Рефераты. Создание справочника "Парфюмерный магазин" при помощи программы Turbo Pascal

Создание справочника "Парфюмерный магазин" при помощи программы Turbo Pascal

Содержание


1.      Введение

2.      Содержательная постановка и описание задачи

3.      Атрибуты объекта и предоставление данных в программ

4.      Описание программы создания набора данных

5.      Описание программы формирование выходного документа

6.      Описание программы формирование списковой структуры

7.      Технология обработки данных

8.      Заключение

9.      Список литературы

Приложение 1 - Графическое описание данных       

Приложение 2 - Представление данных в памяти ЭВМ

Приложение Рисунок списковой структуры

Приложение 4 – Формат выходного документа       

Приложение 5 – Схема последовательности обработки данных

Приложение 6 Листинг программы


1.   Введение

Цель выполнения курсового проекта состоит в том, чтобы научится описывать предметную область реального мира – объект и его атрибуты, закрепить навыки использования основных структур данных, способов их описания и основных операций над ними. Освоить разработку удобного пользовательского интерфейса.

Действительно при помощи Turbo Pascal достаточно не просто создать программу, которая бы демонстрировала работу с базами данных (далее БД). Для этого в настоящий момент существует огромное количество специализированных программ. Но все-таки основу и саму сущность формирования БД при помощи Turbo Pascal, реализовать, возможно.

К сожалению темы курсовых работ, были не произвольными, а выбирались по общим правилам. В связи с этим моей темой стал Справочник «Парфюмерный магазин». Я, конечно, слабовато знаю данную область, но с другой стороны в дальнейшей работе, придется создавать такие программы, предметной области которых я могу не знать совсем. Поэтому я постарался изучить данную предметную область и реализовать ее в программном продукте.


2.   Содержательная постановка и описание задачи

Парфюмерный магазин – это магазин с конкретно ориентированными товарами, предназначенными, в первую очередь, для личной гигиены и уходом за телом.

Программа должна обладать следующими функциями:

–     Удобная справочная система и система подсказок;

–     Возможность добавление в БД нового товара;

–     Возможность поиска по выбранным критериям;

–     Возможность удобной сортировки товаров;

–     Возможность создания отчетности;

–     Возможность удаления ненужного товара.

При этом в конечном программном продукте должен быть интуитивно понятный и доступный любым пользователем, интерфейс, с использованием подсказок. Удобная сортировка, а также удобное управление в режиме работы непосредственно с товарами.

Сортировки товаров в любой БД необходимо уделять особое внимание. Связано это в первую очередь с необходимостью оперативного доступа к требуемой информации из БД.


3.   Атрибуты объекта и предоставление данных в программе

Определим необходимый набор атрибутов. Условно их можно разделить на 3 части:

–     Сортировка – деление на разделы и подразделы;

–     Интерфейс – создание удобного и функционального интерфейса;

–     Функции программы – добавление и удаления товара, поиск и отчетность.

3.1 Сортировка.

Наиболее сложной задачей при создании программы – справочника «Парфюмерный магазин» является создание сортировки товаров.

В настоящий момент существует бесчисленное множество различных Интернет – магазинов. Каждый подобный сайт применяет собственную систему сортировки и навигации. Мы возьмем концептуальную основу деления товаров из различных Интернет источников и попробуем создать свою уникальную систему.

Условно все товары парфюмерного (косметического) магазина, можно разделить на 9 разделов:

–     Уход за лицом;

–     Уход за кожей;

–     Детские товары;

–     Маникюр;

–     Парфюмерия;

–     Уход за телом;

–     Товары для мужчин;

–     Уход за волосами;

–     Другие товары.


3.1.1 Уход за лицом;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за лицом. Условно данный раздел можно разделить на 13 подразделов:

–     Гель;

–     Лосьоны и пена;

–     Молочко;

–     Бальзам;

–     Крем;

–     Масло;

–     Маска, скраб;

–     Подводка, карандаш;

–     Румяна, тушь

–     Тени пудра;

–     Помада, маска;

–     Блеск;

–     Другие товары.


3.1.2 Уход за кожей;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за кожей. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:

–     Гель;

–     Лосьоны и пена;

–     Молочко;

–     Бальзам;

–     Крем;

–     Масло;

–     Другие товары.


3.1.3 Детские товары;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для детей. На самом деле детям не рекомендуется пользоваться косметикой, по этому подразделов в данном разделе будет всего 3:

–     Ароматы;

–     Крема и мази;

–     Другие товары.


3.1.4 Маникюр;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за ногтями. Условно данный раздел можно разделить на 4 подраздела:

–     Крем;

–     Лак;

–     Масло;

–     Другие товары.


3.1.5 Парфюмерия;

В данном разделе представляются парфюмерные товары:

–     Туалетная вода;

–     Духи;

–     Дезодорант;

–     Одеколон;

–     Другие товары.


3.1.6 Уход за телом;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за телом. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:

–     Гель;

–     Лосьоны и пена;

–     Молочко;

–     Мыло;

–     Бальзам;

–     Крем;

–     Масло;

–     Другие товары


3.1.7 Товары для мужчин;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для мужчин. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:

–     Дезодорант;

–     Одеколон;

–     Гель;

–     Лосьоны и пена;

–     Шампунь;

–     Бальзам;

–     Крем;

–     Другие товары.


3.1.8 Уход за волосами;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за волосами. Условно данный раздел можно разделить на 9 подразделов:

–     Гель;

–     Мыло;

–     Шампунь;

–     Кондиционер;

–     Бальзам;

–     Спрей;

–     Лак;

–     Блеск;

–     Другие товары.


3.1.9 Другие товары.

Всех товаров не учтешь, особенно с современным, довольно бурным развитием сферой парфюмерии и косметики. В связи с этим необходим раздел, в котором можно добавлять, то новое, что может появиться со временем. Но даже в данном разделе было создано 3 подраздела:

–     Бижутерия;

–     Технические средства;

–     Другие товары.

Нельзя сказать, что была острая необходимость делить данный раздел, впрочем, как и детские товары, но это в первую очередь связано с концепцией работы программы, которая постоянно считывает разделы и подразделы. И без наличия подразделов, программу пришлось бы усложнять.

В итоге сортировка предусматривает деление на разделы и подразделы. Каждый товар должен находиться только в одном определенном разделе и соответственно подразделе. Когда пользователю появится необходимость найти нужный ему товар не обязательно прибегать к поиску, т.к. условия поиска не всегда удобно записать, достаточно определится к какому разделу, относится товар, который необходимо найти. Очень важную роль при этом необходимо отвести к заполнению БД. Товары должны быть грамотно занесены в БД и тогда проблем при поиске нужного товара, недолжно возникать.

3.2 Интерфейс

При создании вышеуказанной сортировки необходимо создать интерфейс пользователя, обладающий следующими свойствами:

-      Удобство;

-      Простота;

-      Интуитивно понятная навигация;

-      Отсутствие «захламленности».

    Поставленную задачу можно решить следующим образом:

-      Создание разметки экрана – линии, которые должны разделять экран, для его целесообразного размещения;

-      Создание кнопок управления – как у большинства подобных справочников внизу экрана отображаются кнопки управления, доступные в определенный момент;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.