Рефераты. Видеоконференции в сети INTERNET p>
Спецификация MPEG (Motion Picture Experts Group, Группа экспертов по подвижным изображениям) предлагает еще более изощренную, чем стандарт
H.261, методику повышения качества изображения при меньшем объеме передаваемых данных, реализованную в стандартах MPEG-1 и MPEG-2. Помимо дифференциации вперед, стандарт MPEG-1 обеспечивает дифференциацию назад
(backward differencing) и усреднение (averaging) фрагментов изображения.
Даже на CD-ROM c одинарной скоростью передачи данных (1,2 Мбит/с) MPEG-1 позволяет добиться качества, сравнимого с качеством кассеты VHS, записанной на профессиональной аппаратуре. Кроме того, MPEG-1 нормирует кодирование аудиосигнала, синхронизированного с видеосигналом. 2.2.4.1.[10]

ВИДЕО MPEG

Цветное цифровое изображение из сжимаемой последовательности переводится в цветовое пространство YUV (YCbCr). Компонента Y представляет собой интенсивность, а U и V - цветность. Так как человеческий глаз менее восприимчив к цветности, чем к интенсивности, то разрешений цветовых компонент может быть уменьшено в 2 раза по вертикали, или и по вертикали и по горизонтали. К анимации и высококачественному студийному видео уменьшение разрешения не применяется для сохранения качества, а для бытового применения, где потоки более низкие, а аппаратура более дешевая, такое действие не приводит к заметным потерям в визуальном восприятии, сохраняя в то же время драгоценные биты данных.

Основная идея всей схемы - это предсказывать движение от кадра к кадру, а затем применить дискретное косинусное преобразование (ДКП), чтобы перераспределить избыточность в пространстве. ДКП выполняется на блоках 8х8 точек, предсказание движения выполняется на канале интенсивности (Y) на блоках 16х16 точек, или, в зависимости от характеристик исходной последовательности изображении (чересстрочная развертка, содержимое), на блоках 16х8 точек. Другими словами, данный блок 16х16 точек в текущем кадре ищется в соответствующей области большего размера в предыдущих или последующих кадрах. Коэффициенты ДКП (исходных данных или разности этого блока и ему соответствующего) квантуются, то есть делятся на некоторое число, чтобы отбросить несущественные биты. Многие коэффициенты после такой операции оказываются нулями. Коэффициент квантизации может изменяться для каждого "макроблока" (макроблок - блок 16х16 точек из Y-компонент и соответствующие блоки 8х8 в случае отношения YUV 4:2:0, 16х8 в случае 4:2:2 и 16х16 в случае 4:4:4. Коэффициенты ДКП, параметры квантизации, векторы движения и пр. кодируется по Хаффману с использованием фиксированных таблиц, определенных стандартом. Закодированные данные складываются в пакеты, которые формируют поток согласно синтаксису MPEG.

Соотношение кадров друг с другом

Существует три типа закодированных кадров. I-фремы - это кадры, закодированные как неподвижные изображения - без ссылок на последующие или предыдущие. Они используются как стартовые. P- фреймы - это кадры, предсказанные из предыдущих I- или P-кадров. Каждый макроблок в P- фрейме может идти с вектором и разностью коэффициентов ДКП от соответствующего блока последнего раскодированного I или P, или может быть закодирован как в I, если не соответствующего блока не нашлось.

И, наконец, существуют B- фреймы, которые предсказаны из двух ближайших I или P-фреймов , одного предыдущего и другого - последующего.
Соответствующие блоки ищутся в этих кадрах и из них выбирается лучший.
Ищется прямой вектор, затем обратный и вычисляется среднее между соответствующими макроблоками в прошлом и будущем. Если это не работает, то блок может быть закодирован как в I- фрейме.

Последовательность раскодированных кадров обычно выглядит как

I B B P B B P B B P B B I B B P B B P B ...

Здесь 12 кадров от I до I фрейма. Это основано на требовании произвольного доступа, согласно которому начальная точка должна повторяться каждые 0.4 секунды. Соотношение P и B основано на опыте.

Чтобы декодер мог работать, необходимо, чтобы первый P- фрейм в потоке встретился до первого B, поэтому сжатый поток выгдядит так:

0 x x 3 1 2 6 4 5 ...

где числа - это номера кадров. xx может не быть ничем, если это начало последовательности, или B- фреймы -2 и -1, если это фрагмент из середины потока.

Сначала необходимо раскодировать I- фрейм , затем P, затем, имея их оба в памяти, раскодировать B. Во время декодирования P показывается I- фрейм , B показываются сразу, а раскодированный P показывается во время декодирования следующего. [11]

Сжатие аудио

При сжатии аудио используются хорошо разработанные психоакустические модели, полученные из экспериментов с самыми взыскательными слушателями, чтобы выбросить звуки, которые не слышны человеческому уху. Это то, что называется "маскированием", например, большая составляющая в некоторой частоте не позволяет услышать компоненты с более низким коэфициентом в близлежащих частотах, где соотношение между энергиями частот, которые маскируются, описывается некоторой эмпирической кривой. Существуют похожие временные эффекты маскирования, а также более сложные взаимодействия, когда временной эффект может выделить частоту или наоборот.

Звук разбивается на спектральные блоки с помощью гибридной схемы, которая объединяет синусные и полосные преобразования, и психоакустической модели, описанной на языке этих блоков. Все, что может быть убрано или сокращено, убирается и сокращается, а остаток посылается в выходной поток. В действительности, все выглядит несколько сложнее, поскольку биты должны распределяться между полосами. И, конечно же, все, что посылается, кодируется с сокращением избыточности.

MPEG ( коэффициент сжатия).

Коэффициент сжатия свыше 100:1.

Считают, что MPEG достигает необычайно высокого качества видео при степени сжатия свыше 100:1. Эти заявления обычно не включают понижение цветового разрешения исходного цифрового изображения. На практике, поток кодируемого изображения редко превышает величину потока, закодированного в MPEG, более чем в 30 раз. Предварительное сжатие за счет уменьшения цветового разрешения играет основную роль в формировании коэффициентов сжатия с 3 нулями во всех методах кодирования видео, включая отличные от MPEG.

Как MPEG-1, так и MPEG-2, могут быть применены к широкому классу потоков, частот и размеров кадров. MPEG-1, знакомый большинству людей, позволяет передавать 25 кадров/с с разрешением 352x288 в PAL или 30 кадр/с с разрешением 352x240 в NTSC при величине потока менее 1.86 Мбит/с - комбинация, известная как "Constrained Parameters Bitstreams". Это цифры введены спецификацией White Book для видео на CD (VideoCD).

Фактически, синтаксис позволяет кодировать изображения с разрешением до
4095х4095 с потоком до 100 Мбит/с. Эти числа могли бы быть и бесконечными, если бы не ограничение на количество бит в заголовках.

С появлением спецификации MPEG-2, самые популярные комбинации были объединены в уровни и профили. Самые общие из них:

•Source Input Format (SIF), 352 точки x 240 линий x 30 кадр/с, известный также как Low Level (LL) - нижний уровень, и •"CCIR 601" (например 720 точек/линию x 480 линий x 30 кадр/с), илиMain Level - основной уровень.

Компенсация движения заменяет макроблоки макроблоками из предыдущих картинок

Предсказания макроблоков формируются из соответствующих 16х16 блоков точек
(16х8 в MPEG-2) из предыдущих восстановленных кадров. Никаких ограничений на положение макроблока в предыдущей картинке, кроме ее границ, не существует.

Исходные кадры - reference - (из которых формируются предсказания) показаны безотносительно своей закодированной формы. Как только кадр раскодирован, он становится не набором блоков, а обычным плоским цифровым изображением из точек.

В MPEG размеры отображаемой картинки и частота кадров может отличаться от закодированного в потоке. Например, перед кодированием некоторое подмножество кадров в исходной последовательности может быть опущено, а затем каждый кадр фильтруется и обрабатывается. При восстановлении интерполированы для восстановления исходного размера и частоты кадров.

Фактически, три фундаментальных фазы (исходная частота, кодированная и показываемая) могут отличаться в параметрах. Синтаксис MPEG описывает кодированную и показываемую частоту через заголовки, а исходная частота кадров и размер известен только кодеру. Именно поэтому в заголовки MPEG-2 введены элементы, описывающие размер экрана для показа видеоряда.

В I, P и B-фреймах все макроблоки одного типа.

В I- фрейме макроблоки должны быть закодированы как внутренние - без ссылок на предыдущие или последующие, если не используются масштабируемые режимы.
Однако, макроблоки в P- фрейме могут быть как внутренними, так и ссылаться на предыдущие кадры. Макроблоки в B- фрейме могут быть как внутренними, так и ссылаться на предыдущий кадр, последующий или оба. В заголовке каждого макроблока есть элемент, определяющий его тип.

Без компенсации движения:

С компенсацией движения:

Пропущенные макроблоки в P- фреймах

Пропущенные макроблоки в B- фреймах

Структура последовательности строго фиксирована шаблоном I,P,B.

Последовательность кадров может иметь любую структуру размещения I, P и
B фреймов. В промышленной практике принято иметь фиксированную последовательность (вроде IBBPBBPBBPBBPBB), однако, более мощные кодеры могут оптимизировать выбор типа кадра в зависимости от контекста и глобальных характеристик видеоряда. Каждый тип кадра имеет свои преимущества в зависимости от особенностей изображения (активность движения, временные эффекты маскирования,...). Например, если последовательность изображений мало меняется от кадра к кадру, есть смысл кодировать больше B- фреймов , чем P. Поскольку B- фреймы не используются в дальнейшем процессе декодирования, они могут быть сжаты сильнее, без влияния на качество видеоряда в целом.

Требования конкретного приложения также влияют на выбор типа кадров: ключевые кадры, переключение каналов, индексирование программ, восстановление от ошибок и т.д.

Коэффициенты сжатия.

Коэффициент сжатия MPEG видео часто заявляется как 100:1, тогда как в действительности он находится в районе от 8:1 до 30:1.

Можно получить "более 100:1" для видео на компакт-диске (White Book) с потоком 1.15 Мбит/с.

1. Высокое разрешение исходного видео.

Большинство источников видеосигнала для кодирования имеют большее разрешение, чем то, которое актуально оказывается в закодированном потоке.
Самый популярный студийный сигнал, известный как цифровое видео "D-1" или
"CCIR 601", кодируется на 270 Мбит/с.

Цифра 270 Мбит/с получается из следующих вычислений:

Интенсивность (Y):858 точек/линию x 525 линий/кадр x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 135 Мбит/сR-Y (Cb):429 точек/линию x 525 линий/кадр x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 68 Мбит/сB-Y (Cb):429 точек/линию x 525 линий/кадр x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 68 Мбит/сИтого:27 млн. точек/с x 10 бит/точку
= 270 Мбит/с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.