Рефераты. Сущность и функции финансов. Финансовая политика

Сбалансированность означает оптимальное соот-ие между фин-ми ресурсами наход-ся в распоряжении гос-ва и доходами остающимися у субъектов.

Пропорциональность-это рациональное соот-ие между величинами дохода до уплаты налогов  и после их. Через увеличение  или уменьшение этого соотношения  го-во м. стимулировать или ограничивать их развитие.



14. Межбюджетное регулирование - это предоставление финансовой помощи одним бюджетом другому в различных формах…Такое регулирование выступает как форма взаимодействия гос-ого, регион-ых и местных бюджетов. Можно выделить несколько форм: дотации, субвенции, бюджетные ссуды, отчисления от регулирующих налогов и доходов, трансферты. Дотации для сбалансирования из ФБ предоставляется бюджетам субъектов РФ и местным сумма средств, не оговариваемая к-л целевым направл-м, на безвозм-й, безвозвр-й основе для покр-я тек-х расх-в. Субвенции - целевая дотация бюджету для финансирования определенных мероприятий, может предоставляться на долевых началах, на безвозм-й, безвозвр-й основе (пред-ся на финанс-е расх по фед целевым прогр-м, кап расх) .Бюджетные ссуды – это предоставление средств на возвратной основе под небольшой процент на срок не более 6 мес в теч фин года(финвнс-е кассовых разрывов). Отчисления от регулирующих налогов и доходов - наиболее распространенная до последнего времени форма. Механизм ее реализации заключается в следующем: с налогов, поступающих в вышестоящий бюджет, устанавливается определенный процент отчислений в соответствующий территориальный бюджет, местн б-т. Трансферты- финансовая помощь предоставляется за счет специально создаваемого фонда финансовой поддержки регионов (внутри его - фонд для особо нуждающихся) - в эти фонды направляется примерно 15% всех собираемых налогов и сборов, кроме таможенных пошлин. Субсидии- на основе долевого финанс-ия целевых расх-в. Однако при нарушении правил уплаты налогов и сборов в бюджет предусмотрены следующие санкции приостановление финансирования из федерального бюджета программ и мероприятий, осуществляемых на территории региона (в т.ч. трансферты, субвенции);+ могут перед-ся расх из фед б-та в б-ты суб-тов, из б-та в б-ты суб-тов в местн бюджет.


Вопрос 15.   Доходы и расходы региональных бюджетов: сотав и структура.

Доходы региональных бюджетов формируются за счет местных налогов, неналоговых доходов, поступления из вышестоящих бюджетов.

Местные налоги – налог на прибыль, на доход, на имущество, акцизы, надбавки к налогам, закрепленным за вышестоящими бюджетами.

Поступления из вышестоящих бюджетов – отчисления от налогов, закрепленных за вышестоящими бюджетами, дотации, субвенции (на цели).

Неналоговые доходы – доходы от предприятий в муниципальной собственности, арендные доходы, штрафы, пошлины, добровольные взносы.

Расходы региональных бюджетов: текущие затраты (на все расходы) за счет налоговых и неналоговых поступлений, капитальные вложения (для развития – инвестиционные затраты) за счет субвенций, займов.

17. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ.

В соответствии с законодательством бюджетный процесс — это регламентированная нормами права деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью этого процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс РФ регулируется Бюджетным кодексом, решениями государственных правительственных органов власти субъектов Федерации, Правилами о порядке составлении исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства.

Бюджетный процесс включает четыре этапа бюджетной деятельности:

1) разработка проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и являются прямым отражением экономической и политической жизни общества.

Продолжительность этапов бюджетного процесса: разработка, рассмотрение и утверждение бюджета — 18 месяцев; исполнение бюджета — 12 месяцев; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — до 6 месяцев.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально - экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы.

К сведениям, необходимым для составление проектов бюджетов, относятся сведения о:

действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;


23. ГОСУД. И МУНИЦИП. КРЕДИТ. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОС. ДОЛГОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Государственный кредит представляет собой совокупность фи­нансовых отношений, где одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками — физические и юридические ли­ца. Существенным отличием государственного кредита от банков­ского является то, что средства, взятые взаймы государством, ча­ще всего не имеют производительного использования, т.е. не на­правляются на обеспечение процесса расширенного воспроизвод­ства и создание новой стоимости, а, превращаясь в дополнитель­ные финансовые ресурсы, используются для покрытия всей совокупности государственных расходов. Как правило, государство яв­ляется заемщиком средств, - а население, предприятия, банки - кредиторами. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства.

 Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг может быть подразделен на капиталь­ный и текущий. Капитальный включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату; теку­щий состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.

Государственный долг подразделяется также на внутренний и внешний. На сегодняшний день более корректным является определение внутреннего долга как совокуп­ности обязательств федерального правительства перед резидента­ми, а внешнего долга — как совокупности обязательств федерально­го правительства перед нерезидентами.

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

 В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

фактическим воплощением механизма государственного кре­дита, приводящим к образованию государственного долга, явля­ются государственные займы. Наиболее распространенной фор­мой государственных займов являются облигации.

Государственная облигация (ценная бумага, удостоверяющая долговое обязательство государства) дает ее держателю право по­лучить при погашении в определенный срок основную сумму дол­га и проценты. Номинальная цена государственной облигации ус­танавливается эмитентом – т.е., государством; она выража­ет сумму, которую эмитент получил во временное пользование. Именно эта сумма подлежит возврату с начисленными на нее про­центами в оговоренный срок. Реальная доходность облигаций для инвесторов может отклоняться от номинального процента, по­скольку сделки с облигациями заключаются по курсовой цене, складывающейся на основе рыночной конъюнктуры. Под курсом облигации в мировой практике понимается ее цена на рынке, сло­жившаяся на основе спроса и предложения.

Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

4. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.