Рефераты. Учет инвестиций в основной капитал

Акт применяется во всех случаях оформления перевода животных и птицы из одной половозрастной группы в другую, отсадки зверей и кроликов, включая и перевод животных в основное стадо. Документ является универсальным, т.е. используется по всем видам и учетным группам животных.

Акт составляет зоотехник, заведующий фермой или бригадир непосредственно в день перевода животных из одной группы в другую.

В документе указывается, из какой группы в какую переводятся животные, их инвентарные номера, пол, класс, масть и другие особенности, время рождения, количество голов (если переводится группа животных), балансовая стоимость, за кем закреплены принятые животные и подписи работников, их принявших.

Оформленные акты, утвержденные руководителем организации или подразделения и подписанные заведующим фермой, зоотехником и работниками, принявшими животных на дальнейшее обслуживание, используются для записей в Книге учета движения животных и птицы (ф. 304-АПК). В конце месяца акты вместе с отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма N СП-51) сдаются в бухгалтерию и используются для отражения движения животных в регистрах бухгалтерского учета и для начисления оплаты работникам, в чью группу они были переданы. На основании первичных учетных документов на поступление, перевод и выбытие животных производятся ежедневно записи в "Книгу учета движения животных и птицы" (ф. N 304-АПК), а в конце месяца составляется "Отчет о движении скота и птицы на ферме" (ф. N СП-51), в которых отражается наличие и движение скота и птицы на ферме за отчетный период. Отчет о движении скота и птицы на ферме применяется для обобщения данных, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме за отчетный период.

Отчет составляется ежемесячно на ферме заведующим фермой или зоотехником в двух экземплярах по видам и половозрастным группам животных с данными об остатках, приходе и расходе по всем основным каналам движения, по поступлению и расходу животных. Основанием для составления отчета являются итоговые данные о записях за месяц в Книге учета движения животных и птицы. Также используется "Акт на выбраковку животного из основного стада" (406-АПК), приведенный в приложении.

Написание этого раздела ознакомило с документальным оформлением операций по учету инвестиций в основной капитал.

4.Учет затрат на капитальное строительство


В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации ведут раздельный учет текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений

Приемка физических объемов выполненных подрядчиками строительно-монтажных работ оформляется актами о приемке выполненных работ ф.N КС-

Заказчики - застройщики включают выполненные работы в состав капитальных затрат на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3. Данная справка является основанием для расчетов с подрядчиками. При этом в учете заказчика производятся следующие записи:

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

Д-т сч. 19, субсч. "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Затраты на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря

Учет оборудования осуществляется в зависимости от условий его поставки, предусмотренных договорами на строительство. При поставке оборудования заказчиком - застройщиком последний учитывает его стоимость на счете 07 "Оборудование к установке". Передача оборудования подрядной организации оформляется актом приемки - передачи оборудования в монтаж ф. N ОС-15. При этом в учете делается запись:

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

К-т сч. 07 "Оборудование к установке".

Зачисление каждой единицы смонтированного оборудования в состав основных средств производится одновременно со сдачей объекта в эксплуатацию.

Если оборудование поставляет подрядчик, то оно учитывается им на отдельном субсчете счета 10 "Материалы". Оборудование передается заказчику по соответствующим передаточным документам (например, по накладной на отпуск материалов на сторону ф. N М-15 и др.). Оплата оборудования осуществляется заказчиком - застройщиком по отдельному счету. Стоимость работ по монтажу оборудования оформляется подрядчиком актом о приемке выполненных работ ф. N КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3.

В графах 4, 5 и 6 справки отражается стоимость выполненных монтажных работ. В графе 2 по требованию заказчика или инвестора могут быть указаны наименование, модель и другие данные по видам оборудования.

В учете подрядчика операции по движению оборудования оформляются следующими записями:

Д-т сч. 10 "Материалы",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

принятие оборудования к учету в составе материально - производственных запасов;

Д-т сч. 19, субсч. "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

выделен НДС;

Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

К-т сч. 51 "Расчетные счета"

оплачено по счету поставщику;

Д-т сч. 68, субсч. "Расчеты по налогу на добавленную стоимость",

К-т сч. 19, субсч. "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств"

НДС предъявлен к вычету;

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 1 "Прочие доходы"

стоимость оборудования предъявлена к оплате заказчику;

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч. 90 "Продажи", субсч. 1 "Выручка"

предъявлена к оплате заказчику по справке ф. N КС-3 стоимость монтажных работ.

Исчисление НДС производится в общем порядке:

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 3 "Налог на добавленную стоимость",

К-т сч. 68, субсч. "Расчеты по налогу на добавленную стоимость"

НДС от стоимости оборудования;

Д-т сч. 90 "Выручка", субсч. 3 "Налог на добавленную стоимость",

К-т сч. 68, субсч. "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость"

НДС от стоимости монтажных работ.

Прочие работы и затраты

Заказчик - застройщик определяет финансовый результат от использования средств на свое содержание, который исчисляется как разница между размером (лимитом) этих средств, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами (п.15 ПБУ 2/94).

Данная операция отражается в учете следующим образом:

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 1 "Прочие доходы"

отражен финансовый результат (на сумму полученной экономии);

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 3 "Налог на добавленную стоимость",

К-т сч. 68, субсч. "Расчеты по налогу на добавленную стоимость"

начислен НДС;

Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки",

К-т сч. 68 "Расчеты по налогу на прибыль"

начислен налог на прибыль.

Порядок учета капитальных затрат и источников финансирования


При осуществлении бухгалтерского учета капитальных затрат и источников финансирования заказчики - застройщики руководствуются действующими правилами бухгалтерского учета, а также особенностями учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости законченных строительством объектов, установленными Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

Для обобщения информации об инвестициях застройщика в строительство основных средств действующим Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено ведение соответствующих субсчетов счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

На субсчете 3 "Строительство объектов основных средств" заказчик - застройщик осуществляет учет капитальных затрат на строительство объектов по технологической структуре капитальных вложений.

Капитальные затраты заказчика - застройщика складываются из перечисляемых сумм подрядным организациям, а также другим участникам инвестиционно - строительного процесса за выполненные строительно - монтажные и проектно - изыскательские работы, поставленные материальные и энергетические ресурсы и оказанные услуги в порядке, установленном Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 N 220 (в ред. от 18.02.1998 N 216).

По дебету счета 08 в корреспонденции со счетами учета расчетов учитываются затраты на возведение строящихся объектов, монтаж оборудования, стоимость монтируемого оборудования и другие расходы, предусмотренные сметными расчетами на строительство.

Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, и новый План счетов, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, не содержат положений о порядке учета источников финансирования капитальных вложений. Не внесены также изменения в части учета источников финансирования капитальных вложений в Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

Так, согласно п.47 Методических рекомендаций остатки сумм средств целевого финансирования, получаемых коммерческими организациями, отражаются в бухгалтерском балансе по группе статей "Доходы будущих периодов":

Д-т сч. 01 "Основные средства", 10 "Материалы", 51 "Расчетные счета", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",

К-т сч. 98 "Доходы будущих периодов".

Использование этих средств отражается в учете записями по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" по мере признания внереализационных доходов в отчетном периоде в корреспонденции с кредитом счета 86 "Целевое финансирование".

Новый План счетов предусматривает иной порядок отражения в учете операций по использованию средств организаций, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения. Средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные и другие средства учитываются на счете 86 "Целевое финансирование". Средства целевого назначения, полученные в качестве источников тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Типовая схема корреспонденции по счету 86 "Целевое финансирование" с другими синтетическими счетами предусматривает возможность поступления целевых средств на счета организации (51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках"), зачисления в состав материально - производственных запасов (07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"), включения в состав производственных и капитальных затрат (20 "Основное производство", 08 "Вложения во внеоборотные активы").

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.