Рефераты. Учет и оценка основных фондов предприятия

Достоинствами предприятия выступает активное внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса в свое производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор квалифицированных кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков предприятия и основных конкурентов.

Сильными сторонами производимой продукции, в частности сгущенных молочных продуктов и кондитерских изделий, выступает высокое качество продукции и экологическая чистота используемого сырья и производства, а также высокая конкурентоспособность по качеству продукции и приемлемой цене, стимулированию спроса и сбыта и месту расположения.

Маркетинговой службой предприятия ООО ПКП «Тальмен-Ко» разработаны методы эффективной и быстрой доставки продукции до конечных потребителей собственным автотранспортом, снабженным экспедиторским персоналом, что значительно облегчает процесс доставки, как для потребителей, так и для предприятия. На данном предприятии разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки производимой продукции (молочных сгущенных продуктов, безалкогольных газированных напитков и некоторых видов кондитерских изделий).

К основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя ассортиментная группа очень разнообразна и содержит в себе более 30 наименований выпускаемых изделий. Но следует отметить, что у данного предприятия имеются неиспользованные производственные мощности, в качестве законсервированных производственных участков (цех по производству халвы, цех по производству кукурузной палочки), что является хорошей предпосылкой для расширения ассортимента продукции в будущем.

Большое значение на предприятии уделяется и анализу сильных и слабых сторон своего товара. Предприятие в состоянии самостоятельно определять тот сегмент рынка, на который нацелена его продукция. Это в частности рынок пищевых продуктов, кондитерских изделий, который в настоящее время приобретает дополнительное количество покупателей и постепенно расширяется.

Маркетинговой службой предприятия изучаются запросы клиентов, посредством опросов, анкетирования. По итогам этих проводимых исследований Предприятие выясняет, какими преимуществами обладает выпускаемая продукция, пользуется ли она спросом у населения и т.д.

Продукция Предприятия успешно находит своего покупателя, она узнаваема, популярна и любима. То есть Предприятие довольно эффективно доводит свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. Выпускаемая продукция успешно конкурирует с аналогичной продукцией других производителей, в частности в отношении высокого качества, доступной цены, красочного и яркого оформления изделий, узнаваемой упаковки.

Маркетинговой службой Предприятия предпринимаются действия по поводу выпуска новых видов продукции. Также Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО ПКП «Тальмен-Ко» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, вид товара и принимаются соответствующие меры.

2.2  Анализ состояния основных фондов


Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности качество и объем производства продукции, ее себестоимость и финансовое состояние предприятия.

Следует отметить, что основные фонды ООО ПКП «Тальмен-Ко» представлены достаточно разнообразным составом (см. таблицу 6), что объясняется следующими факторами. В 2004 году предприятием были приобретены основные фонды ликвидированного Колхоз «Рассвет», в частности это – рабочий скот, продуктивный скот и многолетние насаждения. Это значительно облегчило производственный процесс, потому как теперь предприятие отказалось от многих поставщиков цельного молока, которое является основным видом сырья в производстве предприятия. Теперь цельное молоко ООО ПКП «Тальмен-Ко» поставляет себе само, что значительно сказалось на себестоимости продукции, увеличении прибыли и соответственно рентабельности производства.


Таблица 6  Состав, структура и динамика основных фондов ООО ПКП «Тальмен-Ко» за 2004 - 2006 гг., тыс. руб.

 

2004 год

2005 год

2006 год

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Здания

14 228

29, 40

13 328

26, 81

17 665

29, 69

Сооружения

12 833

26, 51

12 833

25, 81

12 833

21, 57

Машины и оборудование

9 996

20, 66

11 785

23, 70

14 698

24, 70

Транспортные средства

4 548

9, 40

4 697

9, 45

5 488

9, 22

Производствен. инвентарь

107

0, 22

107

0, 22

832

1, 40

Рабочий скот

227

0, 47

303

0, 61

320

0, 54

Продуктивный скот

5 955

12, 31

6 165

12, 40

7 162

12, 40

Многолетние насаждения 

20

0, 04

20

0, 04

20

0, 03

Другие виды фондов

480

0, 99

480

0, 96

480

0, 81

Итого

48 394

100

49 718

100

59 498

100

в т.ч. производственные

42 671

 

44 895

 

54 809

 

непроизводственные

5 723

 

4 823

 

4 689

 


По данным приведенной таблицы можно сделать следующие выводы. В целом состав основных фондов ООО ПКП «Тальмен-Ко» остается неизменным в течение последних трех лет, хотя в структуре основных фондов предприятия произошли незначительные изменения. Так, наибольший вес в составе основных фондов предприятия в настоящее время занимают здания – 29,69%, сооружения – 21,57%, машины и оборудование – 24,70%. Это обусловлено спецификой производственной деятельности данного предприятия. Незначительное место в структуре основных фондов занимают рабочий скот – 0,54%, многолетние насаждения – 0,03% и другие виды основных фондов – 0,81%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.