Рефераты. Особенности конструктивного исполнения и функционального применения персональных ЭВМ

нескольких сотен элементов можно сделать и на ПЭВМ, но если надо рассчитать

прочность конструкции из сотен тысяч элементов, то потребуется уже большая

ЭВМ. Другим примером является компьютерное производство видеофильмов. Для

создания реалистичных фильмов и специальных видеоэффектов требуется такой

гигантский объем вычислений, который выполнить на персональных компьютерах

практически невозможно. Даже для производства небольшого фильма потребуется

много дней или недель работы компьютера. Поэтому профессиональные студии,

занимающиеся производством фильмов, видеорекламы и т.д., вынуждены

приобретать специализированные компьютеры.

Проблемы повышения жизненного уровня людей, улучшения структуры и

ускорения процессов, определяющих научно-технический прогресс, формирование

качественно новых общественных, производственных и правовых отношений

требуют дальнейшего развития вычислительной техники. Быстро растут и

требования, предъявляемые к персональным компьютерам, что ведет к их

постоянному совершенствованию.

Практическая часть

Задача, решаемая с помощью использования пакета электронных таблиц.

Вычислить размер часового выпуска изделий в январе, если известно,

что рационализация производства дала возможность увеличить часовой выпуск

изделий в феврале на 1,2% по сравнению с январем, в марте - на 1,4% по

сравнению с февралем, при этом часовой выпуск изделий был доведен в марте

до 580 штук.

Данную задачу можно решить с помощью пакета электронных таблиц

Microsoft EXCEL 5.0. Для этого:

1. Входим в каталог WINDOWS и загружаем файл WIN.COM.

2. Открываем окно, находим надпись Microsoft Office и дважды нажимаем

левой кнопкой мыши по ней.

3. Передвигаем курсор с помощью мыши на символ с надписью Microsoft

Excel и входим в систему с помощью двойного щелчка по левой кнопкой мыши.

(Вид рабочей страницы MS Excel представлен в Приложении № 2).

4. Присваиваем документу имя (например, “fabrica”). Для этого в меню

Файл выбираем позицию Сохранить как... и вводим нужное имя (для чего не

забываем переключить клавиатуру с русского шрифта на латинский).

Разработку документа проведем в два этапа. На первом этапе создадим и

заполним документ, а на втором этапе отредактируем форму документа.

5. Вводим шапку документа. Для этого устанавливаем курсор мыши в

ячейку А2 и набираем на клавиатуре текст “Часовой выпуск изделий в I

квартале”. Нажимаем клавишу Enter.

6. Вводим в ячейку А5 текст “I квартал”, нажимаем Enter; в ячейку А6

вводим текст “Часовой выпуск изделий”. нажимаем Enter; подводим курсор к

ячейке В5 и вводим текст “январь”; аналогично заполняются ячейки С5 - E5

наименованиями граф 3 -5.

7. Вводим в ячейку D6 число 580 - часовой выпуск изделий в марте (с-

но условию задачи).

8. Вводим в ячейку С6 формулу для расчета. Очевидно, что выпуск

изделий в феврале = 580 / (1 + 1,4%). Отсюда, значение С6 = D6 / (1 +

1,4%). Ввод формулы в ячейку начинается с ввода в нее знака “=“. Далее

следует щелкнуть курсором мыши на ячейке D6 и нажать клавишу “ / “,

затем набрать ( 1 + 1,4%) и нажать клавишу Enter. В ячейке С6 немедленно

высветится расчетное значение.

9. В ячейку В6 соответственно введем формулу: “ = С6 / ( 1 + 1,2% ),

нажав Enter, получим расчетное значение выпуска изделий в январе.

10. Сформируем итоговую графу, Введем в ячейку Е6 формулу суммы

чисел в ячейках B6 - D6. Для этого нажмем на стандартной панели кнопку с

изображением символа (. В ячейке отобразится диапазон суммирования: B6:D6 .

Нажимаем клавишу Enter. В ячейке высветится соответствующее значение суммы.

На этом разработка и заполнение документа закончены. Вид документа

представлен в Приложении № 3. Теперь необходимо отредактировать документ.

11. Сместим шапку по центру и изменим размер шрифта. Для этого пометим

ячейку А2, щелкнув по ней левой кнопкой мыши. На панели форматирования

установить требуемый размер шрифта (например, 16 пунктов) и установить

жирное написание шрифта (кнопка Ж). Для сдвига текста - в окне

редактирования поставить курсор в начале текста и набрать требуемое число

пробелов. Нажать клавишу Enter.

12. Изменим размер шрифта таблицы аналогично п.11. Изменим ширину

столбцов для полного воспроизведения информации. Для изменения ширины

столбца следует установить курсор мыши в линейке столбцов между смежными

буквами (например, между В и С, чтобы расширить поле “Январь”). Курсор

приобретает форму двунаправленной стрелки “(((“. Нажать левую кнопку мыши и

перемещать курсор влево или вправо. Отпустить кнопку на требуемой ширине

столбца.

13. Отформатируем представление информации в ячейках. Для этого

щелкнем кнопкой мыши по нужной ячейке (например, А6), затем с помощью мыши

войдем в меню Формат, выбираем “Ячейки... Ctrl+1”, входим в

“Выравнивание” и устанавливаем: Горизонтальное - по центру; Вертикальное -

по нижнему краю; Переносить по словам. Для форматирования чисел выбираем

нужный код формата. Внеся все необходимые изменения, нажимаем “ОК”.

14. Для обрамления таблицы ее надо пометить, нажать кнопку “линии

рамки” и выбрать нужное начертание границ. Аналогичную процедуру можно

выполнить для любого прямоугольного элемента таблицы.

15. Для того, чтобы распечатать созданный документ, нужно в меню Файл

выбрать позицию Печать. Нажать кнопку Параметры страницы..., установить

вертикальную ориентацию выходного документа. Войти в Поля и установить

нужный размер полей; войти в Лист и убрать печать сетки. Нажать “ОК”. Затем

установить необходимое количество копий и снова нажать “ОК”.

Вид распечатанной таблицы из MS Excel представлен в Приложении № 5.

Часто для наглядности динамики изменений каких-либо показателей

рисуют диаграммы. MS Excel предоставляет такую возможность.

Для построения диаграммы нужно выделить область ячеек A5:D6. После

этого можно вызвать Мастер диаграмм (Заходим в меню Вставка , выбираем

Диаграмма) и выбрать на втором-четвертом шаге тип диаграммы.

Примеры построения диаграмм представлены в Приложении № 6.

Задача, решаемая с использованием систем управления базами данных.

Автоматизация контроля за ходом выполнения графика работ. Выдача

информации о незавершенных к настоящему моменту работах, предупреждение по

работам, срок исполнения которых наступил.

На основании сведений о ходе выполнения запланированных работ

необходимо создать базу данных, содержащую обобщенные сведения о ходе

выполнения графика работ.

Структура базы данных следующая:

| Назначение поля | Имя поля| Тип | Размер |

| | | |поля |

|Наименование работы по плану | NAME | C | 40|

|Ответственный исполнитель | OTV | C | 30|

|Дата начала по плану | DNP | D | 8|

|Дата завершения по плану | DZP | D | 8|

|Дата начала по факту | DNF | D | 8|

|Дата завершения по факту | DZF | D | 8|

|Отставание в днях (или опережение в | | | |

|днях) |D |N |2 |

|(+/-) от плана | | | |

Справка о незавершенных работах на начало (дату).

|Наименование работы |Срок завершения по |Количество оставшихся |

| |плану |дней |

| 1| | |

| |2 |3 |

| | | |

Справка о работах, срок исполнения которых наступил.

| Наименование работ |Ответственный исполнитель|Количество просроченных|

| | | |

| | |дней |

| 1| 2 | |

| | |3 |

| | | |

Для решения данной задачи будем использовать русифицированный вариант

системы управления базами данных dBASE III PLUS - СУБД Ребус.

Работать в СУБД Ребус можно в двух режимах: в командном (с помощью

специальных команд, вводимых с клавиатуры) и в режиме ASSIST, который

позволяет пользователю выбирать основные команды по меню. Будем работать в

режиме ASSIST. Для вызова СУБД Ребус необходимо войти в директорию, в

которой находится программа, установить курсор на файл rebus.exe и нажать

клавишу Enter.

Сформируем структуру файла с помощью пункта главного меню Создать и

его подпункта Файл БД:

Создать/Файл БД/Enter

На экране появляется вертикальный столбец, содержащий имена магнитных

дисков. Выберем жесткий диск С:

С/Enter

Теперь необходимо идентифицировать файл, т.е. присвоить ему имя

(например GRAFIC). Введем имя файла:

GRAFIC/Enter

Cформируем структуру базы данных. Имена полей, их типы и длины

устанавливаются согласно условию задачи. Например:

| | Имя поля | Тип| | Точность|

| | | |Длина | |

| 1| NAME | Символ| | |

| | | |40 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.