Рефераты. Устройства ввода информации в ПК

Удивительный, просто гениальный “финт ушами” сделала фир­ма SONY: в цифровых камерах Sony Mavica вместо дорогой флэш-памяти в качестве носителей используются... обычные трехдюймо­вые дискеты размером 1,44 Мбайта, которые можно приобрести в любом уголке мира по копеечной цене. Так что теперь можно брать с собой на курорт пачку дискет — и снимать, снимать, снимать! Заодно решается и проблема переноса информации в компьютер: если для всех других аппаратов необходимы специальные кабели, переходники и программное обеспечение, то пользователи Sony Mavica спокойно обойдутся без всей этой “шелухи”. Единственное, что мешает этому великолепному аппарату, — невысокое разрешение (1024х768 или 640х480 точек). Это, впро­чем, вполне понятно — при работе с большим разрешением емко­сти дискеты хватит разве что на 8—10 снимков. Именно потому в последних моделях Mavica Sony, скрепя сердце, вынуждена была отказаться от столь выгодной в рекламном отношении технологии. Однако старые модели камер Mavica до сих пор наиболее популяр­ны среди “домашних” моделей среднего класса.

К тому же камеры Sony за счет того же встроенного дисковода весят в два раза больше, чем камеры других фирм, и долго таскать на шее этот 600-граммовый аппарат не слишком удобно.

Метод передачи данных на компьютер. После того как вы от­сняли нужное вам количество снимков, их необходимо “перебро­сить” в компьютер. Но как? Самый удобный способ — подклю­чить фотокамеру к компьютеру через LPT или LJSB-порт. Особен­но ценна последняя возможность — если контроллеры SCSI в домашних компьютерах — явление нечастое, то портом USB обо­рудована любая материнская плата, выпущенная в течение после­днего года. USB-выходом, в частности, оснащены камеры Kodak DC-260.

Существует и другой вариант — подключить к компьютеру сами карты памяти. Правда, для этого вам потребуется специальный адап­тер стоимостью около 70—100 долл. Пожалуй, в самом выгодном положении находятся владельцы камер, использующих память стан­дарта SmartMedia: для таких карт разработан специальный адаптер FlashPath, имитирующий... обычную дискету! Читать карты, уста­новленные в такой адаптер, можно с помощью самого обычного дисковода.

Число кадров, помещающихся в фотоаппарате, мо­жно изменять, варьируя степень сжатия фотографий. Хотите, чтобы все ваши снимки были как можно качественнее — ваша 4-мега­байтная карта может вместить, скажем, 20—40 стандартных “кад­ров”. А сделаете качество чуть-чуть похуже (причем разницы сво­им нечувствительным оком вы в итоге даже не заметите) — и вот уже число кадров возросло до 60—80 и даже 100 — правда, “смотрябельность” сжатых до такой степени снимков приближается к нулю...

Тип объектива — третий параметр. Не буду долго рассказывать о параметрах оптики и особенностях фокусного расстояния — те, кто интересуется фотографией, понимают в этом больше меня. Остановлюсь лишь на одном параметре — возможности оптического увеличения (ZOOM). В цифровых фотоаппаратах обычно сочетаются два вида zoom — истинный, или оптический и “виртуальный”, цифровой. Опти­ческий zoom, обеспечиваемый оптикой камеры, обычно равен Зх — т.е. изображение на отпечатке можно приблизить в 3 раза по сравнению с натурой. Двукратный цифровой zoom, также имеющийся на некоторых моделях, в сочетании с оптическим повышает коэффициент приближения до б! Стоит обращать вни­мание и на возможность “модернизации” камеры с помощью дополнительных объективов — так, модели Nikon Coolpix 950 и Olympus С-2000 (С-2500) могут быть укомплектованы теле­объективом, объективом типа “рыбий глаз” или широкоугольным объективом.

Возможность специальных видов съемки — например, пано­рамная съемка или даже запись на камеру короткого (в несколько минут) видеофильма либо звуковых комментариев к снимку час­тенько декларируется производителями фотокамер, как нечто до невероятности полезное. Однако на практике эти возможности практически никогда не применяется и вряд ли стоит переплачи­вать за них.

Наконец, при выборе камеры следует учитывать еще один па­раметр — специальные возможности вывода изображении. Нет, сама камера печатать, конечно, не может, однако к некоторым попу­лярным моделям фирмы Olympus вы можете докупить еще и спе­циализированный мини-принтер для получения отпечатков “фо­тографического” качества — непосредственно с фотоаппарата, без подключения компьютера. Стоит эта игрушка также недешево — в районе 300 долл. Поэтому большинство пользователей все-таки предпочтет использовать для печати обычный струйный принтер за 150—250 долл. — желательно, конечно, чтобы он поддерживал технологию печати снимков высокого качества (например, мож­но использовать последние модели струйных принтеров от Canon или Epson).

Кстати, многие новые фотоаппараты оборудованы специальным разъемом и кабелем для вывода изображений... на экран телевизора! Вот уж действительно неоценимая возможность для любителей до­машних “слайд-шоу”...

Фирмы-производители. Выбор цифровых камер на российском рынке, увы, не слишком велик. И если брать в расчет только каме­ры с разрешением выше, чем 1280х768 и ценой менее 1000 долл., то нам придется выбирать между продукцией фирм Kodak (DC 260), Agfa (модели 1280 и 1680), Nikon (Coolpix 900 и 950), Fuji и Olympus (модели C1400L, C2000L). Зато спектр “домашних” камер ценой 400—700 долл. и разрешением до 1024х768 куда более представите­лен — здесь крупнейшими игроками остаются Fuji, Casio, Sony, Canon и Epson.

 

ГРАФИЧЕСКИЕ ПЛАНШЕТЫ (ДИГИТАЙЗЕРЫ)

Художники и прочие люди, привыкшие что-то постоянно чер­тить и рисовать, облюбовали ПК в качестве рабочего инструмента уже давно. Чуть позже, чем бухгалтеры и журналисты, но раньше, чем музыканты. Все-таки цвет пришел в компьютер раньше, чем звук.

И в который раз приходится повторять уже опостылевшую шаб­лонную фразу о “фантастических возможностях компьютера в сфе­ре как сугубо индивидуального, так и коллективного художествен­ного процесса”... Впрочем, все желающие смогут перелистнуть полкниги и прямиком отправиться в раздел, посвященный про­граммам — графическим редакторам. Там о возможностях компью­терной графики сказано вполне достаточно.

Мы же здесь поговорим о “железе” — о том аппаратном сред­стве, которое ежедневно и ежечасно использует в работе уважаю­щий себя компьютерный художник. Это — графический планшет или дигитайзер.

Как известно, в большинстве компьютерных программ “вирту­альной кистью” служит курсор мышки. Не слишком удобное ору­дие — повышенной чувствитель­ностью мышь не отличается, точ­ную и плавную линию ей не про­ведешь. Да и держать ее не так привычно, как обычный карандаш.

Первоначально планировалось специально для художников раз­работать “компьютерный каран­даш” — вид мышки в форме пера.

Потом сообразили, что куда проще, чтобы сигнал передавался в компьютер не с мышкиного шарика, а с той поверхности, на ко­торой вы рисуете. Со специального планшета, оборудованного чув­ствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пе­ром сигналы и передает точные координаты “точки соприкоснове­ния” в компьютер. Тесный контакт пера с рабочей поверхностью планшета при этом не обязателен — между ними может находиться лист бумаги. Именно это качество графического планшета делает возможным не только создание новых иллюстраций, но и перенос в компьютер старых рисунков — их надо просто положить на план­шет под специальную пленку и обвести контуры рисунка пером.

Короче говоря, под “шкурой” графического планшета скрыва­ются сразу два умных устройства — сам планшет и “перо”. Посколь­ку “перо” компьютерное тоже не простое — обычной ручкой на графическом планшете не порисуешь. “Перо” при контакте с план­шетом испускает специальные сигналы, говорящие ему о том, ка­ким цветом нужно нарисовать в компьютере тот или иной эле­мент, какой толщины должен быть штрих и т. д.

Несмотря на то, что оба эти устройства продаются в едином комплекте, стоит поговорить о параметрах каждого отдельно.

Графический планшет. Как и у сканера, важных параметров здесь два — размер рабочей поверхности и разрешающая способность.

Размер планшета может колебаться от стандартного формата машинописной страницы А4 до размера большого газетного листа. При этом у графических планшетов существует несколько более тонкая градация размеров, чем у тех же сканеров. Поэтому прежде всего стоит обратить внимание не просто на формат, но и на точ­ный размер рабочей площади планшета. Обычно он указывается в дюймах (один дюйм — примерно 2,5 см) — например, 6х8 дюймов (15х21 см). Кстати, это тот размер, с которого стоит начинать при выборе графического планшета.

Теперь — о разрешающей способности. Поскольку при работе с графическим планшетом вам придется иметь дело не столько с то­чечным изображением, сколько с отдельными линиями, то и раз­решающая способность планшета будет выражаться не в точках, а в линиях на дюйм (Ipi).

Скажу сразу: для домашних художеств и для простой работы по переносу в компьютер рисунков вам с лихвой хватит разрешающей способности любого планшета (если только это не детская игруш­ка). Необходимая величина для среднего пользователя — в районе 100 Ipi, ну а современные планшеты поддерживают до 2540 Ipi.

Перо. Его самые важные качества — легкость и возможности управления. Понятно, что чем легче “компьютерное перо”, тем легче с ним работать. Вот почему фактор веса для нас, поклонников эргономичности, весьма важен.

Самые легкие — перья, не содержащие внутри себя дополни­тельных элементов питания (проще говоря, батареек). Такие перья практически не отличаются “на ощупь” от обычной ручки. На ряде старых моделей графических планшетов встречаются перья с акку­муляторами и батарейками — это куда менее выгодный выбор. Кста­ти, технология, применяемая в “безбатареечных” перьях, создана и запатентована крупнейшим производителем графических план­шетов — Wacom. И именно такими “перышками” комплектуется вся их продукция.

Помимо легкости, каждое перо должно быть снабжено и еще кое-чем. Например, специальными кнопочками (обычно их три), с помощью которых регулируются параметры рисуемой линии.

Наконец, последний параметр — чувствительность пера к нажа­тию. Степень этой чувствительности у разных производителей и на разных моделях планшетов различна — от 128 до 1024 уровней на­жатия. Стандартная же величина — 256 уровней, и этого более чем достаточно — реально вы вряд ли будете использовать больше трех-четырех десятков видов нажатия...

И напоследок — о производителях, к чьей продукции стоит при­смотреться. Фактически мы назовем лишь фирму Wacom (http://www.wacom.com), исконного властелина на дигитайзерном рынке. Впрочем, в ее ассортименте найдется достаточно моделей планше­тов, чтобы удовлетворить вкусы как вашего юного Айвазовского, так и маститого художника или инженера-чертежника. Стоимость графических планшетов — 200—1000 долл.

 

MIDI-КЛАВИАТУРЫ

Мы как-то редко задумываемся о том, что любой домашний компьютер, снабженный более-менее приличной звуковой кар­той, таит в себе возможность профессиональной музыкальной студии.

И правда — в разделе, посвященном звуковым картам, мы уже писали об их умении работать со звуком стандарта MIDI, синтезируя звучание самых различных инструментов, от баналь­ного фортепиано до целого оркестра. Однако до сих пор мы гово­рили исключительно о воспроизведении готовых мелодий, т. е. о командах, подаваемых изнутри. Ну, а если подавать такую ко­манду ИЗВНЕ компьютера, самому ввести в компьютер M1DI-мелодию?

Вполне реально. И потребуется для этого довольно простое уст­ройство — MIDI-клавиатура, подключаемая квашен звуковой карте через обычный разъем для джойстика.

В отличие от привычных всем синтезаторов, MIDI-клавиатура сама не в состоянии издать ни звука: она лишена всякой “начин­ки” для звукотворения. Она клавиатуре не нужна — этим займется звуковая плата вашего компьютера. А роль клавиатуры — отдавать встроенному синтезатору команды: какую ноту какой длительнос­ти и на каком инструменте компьютеру следует воспроизвести.

Исходя из этого, каждая MlDI-клавнатура должна обладать не­сколькими элементами:

Собственно клавиатура — упрощенная копия фортепианной, с привычными черными и белыми клавишами. Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, — сколько полных октав может охватить ваш инструмент. Недорогие клавиатуры, как правило, об­ладают диапазоном не больше, чем три-четыре октавы (37 или 49 клавиш). Клавиатуры “покруче” предоставят в ваше распоряжение до 7,5 октав (88 клавиш), что соответствует классическому форте­пиано. Так что если вы хотите не просто играть, но и учить ребенка в полном соответствии с классическими требованиями, — выби­райте полноразмерную клавиатуру. Обратите внимание, кстати, и на величину клавиш — большинство моделей среднего класса вы­пускаются с уменьшенными клавишами. Привыкнув к такой кла­виатуре, играть на концертном рояле вам будет затруднительно.

Средства управления инструментами, которые позволят вам пе­реключить вашу клавиатуру в режим имитации любого из имею­щихся в арсенале вашей звуковой карты инструментов. Кроме того, на панели многих клавиатур вы найдете всевозможные кнопки и регуляторы для управления “качеством” звука — например, для транспонирования (изменения тональности мелодии). Это особен­но актуально на не особенно “октавистых” клавиатурах. Если вы чувствуете, что имеющихся трех-четырех октав ну никак не хвата­ет вам для самовыражения, воспользуйтесь транспонированием для имитации недостающих октав.

Кроме того, для достижения пущего “реализма” постарайтесь выбрать клавиатуру с возможностью подключения педалей — луч­шего средства для создания клавишных “спецэффектов” человече­ство еще не придумало.

На многих клавиатурах имеются средства управления загружен­ными в компьютер банками (при условии, конечно, что в арсенале вашей карты — не один-единственный звуковой банк) плюс мно­жество других малосущественных для непрофессионалов “примо­чек”...

Понятно, что при этой кажущейся простоте устройства суще­ствует множество MIDI-клавиатур совершенно разных ценовых категорий — от 200 до 1000 долл. И при покупке клавиатуры здраво оцените не только свои возможности, но и потребности: учить сына-школьника музыкальному искусству на любительском уровне можно и на достаточно простом инструменте. А вот серьезно творить... Тут, конечно же, придется выбирать тщательнее. И учтите, что для полноценного творчества мало хорошей клавиатуры — и звуковая карта должна быть на уровне (хорошая ISA-карта с большой соб­ственной памятью, мегабайт от 20). Ведь, хотя клавиатура и “зака­зывает музыку”, делает ее все же звуковая карта...

Фирмы-производители. Из качественных MlDl-клавиатур стоит выделить популярные на нашем рынке изделия с торговой маркой Yamaha, Roland, Fatar и MidiMan.

При покупке клавиатуры обращайте особое внимание на нали­чие специального переходника для подключения к порту джойсти­ка вашей звуковой карты — без него “подружить” клавиатуру с компьютером не удастся. Часто такой переходник требуется доку­пать отдельно. И, кроме того, не забудьте установить на компью­тер специальную программу — MIDI-секвенсор, например, Cakewalk Pro. Как правило, такая программа имеется в комплекте программ­ного обеспечения вашей звуковой карты.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.