Рефераты. Хэш поиск

По принципам объектного подхода свойства объекта должны быть закрыты для постороннего прямого доступа. Доступ к свойствам разрешается только через вызовы Get и Set методов. Это является еще одним проявлением принципа инкапсуляции: сокрытие информации об объекте. В этом случаи внутренне хранилище данных объекта полностью закрыто от постореннего воздействия. Набор методов доступа образуют открытый интерфейс объекта.

Кроме перечисленных методов объект может иметь уникальные методы, определяющие его функциональность.

Класс представляет из себя шаблон описания однотипных объектов.

На основе одного класса можно создать любое число объектов, называемых экземплярами классов. Именно при описании класса перечисляются свойства и методы соответствующих объектов. С описания класса начинается написание любой объектной программы.


2.      Описание классов


Описание классов включает в себя:

1.                  Заголовок класса с именем класса

Пример: type MyMasClass = class.

2.                  Тело класса, содержащее перечень свойств (поля данных) и перечень методов обычно задаваемых только своими заголовками.

Пример:

private

 mas:array [1..10]of TList;// свойство

 public

 Constructor Create(aKey:string);// методы

***

еnd;


3.                  Программная реализация методов (код метода).


Пример:

constructor TMas.Create(aKey:string);

var i:integer;

begin

 for i:=1 to 10 do mas[i]:=TList.Create(aKey);

end;


Методы, которые не имеют программной реализации, называются абстрактными.

Класс, имеющий хотя бы один абстрактный метод, называется абстрактным. Объекты-экземпляры такого класса создавать нельзя.

 

3. Композиция классов.


Композиция возникает, когда один или несколько свойств класса представляют из себя объектов каких либо других классов.

Механизм композиции позволяет создавать сложные из более простых объектов. Достоинством композиции является возможность использования ранее созданного кода.

Для создания программы в котом используется композиция надо:

·                   При описании нового класса включить в набор его свойств хотя бы одно объектное свойство

·                   При написании нового объекта предварительно должны быть объявлены входящие в его подчинение объекты.

·                   Использование методов вложенных объектов

Пример:

private

 mas:array [1..10] of TList;

Здесь объявляется массив c объектной переменной mas линейных списков, который относится классу TList.


4. Контейнеры.


Объект, назначением которого является хранение объектов других типов и управление ими, называют контейнером. Иногда содержимое контейнеров называют последовательностями.

Контейнерные классы – распространенный прием разработки классов, использующий механизмы композиции и наполнения для подключения некоторых объектов к управляющему объекту- контейнеру.

Контейнерный класс содержит в своем определении несколько объектных полей и полей-указателей на объекты. Если контейнерный класс использует механизм композиции, то тип и количество управляемых объектов жестко определены типом и количеством объектных полей. Если он использует механизм наполнения, то подключение реализуется через указатели, следовательно, контейнер может управлять как объектами некоторого базового, так и объектами всех потомков этого класса.

Контейнерные классы реализуют некоторые типовые структуры, такие как, массив, стек или список, и типовые операции над данными, которые могут быть записаны в эти структуры или прочитаны из них.

Основная операция контейнерного класса – последовательная обработка объектов. Такая обработка обеспечивается 2 способами:

1.       Базируется на создании специальной процедуры просмотра всех элементов контейнера. В эту процедуру в качестве параметра передается имя функции или процедуры, реализующей требуемой обработки элемента контейнера.

2.       Реализуется через определение итератора или класса итераторов, подходящего для данного вида контейнера.

Пример контейнерного класса:

TContainer = class

 private

 Arrs : array [1..100] of TFigure; // массив полиморфных указателей

 // на графические фигуры;

 count : integer; // текущее число объектов в контейнере

 public

 constructor Create;

 function GetCount : integer;

 function Add (aFig : TFigure; ai : integer) : integer;

 function Delete (ai : integer) : integer;

 function Search (aFig : TFigure) : integer;

 procedure ShowAll;

 procedure MoveAll (dx, dy : integer);

 procedure FreeAll;

 end;


5.Описание классов


В данной объектной программе используется 3 класса:

·                      TItem

·                      TList

·                      TMas

Класс TItem хранит элемент вспомогательного линейного списка. Имеет в своем составе 2 закрытых свойства: Key – содержит ключ, Next – адрес на следующий элемент. Описание методов класса:

 Constructor Create(aNext:TItem;aKey:string) - создание 1 элемента

 function Getnext:TItem - дать адрес на след. элемент

 procedure SetNext(aNext:TItem) - изменение адреса

 Function GetKey:string – возврат ключа


Класс TList представляет собой набор объектов класса TItem. Имеет в своем составе 1 свойство – Head, который является заголовком линейного списка.

Описание методов класса:

constructor Create(aKey:string) - создание пустого списка с заголовком

function AddFirst(aKey:string):Boolean - добавление в начало списка. Возвращает true при успешном добавлении.

function AddLast(aKey:string):boolean - добавление в конец списка. Возвращает true при успешном добавлении.

function GetHead:TItem - дать заголовка

Класс TMas является контейнерным классом. Имеет в своем составе 1 свойство – объявление 10ти элементного массива типа TList. Иначе говоря объявляем массив списков. Описание методов класса:

Constructor Create(aKey:string) - создание масива указателей на списков

function HeshFunction(aKey:string):integer;virtual - HESH-функция с возможностью переопределения. Возвращает ячейку массива.

function Add(aKey:string;found:byte):byte – Функция добавления. Типы добавления: Found:0- в начало списка,1-в конец списка. Возвращает: 0 - без конфликтное добавление, иначе ячейку j

function Search(aKey:string;var aCount:integer):string – Функция поиска заданного элемента Hesh-таблицы. aCount – количество сравнений. Возвращает: ‘0’ – элемент найден, иначе сам ключ.

procedure DeleteAll - удаление всей структуры

Procedure SaveHesh(FileName:String) - сохранение контейнера в текстовом файле с именем файла

Procedure LoadHesh(FileName:String)- загрузка контейнера из текстового файла

Procedure Extract(var aIndex:integer;var aCur:TItem) – Процедура извлечения матрицы элементов для использования в Demo Unit. Используется для вывода структуры на экран. Вывод :aIndex - текущий индекс массива, aCur - текущий элемент линейного списка

UML – диаграмма взаимодействия классов:



TItem

Элемент списка

Next

Key









TList

Линейный список

Head





 




TMas

Контейнер

Mas:Array[0..10]of TList





4. Описание пользовательского интерфейса.


В данной программе используются следующие компоненты Label, Edit, StringGrid, Menu, BitBtn, RadioGroup, StatusBar.

 Текстовой компоненты Label, Edit, StringGrid:

 Метки(Label) предназначены для размещения на экране текстовой информации, содержащей различные пояснения, названия, заголовки и т.д.

 Строка ввода Edit позволяет вводить и редактировать одну строку текста.

 Таблица StringGrid представляет собой сетку в которой содержаться строки и столбцы.

 RadioGroup – это набор зависимых между собой переключателей.

 Кнопка Button: основное назначение кнопки – формирование события при нажатии на неё. Кнопка может быть размещена в любом месте формы, где есть необходимость выполнить какие-либо действия при её нажатии.

Кнопка BitBtn: на этой кнопке в отличие от Button можно размещать значки.

Добавление ключа: вводим в редактор Edit ключ, нажимаем кнопку «Добавить», в зависимости от значения ключа получаем результат в виде сообщения MessageDlg:












Поиск: задаем искомый ключ в редактор ввода Edit, нажимаем кнопку«Найти», выдается сообщение об успешности поиска, если элемент найден, то в панели задач указывается количество сравнений .




1.      Листинг и описание всех классов библиотеки на DP.


6.1. Описание всех классов.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.