Рефераты. Програмирование на Visual Basic

нормальное, 1 - свернутое в значок, 2 -развернутое).

Наиболее часто используются следующие события:

Click (Щелчок) или DblClick (Двойной щелчок) мышью в любом месте формы

вызывает процедуры обработки события Form_Click или Form_DblClick.

KeyPress (Нажатие клавиши) вызывает процедуру обработки события

Form_KeyPress, на вход которой подается значение ASCII-кода нажатой

клавиши.

Load (Загрузка) - событие происходит при загрузке формы (например, при

запуске приложения) и удобна для инициализации свойств и переменных при

запуске программы.

Из методов рассмотрим:

CIs очищает форму от всех изображений и текста. Синтаксис:

[имя формы.] CIs;

Print выводит текст на форму и очень удобен для вывода на форму

простой информации. Синтаксис:

[имя формы.]Print [[выражение][{;!,}]]...

Если после выражения стоит “;”, то за последним символом предыдущего

выражения сразу выводится следующее. Если стоит “,”, то вывод производится

по зонам, каждая из которых имеет размер 14 символов. Отсутствие после

последнего выражения “;” или “,” переводит позицию вывода в начало

следующей строки.

Пример программы.

Создадим новый проект с именем project2.mak, в котором открывается форма

Forml. Используя кнопку View Code, откроем окно программы и введем тексты

программ для процедур обработки событий Click и KeyPress (рис. 2.1) для

объекта Form.

При щелчке кнопки мыши в любом месте формы исходное положение и размер

формы (заданы по умолчанию) изменяются, задается полужирный шрифт и его

размер для вывода на форму начала текста.

При нажатии клавиши Enter изменяются исходное положение и размер формы,

задается шрифт “курсив” и его размер, которым выводится на форму

продолжение текста. Запустив проект на выполнение кнопкой Run Главного

меню, увидим пустую форму. Щелкнув на ней мышью, увидим изменение положения

и размеров и начало текста. Нажав клавишу Enter, увидим измененную форму с

окончанием текста (рис. 2.2). [pic]

Рис. 2.

2.3. МЕТКА

Label (Метка) - поле, заполняемое текстовой информацией, которая может

изменяться только программно. Наиболее часто используемыми свойствами

являются:

Alignment (Выравнивание) определяет размещение названия метки. По умолчанию

значение равно 0 - выравнивание по левой границе (Left Justify). Значение

равно / - выравнивание по правой границе (Right Justify), 2 — выравнивание

по центру (Center).

[pic]

Рис. 2.2

AutoSize (Автоподстройка размера) позволяет автоматически-подогнать размер

поля метки под размер текста, заданный свойством Caption (значение True).

При значении False размер не меняется, лишние символы отсекаются.

BorderStyle (Тип границ) принимает значение 0 (по умолчанию) - контур поля

метки отсутствует или / - контур поля метки очерчивается одинарной линией.

Caption (Название) - текст поля метки.

Enabled (Доступ) принимает по умолчанию значение True. При значении False

текст метки поблекнет и обработка событий, связанных с действием мыши,

блокируется.

FontBold, Fontltalic, FontName, FonfSize, FontUnderline определяют шрифты

текста метки.

BackColor (Цвет фона) ForeColor (Основной цвет ) определяют цвет фона поля

метки и выводимого текста.

Height (Высота), Width (Ширина) определяют высоту и ширину поля метки.

Name (Имя) - имя метки. Используется при написании текста программы и

изменяться не может. Top (Верхняя координата). Left (Левая координата)

определяют координаты левого верхнего угла поля метки.

Visible (Видимость) определяет видимость метки (True -видима, False -

невидима).

События Click (Щелчок) или DblClick (Двойной щелчок) мышью в поле метки

вызывает процедуры обработки события Label_Click или Label_DblClick.

2.4. ТЕКСТОВОЕ ОКНО

Текстовое окно определяет область экрана для ввода или вывода информации и

обладает уже рассмотренными свойствами BorderStyle (Тип границ), Enabled

(Доступ), FontBold, Fontltalic, FontName, FontSize, FontUnderline,

BackColor (Цвет фона), ForeColor (Основной цвет ), Height (Высота), Width

(Ширина), Name (Имя), Top (Верхняя координата), Left (Левая координата),

Visible (Видимость), которые имеют те же функции и значения параметров.

MaxLength (Максимальная длина) по умолчанию принимает значение 0, что

позволяет вводить или выводить любое количество символов. Другое значение

определяет возможное число символов.

MultiLine (Несколько строк) может принимать значение False (позволяет

вводить или выводить одну строку текста) или True (позволяет вводить или

выводить несколько строк). При вводе, нажимая клавишу Enter, можно

продолжать набор текста с новой строки.

ScrollBars (Линейки прокрутки) принимает значения О (линеек прокрутки в

текстовом окне нет), 7 (появляется горизонтальная линейка прокрутки), 2

(появляется вертикальная линейка прокрутки), 3 (появляются горизонтальная и

вертикальная линейки прокрутки).

SelLenght (Количество, выделенных символов), SelStart (Начало выделеннго

блока), SelText (Выделенный текст) доступны только при написании текста

программы и не содержатся в списке свойств. Определяют соответственно число

выделенных символов, позицию первого символа выделяемого блока (О—первый

символ, 1 - второй и т.д.), выделенную строку.

Text (Текст) также не содержится в списке свойств. Определяет вводимую или

выводимую в текстовое окно строку.

[pic]

Из событий чаще используются:

Change (Изменение) вызывается изменением свойства Text пользователем или

программно. Набор каждого нового символа определяет данное событие и вызов

процедуры его обработки.

Click (Щелчок) или DblClick (Двойной щелчок) мышью в текстовом окне

вызывает соответствующие процедуры обработки события Имя_окна_С\\с\(. или

Ямя_о/сна_ОЬ1СИсР.

GotFocus (Установка фокуса) и LostFocus (Уход из фокуса) определяются тем,

что в Windows-приложениях в каждый момент может быть активен только один

объект (объект находится в фокусе). События определяются соответственно

активизацией и дезактивизацией объекта, в данном случае - активизацией или

дезактивизацией текстового окна.

Метод SetFocus позволяет установить курсор в выбранное текстовое окно.

Синтаксис: [имя текстового окна.} SetFocus

Пример программы.

Разместим на форме управляющие элементы: два текстовых окна (okhoi и окно2)

и метку (рис. 2.3).

Свойства управляющих элементов заданы по умолчанию. Введем для первого

текстового окна (Text 1) процедуры

обработки событий GotFocus и LostFocus (рис. 2.4). В первой и второй

процедурах первые два оператора изменяют размеры текстового окна. Третий

оператор изменяет цвет фона окна (функция QBColor с параметром 0 определяет

черный цвет фона окна, параметр 7 определяет белый цвет). Четвертый

оператор определяет текст метки.

Щелкнув мышью по кнопке Run Главного меню запустим программу. Если щелкнуть

мышью по первому текстовому окну (активизировать данный управляющий

элемент), то первоначальная форма на рис. 2.3 примет другой вид (рис. 2.5).

Щелчок мышью по второму окну (первое окно становится не активным) изменяет

вид формы (рис. 2.6). [pic]

Рис. 2.4

2.5. Командная кнопка

Command button (Командная кнопка) обычно активизирует какую-то операцию

(вызывает выполнение команды) и обладает уже рассмотренными свойствами

BackColor (Цвет фона). Caption (Заголовок), Enabled (Доступ). FontBold,

Fontltalic, FontName, FontSize, FontUnderline, Height (Высота), Width

(Ширина), Name (Имя), Top (Верхняя координата). Left (Левая координата).

Visible (Видимость), которые имеют те же функции и значения параметров.

Cancel (Отмена) принимает значения True или False. Присвоение этому

свойству значение True даст при нажатии клавиши Esc тот же эффект, что и

щелчок мышью по кнопке. Значение True может иметь только одна командная

кнопка на форме.

Default (По умолчанию) принимает значения True или False. Присвоение этому

свойству значение True даст при нажатии клавиши Enter тот же эффект, что и

щелчок мышью по кнопке (например, щелчок мышью по кнопке ОК диалогового

окна эквивалентен нажатию клавиши Enter). Значение True может иметь только

одна командная кнопка на форме.

[pic]

Командная кнопка реагирует на уже рассмотренные события Click (Щелчок),

Keypress (Нажатие клавиши), GotFocus (Установка фокуса) и LostFocus (Уход

из фокуса), которые вызывают соответствующие Процедуры обработки этих

событий.

Часто используется метод SetFocns, который позволяет установить курсор в

выбранную командную кнопку. Синтаксис:

[имя_Командной кнопки.] SetFocus.

2.6. ФЛАЖОК

Управляющий элемент Check box (Флажок) устанавливает или сбрасывает

определенный параметр: если на квадратике флажка обзднетач-зттачок X, то-

параметр включен (активен), нет значка - параметр выключен. Щелчок мышью по

флажку устанавливает или сбрасывает параметр. Любой флажок функционально

независим от других флажков.

Флажок обладает уже рассмотренными свойствами:

BackColor (Цвет фона). Caption (Заголовок), Enabled (Доступ), FontBold,

Fontltalic, FontName, FontSize, FontUnderline. Height (Высота), Width

(Ширина), Name (Имя). Top (Верхняя координата), Left (Левая координата).

Visible (Видимость), которые имеют те же функции и значения параметров.

Value (Состояние) принимает значения: 0 - флажок не помечен; 7 - флажок

установлен; 2 - флажок затенен (имеет блеклый вид и не доступен для

действия с ним).

Флажок реагирует на события Click (Щелчок), Keypress (Нажатие клавиши),

GotFocus (Установка фокуса) и LostFocus (Уход из фокуса), которые вызывают

соответствующие процедуры обработки этих событий.

Метод SetFocus позволяет привлечь внимание и установить курсор в выбранный

флажок. Синтаксис:

[имя_ Флажка.] SetFocus.

2.7. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Управляющий элемент Option Button (Переключатель) обычно задается в группе

и позволяет выбрать какой-либо вариант из нескольких возможных. Если один

из переключателей группы активен, остальные отключены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.