Рефераты. Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров

True color, как и при меньшем количестве цветов.

Другим методом для увеличения производительности является увеличение ширины

(разрядности) шины, через которую графический процессор и RAMDAC

обмениваются данными с видеопамятью. Около четырех лет назад, когда

появились первые 32-битные видеоадаптеры, они казались верхом совершенства.

Сегодня такие платы можно смело назвать раритетом. Эти карты имели 32-

битную шину данных, соединяющую видеопамять с графическим процессором и

RAMDAC. По 32-битной шине может за раз передаваться 4 байта данных.

Впечатляюще? Несколько позднее появились 64 разрядные видеоадаптеры,

которые могут передавать единовременно 8 байт, являющиеся на сегодня самыми

распространенными. И только совсем недавно мы стали свидетелями массового

появления графических адаптеров, в архитектуре которых применяется 128

разрядная шина, по которой за одну транзакцию передается 16 байт

информации.

Нетрудно заметить, что видеоадаптеры, оснащенные 128-битной шиной и

использующие видеопамять типа VRAM/WRAM, имеют наилучшие шансы для

достижения максимальной производительности.

Но есть и ложка дегтя, как же без нее? Дело в том, что, как правило,

микросхемы видеопамяти имеют организацию 8x1 Mbit, т.е. такую же, как и

видеопамять на устаревших 32-разрядных видеоадаптерах. В итоге, даже в

случае 128-разрядных плат, доступ к видеопамяти может осуществляться только

с ограничением ширины потока данных в 32-бита. Кстати, именно этим фактом

объясняется то, что 64-битные видеоадаптеры, имеющие на борту лишь 1Мб

видеопамяти, работают медленнее, чем те же самые видеоплаты, но с 2Мб

видеопамяти. Соответственно, 128-разрядные графические платы, использующие

видеопамять со стандартной организацией, например Number Nine Imagine128

Series 2, для нормальной работы требуют 4Мб минимально установленного

объема памяти для реализации возможностей 128-битной шины видеоданных. Не

случайно, компания Tseng при разработке своего 128-разрядного графического

процессора ET6000, выбрала для работы новый тип видеопамяти MDRAM (Multi

bank DRAM) компании MoSys. Этот новый тип памяти имеет совершенно другую

организацию, чем стандартная память DRAM. Используя методы чередования

(интерливинга) и другие хитрости, при организации MDRAM удалось получить

возможность использовать 2Мб видеопамяти на видеоадаптерах, построенных на

основе ET6000. Но самым распространенным на сегодняшний день методом

оптимизации работы видеоадаптеров является применение повышенной тактовой

частоты, на которой работает графический процессор, видеопамять и RAMDAC,

что позволяет увеличить скорость обмена информацией между компонентами

платы.

Несколько лет назад графические процессоры работали с тактовой частотой,

значения которой не превышали скорость работы шины системной памяти на

материнской плате. Теперь ситуация изменилась, например, процессор Tseng

ET6000 работает на тактовой частоте до 100MHz, но и процессоры от других

производителей не отстают. Для работы на таких частотах требуется

специальная видеопамять. Кроме MDRAM работать с высокой тактовой частотой

может видеопамять типа SGRAM. На самом деле SGRAM - это просто версия

SDRAM, рассчитанная для работы в качестве видеопамяти. Кстати, существующие

микросхемы SGRAM могут работать на частотах до 125 MHz, чего вполне

достаточно.

Выводы

Лучшим видеоадаптером для игр из числа протестированных оказалась

плата Hercules Stingray 128/3D, занявшая в общем зачете девятое место. Она

обеспечивает самый гладкий вывод VRML и 3D-игр, а также наилучшее качество

отображения трехмерной графики среди всех протестированных графических

адаптеров. Высокая 3D-производительность платы Stingray достигается за счет

использования отдельной микросхемы, отвечающей за обработку трехмерной

графики, и отдельного банка памяти, благодаря которому текстуры (например,

под дерево) перемещаются в трехмерных сценах быстрее.

Вам нужна плата для качественного воспроизведения мультимедийных

презентаций? Акселератор ATI 3D Pro Turbo PC2TV с 8-Мбайт ОЗУ, занявший

первое место и получивший звание "Лучший выбор", был самым быстрым при

создании и выполнении презентации PowerPoint. А что с анимированным тестом

Macromedia Director? Здесь показатели плат были очень близкими, впереди с

минимальным преимуществом оказалась модель Diamond Stealth 3D 3000, также

получившая звание "Лучший выбор" и занявшая второе место. Немногие платы

были столь же хороши при воспроизведении видео в формате AVI. Шесть из

шестнадцати протестированных плат, включая победителя - ATI 3D Pro Turbo, -

пропустили так много кадров, что видеовоспроизведение было прерывистым.

Однако несколько плат, и Diamond Stealth 3D 3000 в их числе, воспроизводили

клип очень гладко, на полной скорости 30 кадров в секунду.

Лучший выбор

Обновленные тесты видеоплат выявили двух новых победителей: ими стали

ATI 3D Pro Turbo PC2TV (219 долл.) и Diamond Stealth 3D 3000. Эти две платы

лучше всех остальных проявили себя при работе в широком диапазоне

приложений, начиная от стандартных офисных программ и заканчивая средствами

виртуальной реальности. Они не были самыми быстрыми в каждом отдельном типе

графических задач, но в общем зачете их показатели были наилучшими, поэтому

эти две модели на сегодняшний день - наиболее подходящие как для работы,

так и для развлечения.

Плата 3D Pro Turbo особенно мощная, так как содержит 8-Мбайт ОЗУ типа

SGRAM. Она обеспечивает очень высокую производительность в нескольких

различных областях, включая двухмерную графику, но качество воспроизведения

видео в формате AVI у нее лишь посредственное. Кроме того, эта модель имеет

выход для подключения к телевизору. Видеоадаптер Diamond Stealth 3D 3000

показал великолепное быстродействие с 2D-программами и хорошо проявил себя

в двух из трех субъективных тестах с играми. Однако нельзя не отметить, что

это одна из нескольких плат, камнем преткновения для которых стала игра

Independence Day фирмы Fox Interactive.

Теория и практика разгона видеокарт на базе чипсетов nVidia Riva TNT2

Какой компьютерщик (а тем более геймер) не любит быстрой езды? Все

любят осознавать, что их компьютер работает на все 150% мощности. Как же

выжать из электронного друга максимум? Ответ очевиден - это разгон или

оверклокинг. Типы разгона бывают разными. Но, как правило, разгоняют

системную шину (FSB) компьютера, что увеличивает производительность, прежде

всего CPU, системной памяти и, иногда, периферийных устройств. Любой разгон

имеет и обратную сторону. С одной стороны, вы увеличиваете

производительность системы в целом или отдельных компонентов, с другой

стороны, возникают проблемы стабильной работы и охлаждения, с которыми

приходится бороться. Если покой вам только снится и каждый день без борьбы

считается прожитым зря, значит в душе или в реальности вы оверклокер. Как

правило, разгоном занимаются те компьютерщики, которые не прочь

поразвлечься после работы в какую-нибудь игрушку, например, завалит раз

двадцать в Quake3 Arena лучшего друга. За счет разгона видео акселератора

удается увеличить количество тех самых заветных fps, т.е. величину смены

кадров в секунду. Зачем? Ну, прежде всего, чем больше значение fps, тем

выше играбельность. Выражается это в

том, что движения персонажей в игре выглядят плавно и естественно, а

значит, реальность происходящего на экране монитора становится более

ощутимой. Вы можете возразить, да в игре вовсе не замечаешь, сколько кадров

там этих. Зачем разгонять то? Нет, это не так, чем более сложная сцена

отображается на мониторе, тем большая нагрузка ложится на графический

акселератор. Поэтому запас мощности пригодится как раз тогда, когда вы

вбежите на уровень, где режутся сразу десяток человек. Вот тогда вы

поймете, что лишних 10 fps тут будут как раз кстати. Ведь на самом деле за

этими самыми fps прячется общая производительность графической карты. Чем

сложнее отображаемая сцена, тем медленнее происходит ее рендеринг и тем

меньше значение fps. Фактически, при увеличении нагрузки на графический

чипсет происходит падение производительности, и как следствие падение

значений fps. Чем больше запас этих fps, т.е. чем больше производительность

видеокарты, тем больше вероятность, что скорость рендеринга сцены, а значит

и величина fps останется на приемлемом уровне и вам не придется наблюдать

слайд-шоу на экране монитора, когда вы шмаляете из рокет ланчера в гущу

друзей. Итак, речь сегодня пойдет о разгоне видео акселераторов. Сразу

отметим, что разгон видеокарт несколько проще, чем, например, разгон CPU.

Объясняется это тем, что выбрать графический акселератор с запасом мощности

(и прочности) несколько проще, ввиду того, что чипы локальной видео памяти

расположены на виду и имеют четкую маркировку, а чипсеты видеокарт от

одного и того же производителя, как правило, разгоняются примерно

одинаково. Поэтому, выбрать хорошо разгоняемую видеокарту можно без

утомительного перебора множества плат - достаточно воспользоваться

обобщенной статистикой разгона, которую мы и представим в данном материале.

Хороший разгон видеокарт на базе чипов серии TNT2 от компании nVidia

возможен по следующим причинам: У плат на TNT2 частоты чипа и памяти не

фиксированы относительно друг друга (как, например у карт от 3dfx), что

позволяет достигнуть максимумa возможной производительности чипа и

видеопамяти каждого конкретного экземпляра. Именно благодаря этой

особенности платы на TNT2 в разогнанном режиме способны показывать

феноменальную производительность - скорость TNT2 платы в силу своих

архитектурных особенностей зависит в основном от частоты работы памяти, а

при разгоне памяти нам не нужно "оглядываться" на максимально возможную

частоту работы процессора.

Многие платы комплектуются чипами памяти, максимально возможные

рабочие частоты которых значительно превосходят штатные режимы

Производители плат комплектуют свои изделия чипами памяти от разных

поставщиков - если на конкретный момент нет "медленных" чипов для низших

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.