Достоинствами предприятия выступает активное внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса в свое производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор квалифицированных кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков предприятия и основных конкурентов.
Сильными сторонами производимой продукции, в частности сгущенных молочных продуктов и кондитерских изделий, выступает высокое качество продукции и экологическая чистота используемого сырья и производства, а также высокая конкурентоспособность по качеству продукции и приемлемой цене, стимулированию спроса и сбыта и месту расположения.
Маркетинговой службой предприятия ООО ПКП «Тальмен-Ко» разработаны методы эффективной и быстрой доставки продукции до конечных потребителей собственным автотранспортом, снабженным экспедиторским персоналом, что значительно облегчает процесс доставки, как для потребителей, так и для предприятия. На данном предприятии разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки производимой продукции (молочных сгущенных продуктов, безалкогольных газированных напитков и некоторых видов кондитерских изделий).
К основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя ассортиментная группа очень разнообразна и содержит в себе более 30 наименований выпускаемых изделий. Но следует отметить, что у данного предприятия имеются неиспользованные производственные мощности, в качестве законсервированных производственных участков (цех по производству халвы, цех по производству кукурузной палочки), что является хорошей предпосылкой для расширения ассортимента продукции в будущем.
Большое значение на предприятии уделяется и анализу сильных и слабых сторон своего товара. Предприятие в состоянии самостоятельно определять тот сегмент рынка, на который нацелена его продукция. Это в частности рынок пищевых продуктов, кондитерских изделий, который в настоящее время приобретает дополнительное количество покупателей и постепенно расширяется.
Маркетинговой службой предприятия изучаются запросы клиентов, посредством опросов, анкетирования. По итогам этих проводимых исследований Предприятие выясняет, какими преимуществами обладает выпускаемая продукция, пользуется ли она спросом у населения и т.д.
Продукция Предприятия успешно находит своего покупателя, она узнаваема, популярна и любима. То есть Предприятие довольно эффективно доводит свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. Выпускаемая продукция успешно конкурирует с аналогичной продукцией других производителей, в частности в отношении высокого качества, доступной цены, красочного и яркого оформления изделий, узнаваемой упаковки.
Маркетинговой службой Предприятия предпринимаются действия по поводу выпуска новых видов продукции. Также Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО ПКП «Тальмен-Ко» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, вид товара и принимаются соответствующие меры.
2.2 Анализ состояния основных фондов
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности качество и объем производства продукции, ее себестоимость и финансовое состояние предприятия.
Следует отметить, что основные фонды ООО ПКП «Тальмен-Ко» представлены достаточно разнообразным составом (см. таблицу 6), что объясняется следующими факторами. В 2004 году предприятием были приобретены основные фонды ликвидированного Колхоз «Рассвет», в частности это – рабочий скот, продуктивный скот и многолетние насаждения. Это значительно облегчило производственный процесс, потому как теперь предприятие отказалось от многих поставщиков цельного молока, которое является основным видом сырья в производстве предприятия. Теперь цельное молоко ООО ПКП «Тальмен-Ко» поставляет себе само, что значительно сказалось на себестоимости продукции, увеличении прибыли и соответственно рентабельности производства.
Таблица 6 Состав, структура и динамика основных фондов ООО ПКП «Тальмен-Ко» за 2004 - 2006 гг., тыс. руб.
2004 год
2005 год
2006 год
Сумма
% к итогу
1
2
3
4
5
6
7
Здания
14 228
29, 40
13 328
26, 81
17 665
29, 69
Сооружения
12 833
26, 51
25, 81
21, 57
Машины и оборудование
9 996
20, 66
11 785
23, 70
14 698
24, 70
Транспортные средства
4 548
9, 40
4 697
9, 45
5 488
9, 22
Производствен. инвентарь
107
0, 22
832
1, 40
Рабочий скот
227
0, 47
303
0, 61
320
0, 54
Продуктивный скот
5 955
12, 31
6 165
12, 40
7 162
Многолетние насаждения
20
0, 04
0, 03
Другие виды фондов
480
0, 99
0, 96
0, 81
Итого
48 394
100
49 718
59 498
в т.ч. производственные
42 671
44 895
54 809
непроизводственные
5 723
4 823
4 689
По данным приведенной таблицы можно сделать следующие выводы. В целом состав основных фондов ООО ПКП «Тальмен-Ко» остается неизменным в течение последних трех лет, хотя в структуре основных фондов предприятия произошли незначительные изменения. Так, наибольший вес в составе основных фондов предприятия в настоящее время занимают здания – 29,69%, сооружения – 21,57%, машины и оборудование – 24,70%. Это обусловлено спецификой производственной деятельности данного предприятия. Незначительное место в структуре основных фондов занимают рабочий скот – 0,54%, многолетние насаждения – 0,03% и другие виды основных фондов – 0,81%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9