Рефераты. Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства проектируемого предприятия

Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства проектируемого предприятия

Министерство образования РФ

Павловский автомеханический техникум им. Лепсе И.И.

 










КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По предмету: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

На тему: «Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства проектируемого предприятия»






 

Выполнила: студентка гр.166-1М

Горохова Ольга

Проверила: преподаватель

Тяпкина И.Ф.



Павлово 2008г

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. Определение плана производственной мощности проектируемого предприятия…………………………………….............................................................4

2. Технико-экономическое обоснование варианта размещения проектируемого предприятия в одном из предложенных пунктов:…………………………...5

2.1.Расчет транспортных расходов по доставке сырья и материалов………....5

2.2. Расчет транспортных расходов по транспортировке готовой продукции..9

2.3. Расчет потребности в капитальных вложениях в строительство проектируемого варианта……………………………...…………………………………11

2.4. Расчет численности работников предприятия…………………….………14

2.5. Расчет фонда заработной платы работников предприятия……………....16

2.6. Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства…..21

3. Расчет экономической эффективности проектируемого объекта................22

3.1. Расчет себестоимости изделия по экономическим элементам…………..22

3.2. Расчет потребности в оборотном капитале……………………………… 28

3.3. Расчет экономической эффективности капитальных вложений……….. 31

3.4. Определение прибыли и ее распределение………………………………..32

4. Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности проектируемого предприятия               ……………………………………………………….…35

5. Выводы и предложения………………………………………………………37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ


Технико-экономическое обоснование (ТЭО) представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для ввода в действие новых или реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей.

В процессе ТЭО устанавливается производственная мощность предприятия, потребности его в материалах, сырье, полуфабрикатах и источниках их получения, уточняется место размещения предприятия, решаются транспортные вопросы, определяется себестоимость продукции и общие затраты на ее производство, необходимые капитальные вложения и их экономическая эффективность.

От качества ТЭО зависит не только решение кратковременных проблем, связанных с капитальным строительством и вооружением завода новой техникой, но и эффективность его дальнейшей деятельности - его будущее, как производителя. Этот документ отражает все стороны деятельности предприятия, его связи с поставщиками и потребителями, планируемые затраты и сроки их окупаемости и т.д.

В данной курсовой работе предполагается выполнить расчеты по экономическому обоснованию строительства нового предприятия по пошиву женской верхней одежды. Основной вид продукции женские пальто.

В этом проекте раскрываются некоторые вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции, технологического процесса изготовления изделий, эффективности использования материалов, ценовой политики, рентабельности и некоторых других.

Расчеты дадут возможность получения более точных представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия.

1.                 Определение плана производственной мощности проектируемого предприятия

Производственная мощность предприятия, цеха, участка – это способность закреплённых за ними средств труда к максимальному выпуску продукции за год в соответствии с установленной специализацией, кооперированием производства и режимом работы.

Производственная мощность предприятия, цеха, участка рассчитывается в тех же натуральных единицах, в которых планируется объем выпуска продукции.

Таблица 1. – Баланс производства и потребления продукции


№ п/п

Предложение продукции в регионе, шт.

№ п/п

Спрос на продукцию в регионе, шт.

Показатели

Кол-во

Показатели

Кол-во

1

Действующее производство (ДП)

70000

1

Объем возможного потребления в регионе (П)

300000

2

Прирост производства за счет организационно-технических мероприятий (10% от ДП) (ОТМ)

7000




3

Прирост выпуска за счет капитального строительства или расширения действующего производства (НС)

223000





ИТОГО:

300000


ИТОГО:

300000


Объем производства для действующего предприятия определяется по формуле (обозначения в таблице 1):

Nг = 260000 (шт)

2. Технико-экономическое обоснование варианта размещения проектируемого предприятия в одном из предложенных пунктов

 

2.1 Расчет транспортных расходов по доставке сырья и материалов


При выборе экономического района строительства проектируемого предприятия необходимо учесть потребность данного района в производимой продукции и наличием источников сырья и материалов, определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки. Возможный пункт нового строительства должен быть максимально приближен к местам потребления готовой продукции и к источникам сырья и материалов.

Для экономического обоснования выбора пункта строительства завода необходимо определить:

1. транспортные затраты по снабжению проектируемого завода материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями (грузооборот в тонно-километрах, затраты на перевозку, млн. руб.);

2. транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (грузооборот в тонно-километрах), затраты на перевозку, млн. руб.;

3. сводные транспортные затраты по снабжению и сбыту, в тонно-километрах, млн. руб.

Строительство нового предприятия предполагается вести в 2 возможных пунктах г. Северном или г. Сказочном.

Поставки материалов могут производиться из нескольких пунктов:

- ткани и нитки из г. Липовска, г. Мирного, п. Сирень;

- фурнитура из п. Строителей, п. Морского, п. Спортивного,

- меховые воротники из г. Охотницка, г. Рощина.

Таблица 2. – Расстояние от предполагаемых пунктов строительства предприятия до мест нахождения поставщиков, км


Пункты поставки

Вид материалов

Нахождение поставщика

г. Северный

г. Сказочный

1. г. Липовск

Ткань и нитки

200

360

2. г. Мирный

Ткань и нитки

480

450

3. п. Сирень

Ткань и нитки

350

280

4. п. Строителей

фурнитура

420

390

5. п. Морской

фурнитура

240

380

6. п. Спортивный

фурнитура

290

270

7. п. Охотницк

меховые воротники

220

400

8. п. Рощин

меховые воротники

560

475


Таблица 3. – Условные тарифы перевозки грузов железнодорожным транспортом в рублях за одну тонну перевозимого груза


Расстояние, км

Тариф в руб. за 1 тонну

Расстояние, км

Тариф в руб. за 1 тонну

200

18500

380

39000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.