Содержание
1. Введение
2. Содержательная постановка и описание задачи
3. Атрибуты объекта и предоставление данных в программ
4. Описание программы создания набора данных
5. Описание программы формирование выходного документа
6. Описание программы формирование списковой структуры
7. Технология обработки данных
8. Заключение
9. Список литературы
Приложение 1 - Графическое описание данных
Приложение 2 - Представление данных в памяти ЭВМ
Приложение Рисунок списковой структуры
Приложение 4 – Формат выходного документа
Приложение 5 – Схема последовательности обработки данных
Приложение 6 Листинг программы
Цель выполнения курсового проекта состоит в том, чтобы научится описывать предметную область реального мира – объект и его атрибуты, закрепить навыки использования основных структур данных, способов их описания и основных операций над ними. Освоить разработку удобного пользовательского интерфейса.
Действительно при помощи Turbo Pascal достаточно не просто создать программу, которая бы демонстрировала работу с базами данных (далее БД). Для этого в настоящий момент существует огромное количество специализированных программ. Но все-таки основу и саму сущность формирования БД при помощи Turbo Pascal, реализовать, возможно.
К сожалению темы курсовых работ, были не произвольными, а выбирались по общим правилам. В связи с этим моей темой стал Справочник «Парфюмерный магазин». Я, конечно, слабовато знаю данную область, но с другой стороны в дальнейшей работе, придется создавать такие программы, предметной области которых я могу не знать совсем. Поэтому я постарался изучить данную предметную область и реализовать ее в программном продукте.
Парфюмерный магазин – это магазин с конкретно ориентированными товарами, предназначенными, в первую очередь, для личной гигиены и уходом за телом.
Программа должна обладать следующими функциями:
– Удобная справочная система и система подсказок;
– Возможность добавление в БД нового товара;
– Возможность поиска по выбранным критериям;
– Возможность удобной сортировки товаров;
– Возможность создания отчетности;
– Возможность удаления ненужного товара.
При этом в конечном программном продукте должен быть интуитивно понятный и доступный любым пользователем, интерфейс, с использованием подсказок. Удобная сортировка, а также удобное управление в режиме работы непосредственно с товарами.
Сортировки товаров в любой БД необходимо уделять особое внимание. Связано это в первую очередь с необходимостью оперативного доступа к требуемой информации из БД.
3. Атрибуты объекта и предоставление данных в программе
Определим необходимый набор атрибутов. Условно их можно разделить на 3 части:
– Сортировка – деление на разделы и подразделы;
– Интерфейс – создание удобного и функционального интерфейса;
– Функции программы – добавление и удаления товара, поиск и отчетность.
3.1 Сортировка.
Наиболее сложной задачей при создании программы – справочника «Парфюмерный магазин» является создание сортировки товаров.
В настоящий момент существует бесчисленное множество различных Интернет – магазинов. Каждый подобный сайт применяет собственную систему сортировки и навигации. Мы возьмем концептуальную основу деления товаров из различных Интернет источников и попробуем создать свою уникальную систему.
Условно все товары парфюмерного (косметического) магазина, можно разделить на 9 разделов:
– Уход за лицом;
– Уход за кожей;
– Детские товары;
– Маникюр;
– Парфюмерия;
– Уход за телом;
– Товары для мужчин;
– Уход за волосами;
– Другие товары.
3.1.1 Уход за лицом;
В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за лицом. Условно данный раздел можно разделить на 13 подразделов:
– Гель;
– Лосьоны и пена;
– Молочко;
– Бальзам;
– Крем;
– Масло;
– Маска, скраб;
– Подводка, карандаш;
– Румяна, тушь
– Тени пудра;
– Помада, маска;
– Блеск;
3.1.2 Уход за кожей;
В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за кожей. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:
3.1.3 Детские товары;
В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для детей. На самом деле детям не рекомендуется пользоваться косметикой, по этому подразделов в данном разделе будет всего 3:
– Ароматы;
– Крема и мази;
3.1.4 Маникюр;
В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за ногтями. Условно данный раздел можно разделить на 4 подраздела:
– Лак;
3.1.5 Парфюмерия;
В данном разделе представляются парфюмерные товары:
– Туалетная вода;
– Духи;
– Дезодорант;
– Одеколон;
3.1.6 Уход за телом;
В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за телом. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:
– Мыло;
– Другие товары
3.1.7 Товары для мужчин;
В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для мужчин. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:
– Шампунь;
3.1.8 Уход за волосами;
В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за волосами. Условно данный раздел можно разделить на 9 подразделов:
– Кондиционер;
– Спрей;
3.1.9 Другие товары.
Всех товаров не учтешь, особенно с современным, довольно бурным развитием сферой парфюмерии и косметики. В связи с этим необходим раздел, в котором можно добавлять, то новое, что может появиться со временем. Но даже в данном разделе было создано 3 подраздела:
– Бижутерия;
– Технические средства;
Нельзя сказать, что была острая необходимость делить данный раздел, впрочем, как и детские товары, но это в первую очередь связано с концепцией работы программы, которая постоянно считывает разделы и подразделы. И без наличия подразделов, программу пришлось бы усложнять.
В итоге сортировка предусматривает деление на разделы и подразделы. Каждый товар должен находиться только в одном определенном разделе и соответственно подразделе. Когда пользователю появится необходимость найти нужный ему товар не обязательно прибегать к поиску, т.к. условия поиска не всегда удобно записать, достаточно определится к какому разделу, относится товар, который необходимо найти. Очень важную роль при этом необходимо отвести к заполнению БД. Товары должны быть грамотно занесены в БД и тогда проблем при поиске нужного товара, недолжно возникать.
3.2 Интерфейс
При создании вышеуказанной сортировки необходимо создать интерфейс пользователя, обладающий следующими свойствами:
- Удобство;
- Простота;
- Интуитивно понятная навигация;
- Отсутствие «захламленности».
Поставленную задачу можно решить следующим образом:
- Создание разметки экрана – линии, которые должны разделять экран, для его целесообразного размещения;
- Создание кнопок управления – как у большинства подобных справочников внизу экрана отображаются кнопки управления, доступные в определенный момент;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8