет вам "увидеть" содержимое

вашего сайта, более ясно организовать его и избежать глобальных изменений

при модификации сайта. Вы более четко сможете представить себе структуру

вашего сайта и, возможно, у вас появятся новые идеи по его улучшению.

Тщательно протестируйте свой сайт. Существует целый ряд различных

браузеров, и в каждом из них ваш сайт может выглядеть по-разному. Проверьте

работу вашего сайта, используя как можно больше различных браузеров, при

этом на различных платформах (как минимум, Windows 95, Windows NT, UNIX и

Macintosh) и при различных скоростях модема. Нередко кнопка навигации,

помещенная вами в угол страницы, в каком-нибудь браузере оказывается

посреди окна; такие вещи случаются сплошь и рядом. Опытные Web-дизайнеры

проверяют в своих сайтах каждую страницу и каждую ссылку в нескольких

различных браузерах. Все связи внутри вашего сайта вы сможете легко

проверить с помощью команды Verify Hyperlinks (Проверить гиперссылки) или

протокола состояния гиперссылок (Hyperlink Status View) Проводника.

Другой хороший способ проверки вашего сайта — это операция Preview In

Browser (Предварительный просмотр в браузере) в Редакторе. Она позволит вам

визуально исследовать вашу страницу в любом браузере, установленном на

вашем компьютере и при различных размерах окна. Например, если вы обычно

работаете в разрешении 1024х768, то вы сможете воочию посмотреть, как ваша

страница будет выглядеть в разрешении 640х480.

Если вы хорошо относитесь к своей аудитории, то предоставьте

посетителям возможность легко находить информацию на вашем сайте. С помощью

Frontpage Search Component (Поискового Компонента Frontpage) вы сможете

оснастить свой сайт полным механизмом поиска.

Планирование сайта intranet

Разработка сайта intranet вашей организации — задача не менее сложная.

Вы должны учитывать практически все те же моменты, что и при разработке

сайта Internet, за несколькими исключениями. Так как обычно вы точно

знаете, на какую аудиторию ориентирован сайт intranet, то вы можете

позволить себе роскошь быть более конкретным и целенаправленным. Вам

желательно точно выяснить, какие типы компьютеров стоят в сети, насколько

быстро они работают, какие типы браузеров в основном используются, как они

подключены к вашему сайту (через модем или через прямое подключение).

Знание этих деталей может значительно помочь вам при разработке Web-сайта.

Как и при разработке сайта Всемирной Паутины, ключ к успеху лежит в

тщательном первоначальном планировании.

Если ваша компания велика, то и сайт может быть немал, а за

обслуживание различных его разделов может отвечать много народа. Frontpage

значительно упрощает управление сетями intranet.

Нужна ли вашей организации сеть intranet? До сих пор многие компании

для распространения служебной информации (приказов, новостей, списков

телефонов) используют старомодный печатный метод. Нередко затем эта

информация в печатном виде рассылается в различные географические регионы.

При каждом изменении возникает необходимость в перепечатке и повторной

рассылке. Обновление и распространение информации подобным образом не

только обходится для компаний в немалую сумму, но и приводит к расходу

природных ресурсов.

Напротив, если у вас есть сайт intranet, то вы можете легко и быстро

обновить информацию и довести ее до сведения всех (или тех, кто имеет

соответствующие права доступа). Разные подразделения компании могут

самостоятельно отвечать за обслуживание и обновление своих разделов сайта.

Так что обычно этот процесс проходит просто и безболезненно.

Проблемы планирования

Создавая сайт intranet, вы столкнетесь с теми же самыми проблемами

дизайна, организации и навигации, которые неизбежно встанут перед вами при

создании Web-сайта в Internet. Кроме этого, обратите особое внимание на

следующие моменты, тщательный анализ которых на начальном этапе работы

поможет вам избежать многих проблем в будущем:

Кто из сотрудников компании или организации будет иметь доступ к

сайту? Информация какого плана будет на нем размещена? Должна ли вся

находящаяся на нем информация быть доступной всем.

Кто будет обновлять информацию на сайте? Кто за какие разделы и задачи

будет отвечать? Прежде чем приступать к созданию сайта, уясните это себе

настолько ясно, насколько возможно, потому что по мере разработки перед

вами может встать целый ряд задач, которые кому-то придется регулярно

выполнять. Frontpage позволяет достаточно просто распределять задания, для

этого существует перечень заданий (Tasks View) Проводника

Каким образом вы не позволите сайту выйти из-под контроля? Для

эффективного контроля за объемом сайта вам придется определить круг лиц,

имеющих полномочия модифицировать и добавлять материал. Если любой

сотрудник вашей компании будет иметь возможность по своему усмотрению

добавлять страницы, редактировать информацию, расставлять ссылки и тому

подобное, то на вашем сайте очень скоро начнется Вавилонское

столпотворение. Для регулирования пользовательских привилегий Frontpage

предоставляет вам возможность устанавливать права просмотра, редактирования

и администрирования.

Возможно, в вашей организации уже установлена сеть и вы при желании

можете отыскать в ней любой файл или просмотреть документ, но этот процесс

нельзя назвать простым и изящным: вы должны подключиться к нужному

компьютеру сети, скопировать файл на свой компьютер или открыть его на

другом компьютере, запустить соответствующую прикладную программу, чтобы

этот файл просмотреть, и т. д. Вдобавок к этому, просматривая содержимое

удаленного компьютера, вы видите только список файлов. Не слишком

информативное представление, не правда ли? И даже если вы знаете, где

следует искать определенный файл, найти его в сети может оказаться

достаточно утомительной задачей, особенно если вы не знаете его точное имя.

Сети intranet позволяют перевести обмен информацией на визуальный

уровень. Предположим, что вы хотите посмотреть коммерческий отчет вашей

фирмы за предыдущий квартал, содержащийся в файле Microsoft Excel. В

традиционном варианте построения сети вы должны будете найти

соответствующий файл, открыть его и загрузить в Excel на своем компьютере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.