Рефераты. Язык разметки гипертекста - HTML

Адрес электронной почты:

name=’’Reply-to’’ content=’’Имя@Адрес’’

Указание приложения, в котором был создан Web-документ:

name=’’Generator’’ content=’’Название HTML-редактора’’

Атрибут name используется приложением-клиентом для получения дополнительной информации о Web-страницах и их упорядочения. Этот атрибут часто заменяют атрибутом http-equiv. Он используется сервером для создания дополнительных полей при выполнении запроса.

Кроме этого, элемент NAME может содержать URL. Шаблон соответствующего атрибута таков:

URL=’’#"_Toc132501276">2 Гипертекстовые ссылки



Существует два шаблона для создания гипертекстовых ссылок.

Первый шаблон применяется в том случае, когда гиперссылка встречается в тексте. Атрибут href может указывать на ресурс Internet, файл на локальном диске или метку внутри текущей страницы. Текст, расположенный внутри элемента А, представляет собой видимую часть гиперссылки. Именно на нем должен щелкнуть пользователь, чтобы осуществить переход. Браузер выделяет этот фрагмент цветом, а после использования гиперссылки меняет цвет, чтобы обеспечить подсказку.

Второй шаблон предназначен для тех случаев, когда видимая часть гиперссылки представляет собой рисунок. Если для последнего определена рамка, то она тоже меняет цвет при использовании. Если ссылка указывает на рисунок, который находиться на локальном диске, она обязательно должна начинаться со слова «file», то есть содержать указание на схему доступа:

  file://Диск:\Путь к файлу

  или

  file:///Диск:/Путь к файлу

  Подобно многим другим элементам языка, элемент А требует использование атрибутов. Атрибут гиперссылки таков:

  href=’’URL’’

  или

  href=’’Протокол://Адрес ссылки’’

  Например:

  href=’’#"_Toc132501277">3 Создание документов в стандарте HTML



3.1 Заголовки



Существует шесть уровней заголовков, которые обозначаются Н1...Н6. Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо:

align=’’left’’

align=’’center’’

align=’’right’’

Заголовок1

Заголовок 2

Заголовок 3

Заголовок 4

Заголовок 5

Заголовок 6

Элемент FONT может с успехом заменять элементы заголовка Н1...Н6. Для последних, например, не предусмотрена возможность указания цвета букв. Чтобы заголовок, созданный на основе элемента FONT, хорошо смотрелся, этот элемент необходимо комбинировать с другими: CENTER, B, I, P и т. д.



3.2.Форматирование текста и изменение стилей



Текст - единственный объект Web-страницы, который не требует специального определения. Иными словами, произвольные символы интерпретируются по умолчанию как текстовые данные. Но для форматирования текста существует большое количество элементов.

Элемент абзаца (paragraph) - один из самых полезных. Он позволяет использовать только начальный тег, так как следующий элемент Р обозначает конец предыдущего и начало следующего абзаца. Конечный тег удобно использовать в тех случаях, когда по смыслу необходимо обозначить конец абзаца. Вместе с элементом Р можно использовать атрибут выравнивания align.

Элемент, обеспечивающий принудительный переход на новую строку. Он имеет только стартовый тег. В месте его размещения строка заканчивается, а оставшийся текст печатается с новой строки.

Этот элемент, по своему действию, является прямой противоположностью предыдущему. Текст, заключенный между его тегами, будет выведен в одну строку. Длинная строка не уместится на экране, и для ее просмотра придется использовать горизонтальную полосу прокрутки.

Элемент для обозначения текста, отформатированного заранее (preformatted). Подразумевается, что текст будет выведен в том виде, в каком он был подготовлен пользователем. Например, учитываются символы конца строки, появившееся при наборе текста в редакторе. Во всех других случаях браузер игнорирует эти символы. Этот элемент удобно использовать для демонстрации листингов программ или для вывода текстовых документов, переформатирование которых может привести к искажению их смысла.

Обозначение цитаты. Этот элемент требует наличие конечного тега. Текст не претерпевает никаких изменений, но абзац располагается с отступом. К кавычкам этот элемент тоже не имеет никакого отношения: если в цитате используются кавычки, то они должны быть проставлены явным образом. В настоящее время используют и другое написание этого элемента: BQ.

Элемент используется для центрирования текста, а точнее, любого содержимого. Не является общеупотребительным.

Элемент, похожий на предыдущий. Он позволяет выравнивать содержимое по левому краю, по центру или по правому краю. Для этого стартовый тег должен содержать соответствующий атрибут:

align=’’left’’

align=’’center’’

align=’’right’’



3.3 Фреймы



В этой части мы рассмотрим такую возможность языка HTML, как разбиение окна браузера на несколько частей, в которых отображаются разные HTML-документы.

Окно браузера всегда разбиваются на прямоугольные кадры (традиционно, они называются по-английски, фреймами). Внешне разбиение напоминает таблицу: кадры выстраиваются в несколько "строк", каждая из которых содержит несколько прямоугольных ячеек, содержащих отдельные HTML-документы.

Для того чтобы разбить документ на несколько прямоугольников, вместо контейнера BODY нам потребуется записать контейнер FRAMESET (набор фреймов). В теге нужно указать на сколько "строк" и "столбцов" разбивается всё окно браузера. Это делается с помощью атрибутов ROWS (строки) и COLS (столбцы). Заметим, что в этих атрибутах недостаточно указать количество строк и столбцов, требуются также их размеры, например в процентах от размеров окна. В примере Frames\F1.html это сделано так: (всё окно разбивается на две одинаковые "строки" и на три почти одинаковых столбца).

Внутри контейнера FRAMESET перечисляются HTML-документы, которые нужно поместить в кадры (слева направо, сверху вниз). Это делается с помощью последовательных тегов . Самый важный атрибут тега - это SRC, значением которого является URL документа, помещаемого в этот фрейм.

Размеры фреймов в теге можно указывать не только в процентах. Можно также указать из в частях, например (по высоте окно условно разбито на 3 части, первая "строка" кадров занимает две из них, вторая - одну, по ширине имеется 6 условных частей, "столбцы" занимают, соответственно, 2, 1 и 3 части).

Другой вариант - указание размеров в точках, например: COLS="300,100,400". Возможно и смешанное указание размеров (точки - проценты, точки - части, части - проценты). Можно, например, записать: COLS="200,30%,70%", что означает: первый "столбец" всегда имеет ширину 200 точек, независимо от размеров окна, второй занимает 30% от оставшейся части ширины окна, а третий - 70% от этого остатка.

Внешний вид фреймов настраивается с помощью атрибутов тегов и . Ниже перечисляются эти атрибуты и объясняется их назначение:

1. BORDERCOLOR (для и ). Управляет цветом границы одного фрейма или всего набора фреймов. Значением является либо название стандартного цвета, либо числовой код (#RRGGBB).

2. BORDER (для ). Задаёт ширину всех границ, отделяющих фреймы друг от друга. Значение нужно указывать в точках.

3. NORESIZE (для ). Этот атрибут не требует значения. Если он присутствует, то пользователь не может перемещать мышью границу соответствующего фрейма.

4. MARGINHEIGHT и MARGINWIDTH (для ). Позволяют указать (в точках) размеры отступов от горизонтальной (и вертикальной) границы фрейма до содержимого HTML-документа, лежащего внутри этого фрейма.

5. SCROLLING (для ). Когда документ HTML не помещается целиком в отведённый ему фрейм, для возможности просмотра появляются полосы прокрутки фрейма. В атрибуте SCROLLING можно указать, показывать ли полосы прокрутки всегда (значение YES), только когда документ не помещается во фрейм (AUTO), или не показывать никогда (NO).

При желании можно добиться того, чтобы какой-либо фрейм вместо обычного HTML-документа содержал бы, в свою очередь, набор фреймов. Для этого достаточно вместо тега поместить контейнер , в который вложены теги . HTML позволяет управлять работой гиперссылок так, чтобы документ, на который указывает ссылка открывался не в целом окне, а только в одном фрейме.

Для того чтобы ссылки работали именно так, нужно выполнить два действия:

1. Фрейму, в который в дальнейшем нужно помещать документ, найденный по ссылке, дают имя. Для этого используют атрибут NAME тега.

2. При вставке ссылки в HTML-документ другого фрейма в теге указывают атрибут TARGET (цель), значением его является имя фрейма, в который нужно поместить HTML-документ, указанный в HREF.

Кроме имён, которые можно давать собственным фреймам, существуют и стандартные имена, заранее известные браузеру, а именно:

"_self" - позволяет открывать документ по ссылке в том же фрейме, где находилась ссылка

"_top" - открывает документ во всё окно, где находилась ссылка, разрушая при этом всю структуру фреймов

"_parent" - в родительском фрейме; это не совсем то же самое, что _top, поскольку фреймы бывают вложенными; вся структура родительского фрейма разрушается

"_blank" - в новом окне браузера; старое окно (содержащее ссылку) при этом не уничтожается.




Заключение



Данная тема была выбрана по нескольким причинам. Одна из самых существенных причин в том, что за всемирной компьютерной сетью Internet будущее. И любой человек сознает, что знание Internet необходимо и ему. Но так как информации в сети достаточно большое количество и она “разбросана” по огромному количеству серверов, необходимо уметь и знать как ее находить.

Цель моей работы - создание странички на языке программирования HTML для того, чтобы помочь администратору сети Internet и любому рядовому пользователю находить среди огромного количества информации новости по наиболее популярным тематикам.

В работу вошел материал основанный на материале, который я искал в библиотеках.

Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут создаваться различными специальными редакторами и конвертерами. Писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или производят плохой HTML код, который не работает на различных платформах.

Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML вероятнее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, Вы сможете создавать документы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами. Работа с HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.

HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколькими широко распространенными браузерами, и, возможно, станет основой почти всего имеющего отношение к Web программного обеспечения.
























Библиография


1.                 Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.

2.                 Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.

3.                 Информатика: Учебник/под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 768 с.

4.                 Информатика. Базовый курс. Учебник для Вузов/под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2000.

5.                 Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. Киев Издательский центр "Академия". 2001.

6.                 Комягин А.О. Современный самоучитель работы на персональном компьютере. М.: ТРИУМФ, 2003.

7.                 Ковтанюк Ю.С., Соловьян С.В. Самоучитель работы на персональном компьютере. К.: Юниор, 2001.

8.                 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2001.

9.                 Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика. Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2001.

10.             Матросов А. HTML 4.0. М.: Дело, 2005.

11.             Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие / Под. ред. Хомоненко. С.-Пб.: КОРОНА, 2002.

12.             Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 2001.

13.             Хеслоп П. HTML самого начала. С.-Пб: Санкт-Петербург, 2005.

14.             Шафран Э. Создание Web страниц. С.-Пб: Питер, 2004.




Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.