|
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»
Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов по информационным технологиям и радиоэлектронике
Факультет компьютерных технологий
"УТВЕРЖДАЮ” зав. Каф. ПОИТ
–––––––––––––––––/ В.В. Бахтизин//
" " ____2006 г.
Курс: Системное программное обеспечение ЭВМ
Тема курсовой работы: Win32-приложение Картотека аудио дисков.
Задание 3 по курсовой работе студенту гр. _________________________.
Разработать программный продукт для ведения картотеки аудиодисков.
Для каждого произведения в файле на диске хранится
Наименование диска (группы), наименование произведения, исполнитель, учетный номер диска в картотеке, кто взял, дата.
Максимальное количество добавляемых в одном сеансе записей –50.
Основные функции приложения:
Меню Файл - создание нового файла данных, загрузка существующего, сохранение, сохранение как...;
Меню
Правка - добавление, изменение, удаление элемента списка. Отображение
информации элемента списка
в виде окна свойств(Property Scheet;
Меню
Вид - команды режима отображения(большие и малые значки, список и таблица). В
режиме таблица обеспечивается
сортировка по соответствующему параметру при щелчке мыши по заголовку
колонки;
Меню Помощь - вызов помощи и окна информации о программе.
Требования к программе.
Программа должна работать под Windows 95/98
Язык интерфейса – русский. Тип интерфейса - Explorer(Проводник).
Обязательные элементы итерфейса: 1) меню;
2) панель инструментов (ToolBar) с появляющимися подсказками - Tool Tips;
3) элемент TreeView ("древовидное отображение") для списка дисков и исполнителей на каждом диске;
4) элемент ListView ("графический список") для списка произведений выбранного диска и исполнителя;
5) элемент StatusBar (строка состояния )- наименование диска, исполнитель, количество произведений в списке.
6) контекстное меню, вызываемое при щелчке правой кнопкой мыши по элементу графического списка, содержит команду "Свойства" из меню Правка для отображения всех данных записи для выбранного элемента списка "ListView". Данные вывести в диалоговом окне в виде “Блокнота свойств”(Property Sheed), содержащего не менее двух страниц свойств;
Содержание пояснительной записки
Введение.
1.Анализ задания и постановка задачи.
2.Описание логического представления данных и их назначения.
3.Описание структуры программы.
4. Разработка программы (пояснения к тексту программы, примененным технологиям и принятым решениям, схемы основных алгоритмов)
5.Тестирование программы и тестовые наборы данных.
6.Технические требования и инструкция по применению.
Заключение.
Литература
Приложения – исходные тексты, заголовочные файлы, сценарии ресурсов, тестовые данные.
Срок выдачи задания 15.09.2006г
Срок выполнения курсовой работы 25.12.2006 г Руководитель курсовой работы __________________
Задание принял к исполнению: дата ___________________ подпись_________________
Содержание
2. Структура выходных и входных данных
3. Описание основных классов и структур
5.5.2 Добавление новой композиции
5.6.2 Редактирование композиции
Введение
Язык программирования служит двум связанным между собой целям: он дает программисту аппарат для задания действий, которые должны быть выполнены, и формирует концепции, которыми пользуется программист, размышляя о том, что делать. Первой цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к машине", что всеми основными машинными аспектами можно легко и просто оперировать достаточно очевидным для программиста образом. С таким умыслом первоначально задумывался C. Второй цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к решаемой задаче", чтобы концепции ее решения можно было выражать прямо и коротко. С таким умыслом предварительно задумывались средства, добавленные к C для создания C++.
Связь между языком, на котором мы думаем/программируем, и задачами и решениями, которые мы можем представлять в своем воображении, очень близка. По этой причине ограничивать свойства языка только целями исключения ошибок программиста в лучшем случае опасно. Язык предоставляет программисту набор концептуальных инструментов; если они не отвечают задаче, то их просто игнорируют. Например, серьезные ограничения концепции указателя заставляют программиста применять вектора и целую арифметику, чтобы реализовать структуры, указатели и т.п. Хорошее проектирование и отсутствие ошибок не может гарантироваться чисто за счет языковых средств. Система типов должна быть особенно полезна в нетривиальных задачах. Действительно, концепция классов в C++ показала себя мощным концептуальным средством.
1. Постановка задачи
Разработать программный продукт для ведения картотеки аудиодисков. Программный продукт должен позволять:
- вести учет всех дисков картотеки (наименование, группа, учетный номер в картотеке, кем был взят, дата) – добавление, удаление, редактирование, сохранение, загрузка сохраненной информации;
- вести учет каждой композиции на диске (номер трека, исполнитель).
Система должна обеспечить выполнение этих возможностей путем реализации алгоритмов удаления, редактирования и добавления новой информации.
При добавлении необходимо обеспечить проверку на допустимые значения и ограничивать действия пользователя в тех случаях, когда он пытается ввести пустые значения.
При редактировании следует аналогичным образом проверять редактируемые значения.
Для реализации поставленной задачи использовать Visual Studio C++ версии не ниже 6.0. В частности применить winapi.
2. Структура выходных и входных данных
Данные предполагается хранить в структурированном файле. Так как структура данных может быть выражена лишь одной таблицей, то нет необходимости прибегать к применению каких либо СУБД. Файл с данными можно размещать как на локальном компьютере, так и в сети, предоставляющей открытый доступ к такому виду ресурса.
Вся структура данных может быть выражена одной таблицей:
Таблица 1 - схема данных
название
тип
название_диска
строка
название_трека
строка
исполнитель
строка
учетный номер
длинное целое
кем_взят
строка
дата_добавления
дата
Рисунок 1 – размещение данных в файле
3. Описание основных классов и структур
В проекте были использованы встроенные классы и структуры windows api. Их перечисление дается ниже:
WNDCLASSEX
поле
тип
cbSize
LONG
style
LONG
lpfnWndProc
WNDPROC
cbClsExtra
LONG
cbWndExtra
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.