Рефераты. Вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций (часть 2 и последняя) p> . передача подтверждений о получении корреспонденции адресатами.

Простейшая форма электронной почты представлена на рис.6.4.

[pic]

Рис.6.4. Простейшая схема ЭП.

На рис.6.4 корреспонденция непосредственно передается от одного пользователя к другому через коммуникационную подсеть. Данная схема проста, но имеет один существенный недостаток. Здесь пересылка документации возможна лишь тогда, когда одновременно работают машина - отправитель и машина получатель корреспонденции. Если пользователь находится не на своем месте, либо занят другой работой, корреспонденцию передать нельзя.

Для устранения указанного недостатка в структуру электронной почты вводят одно либо несколько почтовых отделений. Структура ЭП с одним почтовым отделением представлена на рис.6.5.

[pic]

Рис.6.5. Структура почты с одним почтовым отделением.

Согласно рис.6.5 корреспонденция любого пользователя пересылается и хранится в информационном банке, выполняющем функции почтового отделения.
Затем из почтового отделения корреспонденция рассылается адресатам.

В больших информационных сетях наличие одного почтового отделения приводит к большой загрузке каналов передачи данных, ведущих к нему.
Поэтому в таких сетях делают по несколько почтовых отделений (рис.6.6).
Здесь АбС первоначально пересылают корреспонденцию в ближайшие почтовые отделения, которые пересылают в нужных случаях документы друг другу и рассылают их пользователям.

[pic]

Рис.6.6. ЭП с несколькими почтовыми отделениями.

Почтовое отделение в ЭП выполняет все необходимые функции, обеспечивающие быструю и качественную доставку корреспонденции:

. управляют сеансами передачи информации;

. проверяют наличие ошибок в переданной корреспонденции и исправляют их;

. хранят корреспонденцию до востребования;

. сообщают пользователям о поступившей для них корреспонденции;

. пересылают документы пользователям;

. регистрируют корреспонденцию и ведут ее учет;

. поддерживают работу справочников почтовых отделений и адресов абонентов;

. выполняют служебные операции, сортировку информации, проверку паролей при запросе корреспонденции, копирование документов.

Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии утвердил стандарт на ЭП, включающий группу рекомендаций, обозначенных шифром х.400.

3 вопрос.

Для проведения телесовещания или телеконференции одна из рабочих станций региональной или глобальной сети выступает в качестве банка и, одновременно, организатором совещания (рис.6.7).

[pic]

Рис.6.7. Схема организации телесовещания.

Предварительно банк объявляет о проведении телесовещания на определенную тему и рассылает пользователям извещения об этом. Для проведения совещания в банке открывается специальный файл, в который вкладывается первоначальный текст и иллюстрирующий его материал (доклад).
В течение суток или другого заранее установленного времени все участники совещания, обращаясь к банку, читают этот доклад и записывают в файл банка свои замечания и предложения. С ними знакомится руководитель банка и все лица, участвующие в дискуссии. После этого руководитель и остальные желающие лица вновь выступают по обсуждаемому предмету (посылают материалы в банк). С их выступлениями знакомятся участники дискуссии. Так продолжается до тех пор, пока будет сформулировано и принято решение совещания.

4 вопрос.

Кроме телетекста и видеотекста в последние несколько лет появилась другая технология, которая по мнению многих специалистов, станет массовым стандартом сетевых систем на базе терминалов.

Для определения этой технологии используется термин «телекс». Это обслуживание явилось результатом развития телекса и телетайпа.

Телекс. Примерно 20 лет назад, когда начали появляться электронные пишущие машинки, возникла идея их соединения посредством телефонных каналов связи. В результате возникла служба телекса. Современные системы телекса работают под управлением ЭВМ, реализующих мультиплексирование в цифровых
(дискретных) средствах передачи. Кроме того, терминал телекса может иметь средства запоминания данных, что особенно полезно для функций электронной почты. Скорость работы терминала 50 бот. Для кодирования символов используется международный алфавит № 2.

Система телетайпа обеспечивает передачу текста между совместимыми терминалами со скоростью 110 слов в минуту, используя международный алфавит
№ 5 (код ASCII).

Разработка телетекста началась в конце 70-х годов в ФРГ. Целью данной разработки было создание терминала, который обеспечивал бы генерацию текста одновременно с передающими возможностями и который бы использовал полный набор символов пишущих машинок.

МККТТ (Международный консультационный комитет по телеграфии и телефонии) определил:

1. Все терминалы телетекста должны использовать стандартный набор графических знаков. Принимающий терминал телетекста должен иметь средства для хранения и использования полного набора этих символов.

Это требование разработано для того, чтобы документ, направленный из одной страны в другую, был принят в том же виде несмотря на различие языков и алфавитов.

2. Служба телетекста требует, чтобы терминал выдерживал загрузку в течение 95% всего времени действия. Также требуется, чтобы он работал на скорости 2400 бит/с как на внутренних линиях, так и на зарубежных.

3. Все терминалы телетекста должны иметь полностью автоматическую установку вызова и ответов, чтобы исключить все ручные вмешательства.

4. Каждый терминал должен иметь уникальный код идентификации, включающий 4 части:

. страна или сеть в стране;

. адрес терминала;

. дополнительная информация (определяется МККТТ);

. идентификатор владельца терминала.

9. Все терминалы телетекста должны иметь следующие форматы страниц:

. печатное поле (210х280 мм);

. горизонтальное размещение - 10 символов на 25,4 мм;

. вертикальное размещение - 0,5; 1; 1,5; 2 строки на 25,4 мм.

Л и т е р а т у р а

Блэк Ю. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейс. - М, ; Мир, 1990.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы принципиальные отличия телетекста и видеотекста?
2. Каковы функции телетекста?
3. Каковы функции видеотекста?
4. Что такое телетекст?

Тема 7. В ы б о р с е т и

Вопросы:

1. Создание рабочей группы.

2. Взаимодействие с поставщиками.

3. Оценка предложений.

1 вопрос.

Создание рабочей группы и ее внутренняя деятельность является первым этапом выбора сети.

Первый этап - выбор председателя созданной рабочей группы и ее внутренняя деятельность (без контактов с поставщиками).

Рабочая группа выбора сети должна включать не более трех специалистов, которые должны обладать высокой квалификацией в области ВТ, телефонной связи, коммуникаций общего назначения.

Функциями рабочей группы на первом этапе являются:

1. Составление плана проводимых мероприятий и сроков их исполнения.

2. Составление перечня требований, которым должна удовлетворять сеть.

3. Составление списка фирм поставщиков.

4. Подготовка перечня предложений.

План проводимых мероприятий составляется на все четыре этапа выбора.
При составлении плана необходимо учитывать, что желательное соотношение между этапами должно быть как 2,5:1:1:1.

Перечень требований, которым должна удовлетворять сеть, обычно является ответами на следующие вопросы:

1. Сколько помещений должно обслуживаться сетью?

2. Какое ожидается взаимодействие между этими территориями?

3. В каком виде информация должна передаваться между подразделениями: изображения, речевая информация, данные, текст и т.д?

4. Для каждой пары помещений: а) каков объем ежедневной порции передаваемой информации? б) в течении какого периода должно поддерживаться интерактивное взаимодействие? в) каков объем данных, передаваемых в интерактивном режиме?

5. Существуют ли особые требования к передаче данных (малая задержка ответа, детерминированное время передачи)?

6. Необходима ли связь с глобальными системами?

Третьей функцией групп является составление списка фирм-поставщиков
ЛВС. Далее возможный список сужается до 3-4-х на основе анализа ответов по следующим критериям:

1. Насколько высок авторитет поставщика среди специалистов в области передачи данных?

2. Может ли поставщик сопровождать свой продукт собственными силами или через посредников?

3. Насколько охотно поставщики вступают в контакт?

4. В какой мере поставщик готов выполнить все сформулированные требования, особенно наиболее трудные (организацию шлюзов, высокая надежность и др.)

На 4-ом шаге первого этапа выполняется подготовка проекта ориентировочного перечня предложений поставщиков. Это необходимо для упрощения дальнейшей работы с поставщиками.

В перечне указывается, что поступающие от поставщиков предложения должны быть оформлены как ответы, например, по следующим разделам:

1. Общая часть.

2. Прокладка кабелей и передача данных.

3. Интерфейсы с устройствами.

4. Алгоритм доступа к каналу.

5. Мосты.

6. Шлюзы.

7. Управление сетью.

8. Стратегия развития.

В разделе 1 должен приводиться подробный обзор предлагаемой сети, а также результаты внедрения сети в других организациях.

В разделе 2 определена необходимость к типу кабеля, который требуется при установке предлагаемой сети.

В разделе 3 определяется какие устройства могут быть подключены к сети.

В разделе 4 указывается какой алгоритм доступа к каналу может реализовать сеть.

В разделе 5 определяется каким образом возможно в условиях данной сети реализовать связь между ЛВС на различных территориях с помощью мостов.

В разделе 6 содержится информация о том, каким образом предлагаемая сеть позволяет осуществить связь с разнотипными ЭВМ или сетями при помощи шлюзов.

В разделе 7 включены вопросы по управлению сетью и ее обслуживанию, помогающие рабочей группе распределить ответственность за управление сетью и установить требуемую численность обслуживающего персонала.

В разделе 8 поставщик излагает свои представления о будущих сетевых разработках фирмы. Эта информация обычно сопоставляется с собственными планами фирмы-заказщика.

Сформировав план работы, а также определив требования к сети и потенциальным поставщикам и составив проект предложений, рабочая группа начинает непосредственно взаимодействовать с поставщиками.

2 вопрос.

Вторым этапом выбора ЛВС является взаимодействие с поставщиками.

Взаимодействие с поставщиками включает короткие совещания, демонстрации и заканчивается получением предложений поставщика. На этом этапе представителю фирмы-поставщика представляют требования, которые предъявляются к будущей сети и проект предложений. В процессе взаимодействия часто выясняется, что предложения поставщиков более скромные, нежели требования, предъявляемые заказчиком.
Наличие ряда конкурентных предложений, каждое из которых полностью не удовлетворяет требованиям заказчика, требует оценки предложений.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.