Рефераты. Создание Web-страниц p>Моя первая страница

C) Тело документа.

Третьей главной частью документа является его тело. Оно следует сразу за заголовком и находится между тегами и . Первый из них должен стоять сразу после тега , а второй - перед тегом .
Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML.


Моя первая страница

......................................

Теперь мы можем написать HTML-код нашей странички:

Моя первая страница


Здесь будут мои страницы!


2.3 Форматирование текста

В разделе BODY все символы табуляции и конца строк браузером игнорируются и никак не влияют на отображение страницы. Поэтому перевод строки в исходном тексте HTML-документа не приведет к началу новой строки в отображаемом обозревателем тексте при отсутствии специальных тегов. Это правило очень важно помнить и не забывать ставить разделяющие строки теги, иначе у текста не будет абзацев, и он станет нечитаемым.

Для начала новой строки используется тег (сокр. от англ. break - прервать). Этот тег приводит к отображению браузером дальнейшего текста с начала следующей строки. Закрывающий для него тег не используется. Он удобен, если требуется с какого-то места писать с новой строки без начала нового абзаца, например, в стихотворении. Повторное его использование позволяет вставить одну или несколько пустых строк, отодвинув следующий фрагмент страницы вниз.

Сплошной текст без промежутков читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег
(англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение , в отличие от
, не приведет к появлению нескольких пустых строк, останется все та же одна пустая строка.

Внутри скобок тега кроме его названия могут размещаться также атрибуты
(англ. atributes - атрибуты). Они отделяются от названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута="значение". Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег может содержать атрибут ALIGN, определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выравнен влево ALIGN="left". Возможны также выравнивания вправо
ALIGN="right" и по центру ALIGN="center". При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег . Если его нет, то новый тег означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные невозможны. Выравнить текст по центру возможно также тегом
.

Теперь мы можем поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием:


Моя первая страница

Здесь будут мои личные страницы!

На них Вы сможете найти:- рассказ обо мне и о моих увлечениях;- мои фотографии.

С одной из моих страниц можно будетотправить мне электронное письмо.

Кроме использования этих тегов, для разрыва строк возможно использование символов конца строк и табуляций в самом HTML-документе. Для этих целей существует тег . Весь текст, помещенный между тегами и будет выводиться без изменений, то есть со всеми концами строк и табуляциями.

Например:


Это текст написан

в две строки.

В HTML-документе, кроме текста, могут содержаться горизонтальные разделительные линии. Они, как и текст, не требуют никаких внешних файлов.
Тег выведет горизонтальную линию единичной толщины вдоль всей ширины страницы. Горизонтальная разделительная линия всегда приводит к разрыву строки, но пустых строк между линией и текстом не появляется. Тег можнт содержать несколько атрибутов. и дают контурную линию с трехмерным эффектом углубления. дает сплошную черную линию.
Линия может не простираться во всю ширину страницы, а составлять лишь некоторую часть. Атрибут WIDTH задает ширину линии, в процентах от ширины всей страницы или в пикселах. Например, 50% - половина ширины страницы, 400
- ширина в 400 пикселов. Атрибут ALIGN может принимать значения, аналогичные его значениям для тега , но выравнивание по умолчанию - по центру. Атрибут SIZE задает толщину линии в пикселах от 1 до 175; по умолчанию 1, но если , (линия - контурная), то добавляется толщина, необходимая для трехмерного эффекта углубления.

Линии, наряду с абзацами, позволяют выделить логические фрагменты текста. Но большое количество горизонтальных линий неприятно для посетителя вашей Веб-страницы, поэтому после каждого абзаца их ставить не следует. Они больше подходят для выделения целых разделов.

3. Инструментарий для создания Web-страниц

3.1 HTML-редакторы

Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page
2000. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом
(Notepad).

Текстовые редакторы возможно использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста..., в общем, работать крайне неудобно.

Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании
Web-страниц в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое
(особенно это касается Netscape Navigator). Странички получаются какими-то кривыми, поэтому для создания качественных Web-страниц рекомендуется использовать пакеты, которые будут рассмотрены ниже.

Начнем мы с популярного Macromedia DreamWeaver. Компания Macromedia считается лидером по производсту программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.

Последния версия HTML-редактора этой компании - DreamWeaver 3, который относится к категории WYSIWYG-редакторов, и этот пакет имеет очень много достоинств: удобный интерфейс, настройка функций, поддержка больших проектов и ShockWave технологий, возможность закачки файлов через FTP, поддержка SSI и многое другое. Для работы в этой программе не нужно досконально знать HTML (в этом и заключается преимущество технологии
WYSIWYG - что вижу, то и получаю).

DreamWeaver 3.0

Но DreamWeaver на несколько шагов опережает другие редакторы, использующие технологию WYSIWYG, в первую очередь тем, что генерирует очень чистый HTML-код. DreamWeaver позволяет вам избавиться от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции "запись последовательности команд" ( вы записываете последовательность производимых вами команд, потом нажимаете, например,
CTRL+P, и DreamWeaver воспроизводит все в той же последовательности.

Следующий редактор - HomeSite 4 - для создания страниц вручную, т. е. для знатоков HTML. Вы получаете полный контроль над HTML-кодом, причем существует возможность оптимизировать свою страничку под один из трех популярных браузеров (MSIE, NN, Opera).

HomeSite содержит два основных режима: Edit и Design. Режим Design - это подобие WYSIWYG-редактора, выдающее HTML-код, причем, если вы загрузите чужой HTML-код, то HomeSite все перепишет по-своему. Режим Edit позволяет получить полный контроль над страничкой. Здесь вы можете настроить практически все, сможете прописать функции каждого тега (тогда ваша страничка в любом браузере будет смотреться одинаково).

HomeSite 4.0

Еще одна отличительная особенность HomeSite - это его «склейка» с
Dreamweaver. HomeSite обладает кнопкой «Dreamweaver», а также входит в его стандартный пакет поставки. Впрочем, и DreamWeaver имеет возможность подключения HomeSite, как редактора для коректировки HTML-кода.

Одним из последних HTML-редакторов является EVR Soft 1st Page 2000 v2.

Его лозунг - "Create 1st class websites!" ("Создавайте первоклассные веб-сайты!"). Редактор содержит несколько режимов - Normal, Easy,
Advanced/Expert и Hardcore, то есть вы можете выбрать свой уровень, а со временем перейти на более высокий. Еще одна особенность - довольно большая коллекция скриптов на JavaScript и DHTML. Все это довольно удобно разбито по категориям.

3.2 Графические редакторы

Создание и оптимизация графики - сложная и капризная задача.
Безусловно, возможно создание Web-страницы и без использования графики - при помощи шрифтов, скриптов и таблиц стилей (CSS) - и это будет красиво и стильно. Но ведь окончательный вид документа зависит от большого числа различных факторов, таких как: ширина окна браузера, предварительные настройки браузера, принятые по умолчанию размер шрифта, его имя и цвет. К тому же не все скрипты и стили поддерживаются всеми браузерами. Если же будет использована графика, то посетитель вашей страницы увидит ее точно такой, какой сделали и видите ее вы.

Основная сложность работы с Web-графикой состоит в том, что пропускная способность каналов Интернета, в большинстве случаев, очень низкая и перед вами сразу встанут проблемы - как сделать графический файл небольшой по объему, но хорошего качества, какие программы и приемы использовать при его оптимизации.

Именно этому посвящен раздел о векторные и растровые графических редакторах, которые являются мощным инструментом обработки изображения в умелых руках.

Прежде чем рассмотреть векторные и растровые графические редакторы, следует уяснить себе, в чем состоит различие между векторным и растровым представлением изображения.

Растровая графика представляет собой сетку (растр), ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом изображении имеет строго определнное местоположение и цвет, следовательно любой объект представляется программой как набор окрашенных пикселов. Это значит, что пользователь, работая с растровыми изображениями, работает не над конкретнными объектами, а над составляющими их группами пикселов.

Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, а также высокую детализацию изображения, поэтому они являются оптимальным средством представления тоновых изображений, таких как сканированные фотографии.

Для изображения растровой графики всегда используется фиксированное количество пикселов, т.е. качество растрового изображения напрямую зависит от разрешающей способности оборудования. Это значит, что любое изменение изображения (поворот, увеличение и т.д.) приводит к неизменному искажению картинки и границы объектов получаются неровными.

Векторные изображения формируются на основе математически описанных фигур, называемых векторами, а вид изображения определяется параметрами векторов. Другими словами, векторная графика состоит из кривых, имеющих координаты, цвет и прочие параметры, а также замкнутых областей, заполненных определенным цветом. Границы этих областей также описываются кривыми. Файл с векторной картинкой содержит координаты и параметры кривых.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.