Рефераты. Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров

понадобится иметь свежую версию набора MS DirectX. Причем, драйвер

видеоадаптера должен быть сертифицирован на соответствие DirectX.

Если у Вас старая плата и производитель больше не выпускает для нее новых

версий драйверов, имеет смысл воспользоваться драйвером из поставки ОС или

поискать необходимый драйвер на сайте Microsoft. Это повысит

производительность и может добавить новые возможности, такие, как настройка

частоты развертки вручную.

Как к хорошему компьютеру подобрать достойный видеоадаптер

Видеоадаптеры могут работать в различных текстовых и графических

режимах, различающихся разрешением, количеством отображаемых цветов и

другими характеристиками.

В настоящее время существует огромное количество всевозможных

видеоадаптеров, начиная от простейших монохромных, не работающих в

графических режимах, и кончая современными видеоадаптерами SVGA,

воспроизводящими порядка 16,7 млн цветов. Старые модели видеоадаптеров,

такие, как MDA, CGA, EGA и стандартный VGA, на сегодняшний день не

представляют никакого практического интереса.

Для пользователя компьютера наиболее важно знать, какое максимальное

разрешение изображения на экране монитора обеспечивает видеоадаптер и

сколько при этом он может отображать различных цветов. Если вы работаете в

операционных системах Windows или OS/2, необходимо, чтобы видеоадаптер мог

обеспечить разрешение как минимум 800х600, а лучше даже 1024х768 пикселов.

Пользователям, которые занимаются профессиональной разработкой мультимедиа,

версткой или системами автоматизированного проектирования и используют в

своей работе мониторы с диагональю от 17 дюймов, следует приобрести

видеоадаптер, способный выводить изображение с разрешением 1280х1024 или

1600х1200 пикселов.

Другая важная характеристика видеоадаптера – количество цветов, которые он

может одновременно отображать на экране. Видеоадаптеры SVGA работают в

режимах High Color и True Color. В High Color видеоадаптер может отображать

32768 или 65536 цветов, в режиме True Color – более 16,7 млн. Качество

изображения почти не уступает качеству цветных слайдов. Даже если вы не

предполагаете использовать компьютер для профессиональной подготовки

изображений, мы не рекомендуем выбирать видеоадаптер, способный отображать

только 256 цветов. В режимах с небольшим количеством цветов используются

палитры, что приводит к искажению цветопередачи.

Способность видеоадаптера отображать большое количество цветов с высоким

разрешением тесно связана с объемом его видеопамяти. Чем больше оперативной

памяти имеет видеоадаптер, тем выше разрешающая способность и тем больше

количество цветов он сможет отображать. Сегодня на видеоадаптерах

устанавливают как минимум 256 Кбайт видеопамяти. Такого объема достаточно

для отображения 16 различных цветов при разрешении 800х600 пикселов. Чтобы

получить возможность работать с большим разрешением или с большим

количеством цветов, объем видеопамяти должен быть больше. Так, например,

если вы желаете, чтобы видеоадаптер мог отображать 16,7 млн различных

цветов при разрешении 1024х768 пикселов, объем видеопамяти должен

составлять по крайней мере 2304 Кбайт. Когда вы будете приобретать

видеоадаптер, следите, чтобы он имел достаточный для вас объем видеопамяти.

На современных адаптерах устанавливают видеопамять двух типов: DRAM –

динамическая оперативная память и VRAM – специальная видеопамять.

Видеоадаптеры, на которых установлена память VRAM, обладают большей

производительностью (но и стоимость их несколько выше) по сравнению с

видеоадаптерами, имеющими память DRAM.

Сердце видеоадаптера – специальный графический процессор. Он занимается

отображением информации на экране, обменом данными с центральным

процессором и решает многие другие задачи. У современных адаптеров

графический процессор разгружает центральный процессор компьютера и берет

на себя ряд проблем, связанных с формированием изображения. За счет этого

достигается значительное ускорение работы видеосистемы компьютера, что

важно при работе в операционных системах семейства Windows и OS/2, имеющих

развитый графический интерфейс. Чтобы увеличить скорость работы

видеоадаптеров, на новых моделях устанавливают 64-разрядные графические

процессоры. Они значительно превосходят по производительности старые 32-

разрядные модели. При выборе видеоадаптера с графическим процессором

следует обратить внимание на то, чтобы он был укомплектован набором

драйверов для всех используемых вами операционных систем и программ.

Еще один параметр, по которому вы будете выбирать себе видеоадаптер, – это

интерфейс с системной платой компьютера. Большинство мощных компьютеров,

построенных на основе процессора Pentium, используют системную шину PCI. К

ним также можно подключать устройства с интерфейсом ISA. Чтобы обеспечить

высокую скорость обмена данными между центральным процессором и

видеоадаптером, вам надо приобрести адаптер с интерфейсом PCI.

Определение необходимого обьема видеопамяти

Обьем требуемой видеопамяти зависит от двух параметров: Выбранного

разрешения (количества точек на экране монитора), выбранной цветовой

палитры (количества цветов).

Примечание: Увеличение обьема видеопамяти не приводит к увеличению

скорости работы компьютера и скорости вывода изображения на экран. В тоже

время при выборе режима высокого разрешения с большим количеством цветов,

работа компьютера может замедлится.

При расчете следует исходить из следующих параметров:

Таблица 1:

|Цветовая палитра |Кол-во байт на 1 пиксел |

|16 цветов |0.5 (4 бита) |

|256 цветов |1 |

|High Color (16 |2 |

|разрядов) | |

|True Color (24 |3 |

|разряда) | |

|True Color (32 |4 |

|разряда) | |

Используя Таблицу 1 строится Таблица 2.

Таблица 2:

|Режимы |Кол-во|16 |256 |High |True |True |

|монитора| |(x0.5|(x1) |Color |Color |Color |

| |Пиксел|) | |(x2) |24 (x3)|32 |

| |ов | | | | |(x4) |

|640х480 |307200|15360|30720|614400 |921600 |122880|

| | |0 |0 | | |0 |

|800х600 |480000|24000|48000|960000 |1440000|192000|

| | |0 |0 | | |0 |

|1024х768|786432|39321|78643|1572864|2359296|314572|

| | |6 |2 | | |8 |

|1200х102|122880|61440|12288|2457600|3686400|491520|

|4 |0 |0 |00 | | |0 |

|1600х120|192000|96000|19200|3840000|5760000|768000|

|0 |0 |0 |00 | | |0 |

Или тоже, используя стандартные значения:

|Режимы |16 |256 |High Color|True Color|True Color|

|монитора |(x0.5) |(x1) | |24 (x3) |32 (x4) |

| | | |(x2) | | |

|640х480 |256K |512K |1M |1M |2M |

|800х600 |256K |512K |1M |2M |2M |

|1024х768 |512K |1M |2M |4M |4M |

|1200х1024 |1M |2M |4M |4M |8M |

|1600х1200 |1M |2M |4M |8M |8M |

Выводы и субъективный взгляд

Что же мы выяснили? Помимо всего прочего обнаружилось, что, несмотря на

беззастенчивую рекламу, сегодняшние трехмерные ускорители наряду с плюсами

имеют и немало минусов. Одни работают как заявлено, другие - нет. О многом

можно судить, взглянув на применяемый в плате набор микросхем. Так,

большинство плат с популярным кристаллом S3 Virge комплектуeтся драйверами,

содержащими ошибки, из-за чего некоторые игры просто не идут. Эти платы не

могут правильно выполнять операцию смешивания текстур (alpha blending),

позволяющую делать текстуры просвечивающимися. В результате лазерные лучи и

взрывы в игре Terracide превращаются в черные прямоугольники. Компания

Diamond прислала нам исправленную версию драйвера, другие фирмы обещали

устранить ошибки в ближайшее время.

Видеоадаптер:

для игр - Canopus Pure3D II (12 Mb -- 3Dfx игры) + Diamond Stealth II G460

(i740, 8Mb SDRAM -- OpenGL/Direct3D игры)

для "крутых" геймеров - 2хCanopus Pure3D II (SLI режим, 12 Mb -- 3Dfx игры)

+ Creative Graphics Blaster RivaTnT (nVidia RivaTnT, 16Mb SDRAM --

OpenGL/Direct3D игры)

для работы - Matrox Millennium G200 (up to 16Mb SGRAM) или #9 Revolution 3D

IV (up to 48Mb SGRAM)

Будущее графики

Технология ближайшего будущего - ускоренный графический порт AGP, новая

системная шина, связывающая графическую плату непосредственно с основной

памятью ПК. Предполагается, что благодаря прямой связи графические платы

будут быстрее перемещать большие текстурные карты по экрану, тем самым

повышая гладкость вывода движущихся изображений. Компьютеры и графические

платы, совместимые с шиной AGP, вот-вот должны появиться в продаже в начале

1998 г.

При покупке новой 3D-платы проверьте, входят ли в ее комплект драйверы

OpenGL. OpenGL - это программный интерфейс, который может стать более

популярным у разработчиков ПО, так как интерфейс Direct3D компании

Microsoft оставляет желать лучшего. Предполагалось, что Direct3D позволит

выполнять любые 3D-программы на любом ПК, однако некоторые разработчики при

работе с ним столкнулись с трудностями. В десятке лучших лишь немногие

платы, например занявшая второе место Diamond Stealth 3D 3000, поставляются

с драйверами OpenGL.

Совершенно очевидно, что видеоадаптерам предстоит проделать еще долгий

путь, прежде чем они смогут отображать 3D-графику, видео и анимацию так же

хорошо, как большинство из них сегодня работает с офисными приложениями.

Более того, по мере того как 3D-технология совершенствуется, создание

программ с высококачественной графикой, реально использующей все новинки,

становится уже делом разработчиков. Ну а пока остается решить, какой тип

графики для вас наиболее важен, и купить плату соответственно этому.

Приложение 1

|Наименование |Цена|Гара|

| |,грн|нтия|

|видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 4mb |132.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 8mb |180.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер PCI 3dfx Voodoo3 2000 16Mb |948.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер PCI ATI Charger 2Mb oem 3D Rage IIC |93.0|3 |

| |0 |мес.|

|видеоадаптер PCI Alliance VP128 4Mb |120.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP 3Dfx Banshee 16Mb ret |372.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP 3dfx Voodoo3 3000 16Mb TV out |1122|3 |

| |.00 |мес.|

|видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb ZX |270.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb video in/out |294.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP ASUS V-3000 8Mb ZX |297.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP ASUS V-3200 3Dfx Banshee 16Mb |501.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP ASUS V-3400 16Mb TNT in\out |591.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb MAGIC |570.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb TV TNT2 in/out |1086|3 |

| |.00 |мес.|

|видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb Ultra |1080|1 |

| |.00 |год |

|видеоадаптер AGP ATI All in Wonder 16Mb Rage 128 |1002|3 |

| |.00 |мес.|

|видеоадаптер AGP ATI Charger 4Mb oem 3D Rage IIC |162.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 16Mb oem |429.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 Magnum 32Mb oem |633.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP ATI XPert98 8Mb 3D RagePro Turbo |228.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP CL 5465A+ 4Мб TV tuner+ ДУ |774.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Creative Savage 4 32Mb ret |579.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Diamond Speed Star A50 8Mb oem |252.|6 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Diamond Stealth-III S540 32Mb oem |504.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Intel 740 8Mb |225.|1 |

| |00 |год |

|видеоадаптер AGP Intel Express 3D 4Mb |252.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Matrox Productiva 2Mb G100 |105.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Matrox Productiva 4Мб G100 |273.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP RIVA 128 ZX 8Mb video out |276.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Real-3D Starfighter 4Mb |264.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Rendition V2200 8Mb |180.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер AGP Trident 9750 4Mb |147.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер PCI ATI 3D Charger 4Mb (Rage IIC) |159.|1 |

| |00 |мес.|

|видеоадаптер PCI ATI XPertPlay 8M oem 3D Rage Pro |186.|3 |

| |00 |мес.|

|видеоускоритель PCI MiroHiScore 3DII 12Mb Tvout(r) |1569|3 |

| |.00 |мес.|

|микросхема памяти 1Мб MDRAM (для ET6000) |48.0|1 |

| |0 |мес.|

|микросхема памяти EDO 512 Кб для в/адаптера |8.70|1 |

| | |мес.|

Приложение 2

|3Dfx Interactive |http://www.3dfx.com |

|ATI Technology |http://www.atitech.com |

|Cirrus Logic |http://www.cirrus.com |

|Creative Labs |http://www.creaf.com |

|Diamond Multimedia Systems |http://www.diamondmm.com |

|DataExpert |http://www.dataexpert.com |

|ELSA |http://www.elsa.com |

|Genoa Systems |http://www.genoasys.com |

|Hercules Computer Technology |http://www.hercules.com |

|Intergraph |http://www.intergraph.com/ics/graphic|

| |s.htm |

|Matrox Graphics |http://www.matrox.com |

|Miro |http://www.miro.com |

|Number Nine Visual Technology |http://www.nine.com |

|Orchid Technology |http://www.orchid.com |

|Rendition |http://www.rendition.com |

|S3 |http://www.s3.com |

|STB Systems |http://www.stb.com |

|Trident Microsystems |http://www.trid.com |

|VideoLogic |http://www.videologic.com |

Список литературы

1. “Аппаратные средства PC” , BHV 1998 ;

2. “Компьютерное обозрение”, №№19(1999), 31(1999), 36(1999) ;

3. http://www.ixbt.com/

4. http://www.chip.kiev.ua/

5. http://www.cw.kiev.ua/

6. http://www.osp.ru/pcworld/1999/

7. http://www.kv.minsk.by/

8. http://www.s3.com

9. http://www.diamondmm.com

10. http://www.3dfx.com

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.