Рефераты. Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров

Но, судя по всему, первым чипом, реально продающимся и имеющим поддержку

AGP 4x, будет все же Savage4. Если все будет именно так, то S3 заработает

себе дополнительные очки. Реализованная на аппаратном уровне поддержка

технологии S3TC. Ну тут все ясно. Без этого никуда, это все равно, что PII

без MMX. Заметим, что если вновь выходящие игры не будут использовать

возможности Savage4, да и Savage 3D, по сжатию текстур, наличие этой

поддержки не будет означать ровным счетом ничего. Так, красивая

аббревиатура без практического применения. Опять же, подтверждается аксиома

о том, что без поддержки со стороны реальных приложений, а не

демонстрационных пакетов, любая, даже самая передовая технология может

остаться в пыли от гусениц конкурентов. Справедливости ради стоит

отметить, что приложения, оптимизированные под S3TC, все же начинают

появляться, а включение этой технологии в DX6 обеспечила поддержку со

стороны Microsoft. Поддержка Microsoft это половина победы. Если вспомнить

о партнерстве с Intel (кстати, Intel прикупила пакет акций S3 не

разглашаемых размеров), то перспективы Savage4 видятся уже в радужных

тонах. Отметим, что все таки улучшения в области реализации S3TC есть. В

новой версии S3TC поддерживается 8-битная альфа (коэффициент

прозрачности или альфа канал), в то время, как в предыдущей ревизии S3TC

поддерживалась лишь 1-битная альфа. Поддержка цифрового интерфейса для

работы с плоско панельными мониторами. Да, производители чипов для

графических плат свято верят, что завтра эти мониторы упадут в цене, и мы

все ринемся их покупать. Пока что, эта строчка относится скорее к области

заявлений: "Мы находимся на переднем краю прогресса". Ну и конечно

строчка о высококачественном проигрывании DVD. Разумеется, иначе никто и не

напишет. Что сказать, в имеющейся информации сказано, что в результате

тесного сотрудничества с ведущими разработчиками в области декодирования

DVD в Savage4 используется механизм компенсации движения второго

поколения (Motion Compensation Engine). Это должно арантировать более

качественное проигрывание DVD видео при меньшей нагрузке на CPU. Но, к

сожалению, нет ни слова, про ппаратную реализацию обратного преобразования

Фурье (iDCT), а жаль. Пока iDCT на аппаратном уровне реализовано только в

Rage128. К слову, S3 является партнером Microsoft по разработкам в области

аппаратного ускорения проигрывания видео. Это ощутимая поддержка с тыла.

Поддержка режимов DDC, по сути, P'n'P Технологический процесс 0.25 мкм.

Заметим, что Savage3D производится тоже по 0.25 мкм технологии и S3

готовится к переходу на 0.18 мкм процесс. Эти позиции, безусловно, очень

сильные. Корпус чипа типа PBGA, 336 выводов, размер 27х27 мм Напряжение

ядра 2.5 В, напряжение буферов ввода/вывода 3.3/5 В. Теперь посмотрим

на внушительный список поддерживаемых 3D функций: Однопроходное

мультитекстурирование. Ну, наконец-то, скажут одни. А другие

прокомментируют в том смысле, что де нам все равно S3 за даром не

надо или у нашей платы это давно есть. Спорить не будем, но то, что

S3 двигается в верном направлении - факт. Однопроходная трилинейная

фильтрация. Знакомо. Только теперь одновременно с трилинейной фильтрации

можно осуществлять и однопроходное мультитекстурирование. Это означает, что

Savage4 может смешивать две текстуры с трилинейной фильтрацией, накладывая

их на один пиксель за один такт, даже при 32 битной глубине

представления цвета. Полностью аппаратно реализованный bump-mapping. В

Savage3D рельефное текстурирование выполнялось лишь с частичной поддержкой

чипом. Сглаживание полной сцены. В Savage3D был только краевой

антиалиасинг. Анизотропная фильтрация, тоже аппаратно реализованная.Еще

одно подтверждение тому, что инженеры S3 решили сделать упор не на

скорость вывода изображения, а прежде всего на качество выводимого

изображения. Это вполне логично, ведь если акселератор выдает в вашей игре

более 30 fps, первое, что вы потребуете из улучшений - это именно качество

картинки, а не еще 30 fps. Появился 8-битный буфер шаблонов. Это

дает возможность накладывать тени, изменяемые в реальном времени.

Вывод изображения на монитор осуществляется в 32 битном цвете. Придраться

не к чему. Причем без снижения скорости работы, точнее в реальных

приложениях разница в скорости между 16 битным и 32-битным

рендерингом будет нгезначительна, но различима, зато в различных

синтетических тестах, разницы практически не будет. Отраженный свет и

размытые тени Прозрачность и полупрозрачность (Alpha Blending Modes)

Наложение тумана по вершинам полигонов и попиксельно 16- , 24- или 32-

битная Z-буферизация Буфер вершин полигонов в пространстве Затенение,

специализированные (процедурные) текстуры и атмосферные эффекты, texture

morphing (преобразование текстур), reflection mapping (текстуры с

отражениями) Поддержка текстур размером 2048х2048 пикселов

Главные достоинства:

Первый чип, умеющий одновременно производить однопроходное

мультитекстурирование и трилинейную фильтрацию. Это должно обеспечить

высокое качество и реалистичность изображений. Поддержка на

аппаратном уровне таких функций, как сглаживание всей сцены, анизотропная

фильтрация. Вывод графики в 32-битном цвете Поддержка на аппаратном уровне

S3TC Поддержка AGP 4x Если на практике все будет выглядеть так же,

как нам обещают. Если будут сразу качественные драйверы и количество

приложений, оптимизированных под S3TC, будет расти, мы получим очень

привлекательный 3D ускоритель. В своих информационных бюллетенях, которые

были разосланы на некоторые сайты, S3 приводит еще и цифры

производительности в тестах. Если принять эти цифры на веру, то

производительность Savage4 будет выше, чем у RivaTnT - сегодняшнего

лидера рынка и выше, чем у Rage128, претендента на лидерство. Тесты

покажут, обманули ли нас. При партиях в 10000 штук чипы Savage4 GT стоят

$22, а Savage4 PRO - $25 за штуку. Это очень приемлемые цены. Для

сравнения, чип RivaTnT стоит на 35-40% дороже, чем Savage4 GT. Массовые

продажи адаптеров на Savage4, а значит и их массововое производство,

начнутся во втором квартале. Среди компаний, намеревающихся производить

платы на Savage4 называются Diamond, Creative, Hercules, Elsa и AOpen.

Первые платы должны появится уже в начале марта. Ожидается, что платы

на Savage4 GT с 16 Мб локальной памяти будут стоить в районе $100-120,

карты на чипе Savage4 PRO c 32 Mb локальной памяти и поддержкой AGP 4x/2х

будут стоить $125-150. Можно считать, что первая артподготовка в 1999 году

на фронте 3D графики произошла. Соперники известны. Приготовьтесь к

новой весенней кампании за ваши кошельки.

3dfx Voodoo3 3000

Буквально на днях мы рассмотрели новинку, самую "низшую" плату в

линейке от 3dfx - видеокарту Voodoo3 2000. Следующей после нее идет Voodoo3

3000, которая довольно сильно отличается от своей сестры. Прежде всего -

частотой, на которой она работает, 166 МГц (а не 143, как у Voodoo3 2000),

а также встроенным в чипсет RAMDAC в 350 Мгц (а не 300, как у 2000-го

чипсета). Данная модель также имеет функцию ТВ-выхода. Фотографии

видеокарты и модуля памяти Voodoo3 3000 представлены ниже: Видеоплата имеет

такое же расположение элементов, что и ее предшественница, отличие

заключается в более быстрой 6-ти нс памяти, а также в присутствии

микросхемы, отвечающей за ТВ-выход. Отметим наличие большого радиатора из

белого сплава на чипсете, который уже не приклеен к чипу, а крепится к

карте на двух штифтах. Voodoo3 3000 имеет 16 мегабайт SDRAM памяти и AGP-

конструктив. Немного о радиаторе. Когда недели 3 назад я впервые увидел

фотографию Voodoo3 3000 с такой конструкцией, я подумал, что, наверно, это

все же опытный образец, для которого не нашли серийно выпускаемого

радиатора, а, оторвав кусок какой-то арматуры, прикрепили к плате,

насколько нелепо и странно он выглядел. Тем не менее, все же это серийно

выпускаемая деталь, точно подогнанная под видеокарту. Да и эффект от нее

несомненный, учитывая суммарно большую площадь ребер у этого радиатора.

Конечно, мы к таким размерам охлаждающих устройств еще не привыкли,

поэтому и удивляемся такой конструкции. В коробке с картой можно найти

три игры: Epic's Unreal (Tournament), Interplay's Descent 3 (for Voodoo3

only), Electronic Art's Need For Speed III. Вообще, данная видеокарта

представляет собой лишь более скоростной вариант ранее рассматриваемой

Voodoo3 2000, и мы сделаем упор на сравнение скоростей работы плат.

Но и про качество изображения в некоторых популярных играх постараемся

тоже не забыть. Тестировочная станция осталась той же: Системная плата

Chaintech 6BTM (440BX); Процессор Intel Pentium II 450;

Оперативная память 128 Mb PC-100; Монитор Nokia 447Xav (17");

Операционная система Windows 98. Как и в прошлый раз, при установке Voodoo3

2000, драйвера и на трехтысячную плату установились без осложнений

(версия осталась прежней от 20 марта 1999 года). Для установки более

высоких частот работы видеокарты (разгона) мы использовали свежую версию

.40 программы Voodoo3 Overclock Property Page (автор Gary Peterson),

которая управляется акладкой в драйверах. Как видим, кроме установки частот

работы чипсета и памяти и включения режима sync, здесь можно выбрать режим

работы видеокарты в соотношении производительность-качество. Что это дает

- мы рассмотрим ниже в разделе исследования качества 3D-графики. Все

остальные параметры драйверов ничем не отличаются от рассмотренных нами в

обзоре по Voodoo3 2000: имеются раздельные регулировки для Glide/OpenGL и

Direct3D с возможностью включения тройной буферизации и MIP-мэппинга.

Коротко рассмотрим работу этой платы в 2D-графике. Как и следовало

ожидать, скорость ничуть не изменилась, по сравнению с Voodoo3 2000, а

следовательно и с Banshee. Ниже представлены соответствующие диаграммы

испытаний в WinBench 99 при разрешении 1024х768 в 16-битном цвете: Хотя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.