Рефераты. Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции

Получение доходов от мобильной коммерции непосредственно

Операторы мобильной связи рассчитывают на получение доходов не только за счет продолжительности сеансов связи или крупных объемов переданных данных. Существенную часть будущих доходов должна составить выручка от мобильной коммерции. Некоторые владельцы порталов, например, компания E-Plus, требуют оплаты от участников торгов даже за размещение

на портале своих услуг. Значительных дополнительных поступлений владельцы порталов ждут также от сборов за деловые операции и рекламу. Очевидно, что доходы будут поступать и в качестве платы за мобильные информационные услуги. Впрочем, возникает вопрос, готов ли конечный пользователь платить за предлагаемую информацию. Опыт работы в сети Интернет свидетельствует, что пользователь готов платить только за информацию, которую трудно копировать или которая является эксклюзивной.

Продажа платежных и расчетных услуг

Наконец, провайдеры мобильной связи хотят утвердить мобильные телефоны в роли платежного средства. Ведь клиент уже сейчас получает ежемесячные счета либо платит вперед по предоплате. По этим счетам провайдеры мобильной связи могут проводить расчеты для таких провайдеров мобильной коммерции, для которых осуществление расчетов по мелким платежам было бы неэкономично.

Платежные функции мобильных конечных устройств могли бы с таким же успехом использоваться и для оплаты стационарных услуг – мелкие суммы платежей, так называемые микроплатежи, которые нельзя осуществить через

1 Источник: Financial Times, 28.11.00 „Открытые счета в мобильной сети интернет".

расчетные банковские карты или кредитные карты, будут тогда представляться через провайдера расчетных услуг в ежемесячных счетах за мобильную телефонную связь.


1.2.5 Мобильная передача данных как средство оптимизации бизнес-процессов на предприятиях

Мобильная передача данных наделяет предприятия огромным потенциалом улучшения и упрощения процессов предоставления услуг. Во-первых, с помощью мобильных устройств предприятие может обеспечить связь сотрудников своих разъездных или сервисных служб с производственной системой предприятия. Во-вторых, появляется возможность коммуникации между разными техническими системами по мобильным каналам связи. Дистанционное обслуживание техники или беспроводное соединение различных устройств в единую сеть – все это становится возможным благодаря мобильной передаче данных.



2 Крупные германские предприятия готовятся к мобильной коммерции

Опрос, проведенный компанией “OC&C Strategy Consultants”, свидетельствует о том, что для большинства из 100 крупных германских предприятий мобильная коммерция стала важной темой. Три четверти крупных германских предприятий уже интенсивно занимались к тому времени этим вопросом.

Рисунок 3: Распределение крупных германских предприятий по степени вовлеченности в мобильную коммерцию (в процентах, источник: исследование компании OC&C)


10% опрошенных предприятий находились на стадии изучения вопроса о применимости мобильной коммерции для своего бизнеса. 24% предприятий уже завершили это изучение, придя к выводу, что мобильная коммерция не имеет практически никакого значения для их бизнеса.


В целом 40% предприятий, напротив, считают мобильную коммерцию применимой для своего бизнеса и уже планируют или даже реализуют проекты в области мобильной коммерции. Из них на стадии планирования сейчас находятся 11% предприятий. На 29% предприятий эта стадия уже завершена и они работают над реализацией своей стратегии в области мобильной коммерции. Первыми результатами этой работы стало, например, то, что данные предприятия предоставили своим клиентам возможность получения доступа к информации и совершения деловых операций с помощью WAP.


В целом 26% опрошенных предприятий, по собственным данным, еще не продумывали вопрос о мобильной коммерции и ее значении для собственного бизнеса. Таким образом, этим предприятиям еще только предстоит разобраться с тем, применима ли к ним мобильная коммерция или нет.

Вопрос целесообразности мобильной коммерции рассматривается в различных отраслях по разному. Результаты опроса свидетельствуют о наличии заметных расхождений в восприятии и оценке шансов мобильной коммерции. Некоторые отрасли выступают в роли первопроходцев, существуют и такие отрасли, которые обладают значительным потенциалом в области мобильной коммерции, но пока к ней даже не подступались. Третью группу составляют отрасли, в которых применение мобильной коммерции считается нецелесообразным.

Пионерами в области мобильной коммерции выступают автомобильная промышленность, банки, СМИ, телекоммуникационные и туристические фирмы. Практически все предприятия этих отраслей уже заняты реализацией проектов по мобильной коммерции. Фармацевтическая промышленность, предприятия в сфере машиностроения, логистики в основном считают мобильную коммерцию неподходящей для себя. Большинство страховых компаний в настоящее время проверяют возможность применения мобильной коммерции в своей сфере. Предприятия торговли, строительного сектора, судя по всему, упускают эту возможность. И только ведущие предприятия торговли с доставкой товаров по почте уже разработали собственные инициативы в сфере мобильной коммерции.

Рисунок 4: Обзор состояния развития мобильной коммерции по отраслям (Источник: исследование компании OC&C)

2.1 Лидерами мобильной коммерции в Германии выступают пять отраслей

В таких отраслях, как банковское дело, туризм, автомобильная промышленность, а также медиа- и телекоммуникация, мобильная коммерция рассматривается в качестве важной составной части стратегии. Практически все опрошенные предприятия этих отраслей находятся на стадии реализации проектов мобильной коммерции.


Рисунок 5: Распределение крупных германских предприятий по стадиям развития мобильной коммерции в отраслях, занимающих передовые позиции (Источник: исследование компании OC&C)


Предприятия, находящиеся на стадии реализации проектов, используют первые приложения мобильной коммерции в  отдельных проектах информационного и/или операционного характера или внедряют мобильную коммерцию в масштабе целого предприятия. На следующем рисунке указаны те крупные предприятия, которые уже реализуют проекты мобильной коммерции.

Рисунок 6: Предприятия, находящиеся на стадии реализации проектов по мобильной коммерции (Источник: исследование компании OC&C)


Ниже на примере четырех компаний передовых отраслей будет конкретно проиллюстрована стратегия предприятий в области мобильной коммерции.


Банковская сфера: Hypovereinsbank разрабатывает решения по мобильным платежам и расширяет ассортимент мобильных услуг для частных клиентов

Еще в начале 2000 года Hypovereinsbank учредил холдинговую марку „Webpower“. В рамках “Webpower” было реализовано уже несколько проектов по электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.

В настоящее время производится расширение спектра прежних информационных услуг на базе WAP за счет приложений, способных обеспечивать совершение деловых операций (например, переводы на счета клиентов Hypovereinsbank). В этой связи изучается вопрос о стратегической кооперации. В качестве потенциальных партнеров, в частности, рассматриваются провайдеры телекоммуникационных услуг и  фирмы, предлагающие решения по мобильной коммерции.

Стратегия Hypovereinsbank в области мобильной коммерции состоит в том, чтобы через собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам услуги по мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому порталу можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С другой стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно поэтому Hypovereinsbank  придает большое стратегическое значение использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.

Транспорт: Deutsche Bahn собирается предложить мобильные справочные услуги о расписании движения различных видов транспорта с возможностью прямого бронирования билетов.

С помощью мобильных технологий Deutsche Bahn хочет добиться прорыва в области планирования поездок. Внедренная система “Multimodales Routing“ – это система мобильной дорожной справки, включающая в себя выдачу актуализированной информации о расписании движения различных видов транспорта  и выдачу рекомендаций относительно использования разных видов транспорта с учетом необходимых пересадок.

Deutsche Bahn преследует здесь сразу две цели. В первую очередь, это повышение оборота в области пассажирских перевозок за счет привлечения новых клиентов благодаря мобильным консультационно–разъяснительным услугам. Кроме того, расчет делается и на извлечение доходов от коммерческого распространения данного сервиса на другие порталы.

Параллельно с мобильными консультационными услугами прорабатывается возможность мобильной продажи железнодорожных билетов либо бронирования мест. Таким образом, клиенты сервиса по планированию поездок смогут сразу же переходить к приобретению железнодорожных услуг.

Однако, в процессе внедрения этих приложений еще придется преодолеть определенные препятствия. Услуги по мобильному бронированию мест поначалу – до нахождения решения по системам оплаты мелких сумм – можно будет предоставлять только для фирм–клиентов (с оплатой по сводному счету). При мобильной продаже билетов возникают проблемы, связанные с недостаточными возможностями контроля в поездах (особенно в том, что касается обмена или возврата приобретенныех билетов).

Вывод: Deutsche Bahn ориентировал свой бизнес в направлении оказания мобильных консультационных услуг, мобильной продажи и бронирования билетов в поездах.

 

Автомобилестроение: Из автомобиля компании “DaimlerChrysler” возможен доступ к системе мобильной коммерции.

В октябре 2000 года вся деятельность компании DaimlerChrysler в области электронной и мобильной коммерции была передана новообразованному холдингу “DCX Net”. Смысл такой концентрации –превратить компанию DaimlerChrysler в первое предприятие, которое всецело – по всей цепочке создания новой стоимости – использует новейшие технологии. А мобильная коммерция является важнейшей составной частью этой системы.

Компания DaimlerChrysler стала первым предприятием, которое представило решение „internet on wheels", которое обеспечивает автомобилистам доступ к системе мобильной коммерции. Также можно запрашивать телематические услуги (как, например, динамичное планирование маршрута движения) или получить через WAP мобильный доступ к сети Интернет. Приложения мобильной коммерции размещаются компанией DaimlerChrysler на собственном портале. Это обеспечит освоение нового бизнес-потенциала такой продукции, как “автомобиль”.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.