Рефераты. Цифровые АТС

Цифровые АТС

Введение.

Связь является решающим фактором в достижении успеха конкурирующими

коммерческими предприятиями и, следовательно, в экономическом росте и

процветании любого региона. Поэтому слияние на пороге 21-го века

телекоммуникационных и компьютерных технологий принимает решающее значение

– точно так же, как это происходило при активном внедрении электрификации в

строительство железных дорог. Высокие требования, предъявляемые к связи,

обуславливают необходимость огромных капиталовложений в инфраструктуру;

следовательно, тщательное планирование и выбор перспективной системы имеют

наивысший приоритет.

Средства электросвязи во всем мире, в том числе в России являются

определяющим фактором экономического развития страны, роста ее валового

национального продукта.

По оценкам специалистов можно выделить 3 основных этапа развития

сетей и услуг связи:

- телефонизация страны;

- цифровизация телефонной сети;

- интеграция (объединение) услуг на базе цифровых сетей связи.

Телефон остался сегодня основным видом связи, предоставляя услугу

передачи речевых сообщений. Телефонная сеть общего пользования (ТФОП) мира

насчитывает сегодня свыше 900 млн. телефонов.

Для повышения качества связи, расширения числа услуг связи,

автоматизации сети, в развитых странах с 70-х годов аналоговые и

коммуникационные станции переводятся на электронные цифровые. Во многих из

них цифровизация междугородной связи закончена, на местных сетях цифровые

АТС составляют 80%. Идет быстрое внедрение волоконно-оптических линий

связи.

Цифровые системы коммутации более эффективны, чем однокоординатные

системы пространственного типа. Основные преимущества цифровых АТС:

уменьшение габаритных размеров и повышение надежности оборудования за счет

использования элементной базы высокого уровня интеграции; повышение

качества передачи и коммутации; увеличение числа вспомогательных и

дополнительных служб; возможность создания на базе цифровых АТС и цифровых

систем коммутации интегральных сетей связи, позволяющих внедрение различных

видов и служб электросвязи на единой методологической и технической основе;

уменьшение объема работ при монтаже и настройке электронного оборудования в

объектах связи; сокращение обслуживающего персонала за счет полной

автоматизации контроля функционирования оборудования и создания

необслуживаемых станций; значительное уменьшение металлоемкости конструкции

станций; сокращение площадей, необходимых для установки цифрового

коммутационного оборудования. Недостатки цифровых АТС: высокое

энергопотребление из-за непрерывной работы управляющего комплекса и

необходимости кондиционирования воздуха.

Особенности цифровых коммутационных устройств с импульсно-кодовой

модуляцией (ИКМ) сигналов: процессы на входах, выходах и внутри устройств

согласованы по частоте и времени (синхронные устройства); цифровые

коммутационные устройства являются четырехпроводными в силу особенностей

передачи сигналов по цифровым системам.

В цифровой коммутационной системе функцию коммутации осуществляет

цифровое коммутационное поле. Управление всеми процессами в системе

коммутации осуществляет управляющий комплекс. Цифровые коммутационные поля

строятся по звеньевому принципу. Звеном является группа (T-, S- или S/T-)

ступеней, реализующих одну и ту же функцию преобразования координат

цифрового сигнала. В зависимости от количества звеньев различают двух-,

трех- и многозвенные цифровые коммутационные поля.

Общие характеристики цифровых АТС приведены в таблице 1.

Таблица 1

|Наименов|Страна-изг|Тип станции |Тип станции|Емкость |Тип |

|ание |отовитель | |на сети |станции |коммутационно|

|системы | | | | |го поля |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|ITS |США |ITS4 |Транзит. |3 тыс. СЛ |S-T-S |

| | |ITS5 |Местная | | |

| | | |Транзит. |12,7 тыс.АЛ |S-T-S |

| | |ITS4/5 |Местная |12768 АЛ/ | |

| | | | |11491 СЛ |S-T-S |

|HD(10 |Япония |HD(10 |Местная |120 тыс. АЛ | |

|FETEX-15|Япония |FETEX-150 |Местная |240 тыс. АЛ |T-S-T |

|0 | | |Узловая |60 тыс.СЛ |T-S-T |

| | | |Меж.гор. |60 тыс. кан.|T-S-T |

|D60 |Япония |D60 |Меж.гор. |14,3тыс.кан.|T-S-T |

| | | |Меж.гор. | |T-S-T |

| | | | |14,3тыс.кан.| |

|D70 |Япония |D70 |Местная |100 тыс. АЛ |T-S-T |

| | | |Кабельная |100 тыс. АЛ |T-S-T |

|NEAX 61 |Япония |NEAX61 LOG |Местная |100 тыс. АЛ |T-S-S-T |

| | |NEAX61 TOLL |Меж.гор. |60 тыс. кан.|T-S-S-T |

| | |NEAX61 INT |Меж.гор. | |T-S-S-T |

| | |NEAX61 MOB |Мобильн. |30 тыс. кан.|T-S-S-T |

| | | | | | |

| | | | |100 тыс. АЛ | |

|KB 270 |Япония |KB 270 |Местная |24 тыс. АЛ |T-S-T |

| | |KB 270 |Меж.гор. |3,8 тыс. |T-S-T |

| | | | |кан. | |

|XE 10 |Япония |XE 10 |Меж.гор. |5 тыс. кан. |T-S-S-T |

|TDX-1 |Южная |TDX-1 |Городская |9,6 тыс. АЛ |T-S-T |

| |Корея | | | | |

|E10B |Франция |E10B |Городская |92 тыс. АЛ |T-S-T |

| | |E10B |Узловая |11 тыс. СЛ |T-S-T |

|E10S |Франция |E10S |Сельская |8 тыс. АЛ |T-S-T |

|AXE10 |Швеция |AXE10 |Местная |200 тыс. АЛ |T-S-T |

| | |AXE10 |Узловая |60 тыс. СЛ |T-S-T |

|№ 4ESS |США |№ 4 ESS |Меж.гор |107тыс. кан.|T-S-S-S-S-T |

|MT |Франция |MT-20 |Меж.гор. |60 тыс. кан.|S/T-S-S-S-/T |

| | |MT-25 |Городская | |S/T-S-S-S-/T |

| | | | |64 тыс. АЛ | |

|System |Англия |System X |Меж.гор. |60 тыс. кан.|S/T-S-S/T |

| | |System X |Местная | |S/T-S-S/T |

| | | | |100 тыс. АЛ | |

|EWSD |Германия |EWSD |Меж.гор./ |60 тыс. кан.|S/T-S-S-S/T |

| | |EWSD |Городская | |S/T-S-S-S-S/T|

| | | | |250 тыс. АЛ | |

|GTD-S |США |GTD-S EAX |Меж.гор. |49 тыс. кан.|S/T-S-S/T |

|EAX | |GTD-S EAX |Городская | |S/T-S-S/T |

| | | | |150 тыс. АЛ | |

|DX 200 |Финляндия |DX 240 |Городская |3,5 тыс. АЛ |S/T(2 |

| | |DX 220 |Городская |39 тыс. АЛ |S/T(2 |

|ИТ |Италия |ИТ-10 |Местная |10 тыс. АЛ |S/T(2 |

| | |ИТ-100 |Местная |150 тыс. АЛ |S/T(5 |

|System |США |ITT 1240 |Местная |200 тыс. АЛ |Кольцевая |

|12 | | | | | |

Развитие телефонной связи нашей страны связано с созданием

коммутационной техники трех поколений.

К первому поколению относятся автоматические телефонные станции

декадно-шаговой системы (АТС ДШ) в процессе эксплуатации которых выявился

ряд серьезных недостатков. К ним относятся:

- низкое качество обслуживания;

- невысокая надежность коммутационного оборудования;

- ограниченное быстродействие;

- наличие большого числа обслуживающего персонала;

- малая проводность линий.

Наличие этих недостатков явилось серьезным препятствием для

значительного увеличения емкости ГТС и автоматизации телефонной связи.

Ко второму поколению систем коммутации относятся автоматические

телефонные станции координатного типа (АТСК и АТСКУ). Станции этого типа

обладают рядом преимуществ по сравнению с АТС ДШ:

- лучшее качество разговорного тракта;

- уменьшение числа обслуживающего персонала;

- увеличение использования линий;

- увеличение проводности и доступности.

Однако, несмотря на эти улучшения АТСКУ все же имеют ряд недостатков,

присущих АТС ДШ. Это и явилось предпосылкой для создания третьего поколения

телефонных станций.

Третье поколение систем коммутации - квазиэлектронные и цифровые

телефонные станции. Квазиэлектронные станции устранили ряд недостатков

присущих АТС ДШ и АТС КУ и используются во многих странах мира. Создание же

полностью цифровых систем стало возможным лишь после применения в них

принципа коммутации информации в цифровом виде (импульсно-кодовая

модуляция). Цель создания нового поколения коммутационной техники на основе

цифровых систем передачи (ЦСП) заключается в повышении гибкости и

экономичности системы, сокращение затрат и трудоемкости эксплуатации,

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.