Рефераты. Компьютерные информационные системы

Компьютерные информационные системы

1.Система-это совокупность выделенных по некоторому признаку элементов и

связей между ними представляющая собой некоторое единство, целостность и

направленная на достижение определенной цели.

Подсистема- это часть системы, выделенная по некоторому заданному признаку.

Эл. Системы - это

Неделимая с точки зрения определенного наблюдателя часть системы.

Большая система – это

система, которая не может быть рассмотрена и изучена иначе как в виде

совокупности выделенных по некоторому признаку и связанных подсистем.

Сложная система – это система, обладающая хотя бы одним из показателей

сложности систем.

1. Большие размеры

системы

2. Необходимость использования нескольких языков описания и рассмотрения

ее сточки зрения разных наблюдателей

3. Сложность математических моделей при описании систем

4. Неточность информации

5. Наличие элементов с собственными интересами

3. Системный анализ (С.А).

С.А – это раздел науки, предметом рассмотрения которого являются: проблемы

исследования и разработки, анализа и синтеза больших и сложных проблем. С.А

это методология здравого смысла позволяющая создавать и совершенствовать

сложных систем и решать сложные проблемы.

Системный подход. Некоторая общая методология исследования больших и

сложных систем или решения сложных недостаточно четко сформулированных

проблем.

Примеры:

5.Системный подход при анализе и совершенствовании сложных КИС.

Состоит из пяти стадий.

1.Определение системы и ее структуры.

определение, что входит в систему, что является внешней средой и

определение границ системы.

выявление “узких мест”

востоновление структуры существующей системы.

2.Диагностика системы.

выявление фактических функционирования отдельных подсистем, входящих в

систему.

выявление существующих связей между подсистемами.

построение моделей для отдельных подсистем.

3.Проверка согласованности целей, критериев.

композиция глобальных целей и реалий исходя из существующих реалий

проверка согласованности выявленных фактических целей с одной стороны,

подписанных ранее целей и критериев с другой

4.Оценка резервов и возможностей совершенствования системы

оценка имеющихся резервов по каждой подсистеме в

отдельности.

оценка резервов, которые можно получить за счет лучшей организации

системы.

Предварительная экономическая оценка эффективности.

5.Формулировка проблемы совершенствования системы.

Здесь следуют этапы конкретизации, структуризации, формализации проблемы

и решения ее в сответсвии с изложенными выше рекомендациями.

2.Любая система обладает следующими свойствами

1.Делимость. Система может быть разбита на элементы.

2.Целостность. Система рассматривается, как некоторое единство с общей

глобальной целью

если из системы выпадает какой-либо элемент, то образуется новая система.

3.Изолированность. Можно указать границу, отделяющую систему

от внешней среды.

4.Относительная изолированность. Система выделяется из внешней среды. Но

необходимо заранее уточнить, где проходит граница системы.

5.Разнообразие. Каждый элемент, входящий в систему может выполнять

различные функции.

4.Системный подход при решении сложных проблем.

Разделен на восемь этапов.

1. Формирование и определение проблемы

2. Выяснение и рассмотрение конечных глобальных целей и критериев

3. Структуризация проблемы и разбиение ее на более частные проблемы

4. Разбиение проблемы на более частные цели, достижение которых должно

привести к достижению общей цели

5. Анализ ресурсов возможностей, ограничений

6. Выявление альтернативных вариантов и путей решения проблемы

7. Анализ и сравнение альтернатив, и принятие решений по каждой частной

задаче

8. Реализация решения

9. Анализ результатов, их оценка, накопления опыта для решения будущих

проблем.

6.Бизнес как система.

U

Входами(U) являются

. инвестиции, деньги

. оборудование

. материалы, энергия

. персонал

. информация

Выходами

. товары и услуги (Х)

. прибыль (Y)

Основные процессы бизнеса:

. преобразование исходных материалов и ресурсов в конечные продукты или

услуги

. продажа продуктов и услуг

. новые инвестиции в продолжение развития бизнеса

Бизнес обычно рассматривают как развивающуюся систему с внутренними и

внешними обратными связями. В качестве примеров информационных обратных

связей можно привести

. отчеты о состоянии бизнес процессов

. предсказания продаж и доходов и оценка их точности

Основные цели бизнеса

. производство товаров и услуг

. получение прибыли

7.Примеры систем: Кис.

Компьютер как система.

Компьютер это техническое устройство точнее совокупность устройств для

автоматической обработки хранения и представления информации. Компьютер

состоит из множества частей, каждая из которых выполняет свою уникальную

функцию (подсистем)

Основными потоками в компьютере являются информационные потоки. Входная

информация поступает в компьютер через устройства ввода (мышь, клавиатура),

процесс обработки информации происходит в системном блоке. Готовая

информация поступает к пользователю через устройства вывода (монитор,

принтер).

Пррл

8. Виды описания. Любая информационная система может быть описана

множеством способов в зависимости от позиции наблюдателя.

1.Морфологическое или структурное – это описание с помощью структурных схем

2.Математическое – описание на языке математических формул

3.Описание на каком-либо искусственном языке

4.Описание на естественном языке

Виды обеспечения Кис -

техническое обеспечение, программное, математическое, организационное и

другие виды необходимые для обеспечения нормального выполнения всех

предписанных функций системы.

9.Классификация Кис.

В зависимости от назначения КИС системы подразделяются на несколько типов.

. Информационные системы управления (ИСУ)

. Информационно поисковые системы

. Экспертные системы

. Системы поддержки принятых решений

. Офисные системы

. Гибридные системы и т. д.

11.2. Спиральная модель Ж.Ц. (80-е – 2000гг.) Делает упор на начальные

этапы Ж.Ц.:

анализ требований; проектирование спецификаций (описание системы на языке

заказчика); предварительное и детальное проектирование. На этих этапах

проверяется и обосновывается разумность технических решений путем создания

прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию модели П.О.,

фрагменту П.О. или версии П.О. на которых уточняются детали,

характеристики, цели, определение качества. При использовании этой модели

Ж.Ц., заказчик принимает непосредственное участие в процессе разработки.

Недостатком спиральной модели является сложность планирования времени и

средств.

10.Жизненый цикл создания и развития ИСУ.

Методология ЖЦ ИСУ базируется на понимании того, что ИСУ является

развивающейся системой проходит в процессе развития ряд стадий.

Принципиальное отличие ИСУ от многих технических систем состоит в том, что

ИСУ должна развиваться вместе с организационной системой, для которой она

создана. На стадии эксплуатации эффективность ИСУ даже при использовании

новейших информационных и телекоммуникационных технологий может существенно

меняться при структурных преобразованиях в организации. Быстрый прогресс в

компьютерной технике и телекоммуникациях приводит к моральному старению ИСУ

необходимости модернизации или модификации и ускорению жизненного цикла.

Само понятие “ЖЦ” трактуется как процесс модернизации или модификации

существующей или разработки новой ИСУ. При эксплуатации ИСУ можно выделить

начальную фазу, когда идет освоение ИСУ, фазу эффективной эксплуатации и

фазу деградации системы, когда возникает необходимость её модернизации или

разработки новой системы. На этом ЖЦ завершается и начинается новый цикл.

Процесс разработки новой системы включает три крупных стадии

1. Анализ

2. Синтез и проектирование

3. Внедрение (конверсия ИСУ)

11.1. Виды моделей Ж.Ц.

Существуют – модели Ж.Ц - они определяют порядок использования этапов в

ходе разработки, а так же условие перехода этапа к этапу. Наибольшее

распространение получили следующие модели Ж.Ц:

1.Каскадная модель. (60-е начало 80-х гг.) Предполагает переход на

следующий этап только после окончания работы по предыдущему этапу. По

окончании каждого этапа – разрабатывается пакет документаций остаточный для

того, что бы разработка была продолжена другой группой разработчиков. Этот

подход удобен возможностью планирования сроков и ресурсов, затрачиваемых на

разработку.

При реальном процессе создания системы разработчикам приходится

возвращаться на предыдущие стадии, что увеличивает сроки и средства.

Недостатком каскадной модели является то, что процесс разработки не

согласован с заказчиком.

12.Схема взаимодействия человека с компьютером

В данной схеме компьютер обрабатывает простую информацию. ЛПР

взаимодействует с внешней средой и принимает решение, а затем оформляет его

и отправляет во внешнею среду. Здесь компьютер играет роль помощника в

реализации принятого решения, компьютер в основном выполняет оформительские

функции такое взаимодействие чаще всего наблюдается в офисах для

подготовки документов.

13. Централизованное (Ц), иерархическое (И) и децентрализованное (Д)

управление.

Ц.у. – это вид управления при котором все объекты управления получают

управляющие воздействия от одного органа управления.

Д.у. – вид управления при котором каждый объект управления получает

управляющие воздействия от своего органа управления.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.