Рефераты. Взаимодействие человека и компа p>а) пользователю не надо будет тратить время на обучение работе с редактором;

б) человек вообще чувствует себя комфортнее рядом с чем-то знакомым.
Заметьте - на всех концертах зрители всегда ждут от исполнителя старых, хорошо знакомых и таких любимых песен.
Еще один плюс: этот способ позволяет легко добиться последовательности в интерфейсе. В общем - то, что доктор прописал.

Бритва Оккама

Этот философский принцип гласит: "Не множить сущности без надобности". Или, как говорят американцы, Keep It Simple, Stupid. На языке интерфейсов это означает, что:

. любая задача должна решаться минимальным числом действий;

. логика этих действий должна быть очевидной для пользователя;

. движения курсора и даже глаз пользователя должны быть оптимизированы.
Метод drag'n'drop - перетащи-и-оставь - хорошая иллюстрация этого принципа.
Это абсолютно естественное действие, выполняемое одним движением мыши, с великолепной оптимизацией движений курсора и глаз просто по определению.
Сам его очень люблю и стараюсь использовать везде, где это возможно.

Видимость отражает полезность

Самая важная информация и элементы управления должны быть на виду, легко доступными, а менее важная - прятаться где-нибудь в меню. Интерфейс программы должен быть построен вокруг объектов, с которыми манипулирует пользователь, и отражать состояние текущего объекта. Хороший пример - панели управления в Corel Draw 8.0. Они постоянно меняются в зависимости от того, с каким объектом в данный момент работает пользователь.

Обратная связь

Пользователь должен всегда видеть, чем сейчас занимается программа или к чему привело его действие. Если произошла ошибка, сообщение о ней должно объяснить пользователю, что именно произошло и как это исправить. Например, вот так.


Производительность компьютера против производительности человека

Существует две разных производительности - производительность компьютера и производительность человека. Производительность компьютера – широко известное техническое понятие и для ее увеличения существует множество методов. Увеличение производительности компьютера ускоряет все процессы, повышает эффективность их выполнения и уменьшает стоимость одной операции.
Увеличение производительности компьютера обычно приводит к увеличению производительности человека, но есть и исключения. Во-первых, для этого нужно увеличить производительность всего компьютера, а не только одной его части. За последние 20 лет сложилась странная ситуация - в то время как мощность компьютеров увеличилась в несколько тысяч раз, скорость работы пользователя в некоторых случаях даже замедлилась из-за непомерно раздутых операционных систем и программ. (В 1978 году мне требовалось три с половиной минуты, чтобы загрузить систему и приложения с кассетного магнитофона на мой Apple II. Сейчас мой Maк загружается пять минут).
Во-вторых, есть разница между производительностью человека и естественным желанием инженеров увеличить производительность компьютера. Например, производительность работы человека увеличивается, если все необходимые данные находятся “под рукой”, т.е. не нужно тратить время на их загрузку.
Один из методов решения этой проблемы - предварительная загрузка данных.
Так как заранее неизвестно, какие именно данные потребуются, может возникнуть необходимость загрузки большого объема данных, которые никогда не будут использованы - вот вам и противоречие между производительностью человека и компьютера.
К счастью, существует много способов повысить производительность человека, не затрагивая аппаратную часть компьютера.

Производительность человека

Существуют два метода, которые ведут к значительному увеличению производительности человека:

1. Полное отстранение пользователя от работы. Этот метод наиболее эффективен, и сводит стоимость работы к нулю.

2. Эффективное использование времени пользователя

Хотя с этими методами никто не спорит, применение их на практике может оказаться не таким уж простым делом. Для этого требуется аккуратный анализ и желание принести в жертву время и даже производительность компьютера. Далее мы обсудим способы применения этих методов.

Три операции, которые можно упростить

Работая на компьютере, пользователи выполняют три основных операции:

1. Принимают решения на основе информации, касающейся текущей задачи

2. Собирают данные, необходимые для выполнения текущей задачи

3. Манипулируют компьютером с помощью элементов управления
Например, пользуясь автомобилем, пользователи вначале решают, куда они хотят ехать. Затем они находят информацию, необходимую для формирования маршрута, например карту дорог. Наконец, они манипулируют рулевым колесом, педалями акселератора и тормоза, тем самым давая машине постоянные инструкции для выполнения задания. Причем эта последовательность не является жестко заданной. Неотложные ситуации могут служить причиной для изменения маршрута, запроса новой информации и т.д.
Современная домашняя швейная машинка является более сложным механизмом, чем автомобиль. Например, пользователь решил сделать определенный шов. Вместо того, чтобы непосредственно управлять машиной, как это было в случае с автомобилем, для большинства действий пользователь использует колесо с ручкой. Выбор определенного типа шва представляет собой решение пользователя о том, в каком случае одежда будет выглядеть наиболее привлекательно. Само колесо управления содержит информацию, необходимую для принятия данного решения. Манипуляции пользователя сводятся к передвижению ткани, тогда как машина двигает иглу.
Если рассмотреть каждый из этих шагов, уменьшая количество решений, которые необходимо принимать человеку, позволяя компьютеру самому собирать данные, и уменьшая количество манипуляций, необходимых для достижения цели, то производительность человека при работе с компьютером значительно увеличится. Давайте рассмотрим эти шаги в обратном порядке.

Уменьшение числа манипуляций

Представьте себе современный фотоаппарат. Единственное решение, которое необходимо принять обычному его пользователю – выбор объекта, который нужно сфотографировать. Это объясняет большую популярность таких аппаратов, которые сами проводят необходимые настройки, чтобы фотография получилась хорошо освещенной и правильно сфокусированной.
Программы часто демонстрируют такую же механическую сложность, как и реальные механизмы, требуя, чтобы пользователь служил им, а не наоборот.
Любой, кто хотя бы раз обновлял системное программное обеспечение, знает, насколько сложной может быть эта задача, хотя для этого пользователю не нужно принимать практически никаких решений.
Что можно вынести из этого примера? Разделяйте все операции на “манипуляции с механизмом”, и более абстрактные, сообщающие машине то, чего она знать не может.
После этого:

1. Уменьшайте число манипуляций, насколько это возможно. Действительно ли необходимо второе окно, или же задание можно выполнить с помощью одного? Действительно ли здесь требуется нажатие на клавишу? Можно ли выполнить это задание за один шаг, а не за два?

2. Сделайте оставшиеся манипуляции подходящими к пользовательской модели задачи. Избегайте требования от пользователя мысленного преобразования задачи в форму, приемлемую для машины. Вместо этого предложите наиболее естественный способ управления.

Уменьшение необходимости ввода данных

Следующие методы могут увеличить производительность ввода данных, уменьшая количество необходимой для ввода информации:

1. Автоматически заполняйте поля новой записи значениями предыдущей.

2. Минимизируйте, либо полностью устраните необходимость ввода информации. Можно ли получить информацию на основе логического вывода?

Действительно ли данная информация необходима для выполнения этой задачи?

3. Исследуйте другие способы получения информации.

Первый метод наиболее эффективен, когда ранее введенная информация может быть использована еще раз. В противном случае все сбереженное время сойдет на нет, когда пользователь будет сравнивать старые значения с новыми.
Этот метод зависит от доступности необходимой информации. На первый взгляд, для Интернета с его медлительностью, это может показаться неприменимым. Как могут быть тысячи записей доступны в любой момент на удаленном клиентском компьютере? К счастью, в большинстве случаев этого и не требуется. Все что пользователю необходимо знать – есть данная информация вообще или нет. Если есть, пользователь может уточнить то, что ему нужно. Во время этого процесса у системы, скорее всего, будет достаточно времени для передачи информации в фоновом режиме.
Второй подход, минимизация ввода информации, может быть довольно сложным для применения по довольно неожиданной причине. Как только большинство клиентов поймет, что новая система может сберечь их время и деньги, они попытаются уменьшить ее эффективность насколько это возможно, тем самым получая обратно свое время и деньги. Они делают это не потому, что действительно хотят работать с неэффективной системой, просто они вдруг понимают, что теперь могут позволить себе потратить время на сбор дополнительной, вторичной информации.
Третий подход, получение информации другими способами, требует значительных усилий. Например, можно вводить информацию с бумажных форм в компьютер, используя сканер и программу оптического распознавания текста. Однако в зависимости от чистоты и избыточности поступающей информации, такой способ может потребовать больше ручной работы, которую он и призван уменьшить.
Но вернитесь на шаг назад. Откуда поступают эти бумаги? С другого компьютера? Подумайте, как полностью избавиться от бумажного этапа.

Ограничение принятия решений

Необходимость принятия решений можно снизить следующим образом:

1. Не воспринимайте пользователя как “свод правил”. Не заставляйте его всего лишь сообщать о принятых решениях.

2. Внимательно оценивайте каждое решение, чтобы убедиться в его необходимости.

3. Быстро и точно предоставляйте пользователю информацию, необходимую для принятия решений.

4. Избавляйтесь от ненужной информации.

5. Визуально выделяйте наиболее вероятные варианты ответа.
Многое из того, что часто принимают за принятие решений, на самом деле является сообщением о решении. Большинство операций такого рода можно заменить машинами, полностью удалив оператора из процесса.
На втором шаге удостоверьтесь, что оставшиеся решения действительно относятся к задаче пользователя, а не машины. Если пользователь должен решить, выполнять запрос или нет - это относится к задаче. Но решение о том, какой метод использовать для выполнения запроса - А или Б, лучше оставить машине.
Большинство разработчиков не советуют ограничивать пользователя единственным способом выполнения задачи. Действительно, свобода графического интерфейса заключается в том, что разработчик создает среду, а пользователь решает, как ее использовать. Стены лабиринта должны быть убраны в пользу открытых мест со следами предыдущих путешественников.
Цель такого подхода – предоставить пользователям выбирать наиболее удобный для них способ работы. Этот метод значительно отличается от ситуации, когда пользователь, достигнув очередной развилки на дороге, постоянно решает куда повернуть теперь.
Третий шаг – удостовериться, что пользователю предоставлена вся необходимая информация для принятия решения. Часто можно видеть, что программа задает пользователю вопрос, на который он не может ответить, не обратившись за информацией куда-то еще. Такая программа скорее всего никогда не тестировалась на пользователях; разработчики посчитали, что раз они знают ответ, то и все остальные тоже знают его.
Четвертый шаг, удаление избыточной информации, очень важен. Множество web- страниц сегодня изобилуют ссылками. Да еще и сами браузеры содержат большое количество кнопок и меню. Что же остается бедному пользователю? Скорее всего, сделать неправильный выбор.
Шаг 5: Пользователи должны легко различать наиболее вероятный вариант ответа. Слишком часто создатели программ предлагают нам неясные вопросы с двумя одинаково выглядящими вариантами ответа, хотя одно из решений является неверным для большинства.
|Вместо такого вопроса: |Предложите следующий вариант: |
|Бегемот-левша? Да Нет Иногда |Если у вас есть бегемот-левша, |
| |нажмите сюда. Иначе, выберите |
| |Продолжить. |
| | |
| |Продолжить |
| | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.