Рефераты. Создание изображений в текстовых документах в MS Word; MS Draw. Размещение текста и графики

• фоновый цвет (если задать параметр Нет заливки, надпись будет лежать на прозрачном фоне);

•  цвет, тип и толщину обрамляющих линий (если при выборе цвета задать пара­метр Нет линий, то прочие параметры не имеют смысла);

•  размеры внутренних полей между текстом и внешней рамкой поля Надпись

(назначаются на вкладке Надпись).

Создав объект Надпись, его можно сгруппировать с рисунком, и тогда они будут представлять цельную композицию.

Для автофигур есть особое средство создания текстового оформления — текст может размещаться в поле автофигуры. Это выполняют командой Добавить текст в контекстном меню автофитуры. Если текст слишком велик, можно либо изменить размер автофигуры путем перетаскивания ее маркеров, либо изменить формат текста, уменьшив размер шрифта средствами панели Форматирование. Этот прием используют при создании блок-схем и функциональных схем устройств.


Работа с клипартами.

Создание достаточно сложных композиций может быть очень трудоемким. В таких случаях используют готовые библиотеки (коллекции)

рисунков (клипартов), в том числе и тематических. Такие библиотеки распространяются на отдельных компакт-дисках, их можно найти в Интернете, но базовая, простейшая коллекция может быть установлена вместе с текстовым процессором — она входит в комплект поставки пакета Microsoft Office.

Для вставки клипартов, используют команду Вставка Рисунок Картинки. Соответствующая кнопка (Добавить картинку) имеется и на панели инструментов Рисование. При этом открывается Область задач в режиме Вставка картинки. Это название достаточно условное, поскольку клипарт – понятие расширенное. К клипартам относят не только графические объекты, но и звуковые клипы и видеоклипы  - их тоже можно вставить в документ с помощью этого средства.

Для поиска графических клипартов раскройте список Искать объекты и оставьте флажки только в нужных категориях. Затем щелкните на кнопке Найти. На панели появятся изображения всех найденных клипартов (рис.1).

Разыскав нужный клипарт, его можно вставить в документ простым щелчком.

При работе следует иметь в виду, что подобрать именно тот клипарт, который наилучшим образам соответствует характеру документа, можно далеко не всегда. Поэтому клипарты следует рассматривать не как готовые средства оформления, а как заготовки для их создания. Клипарты - это композиционные объекты. Их можно «разбирать» на составляющие, редактировать их элементы по отдельности, создавать композиции из объектов, взятых из разных клипартов. Все это выполняется путем редактирования клипартов, вставленных в документ.

Обычный порядок редактирования клипартов – следующий:

¨     клипарт выделяют щелчком левой кнопки мыши;

¨    открывают его контекстное меню щелчком правой кнопки;

¨    в контекстном меню выбирают команду Изменить рисунок – он открывается в режиме редактирования;

¨    в этом режиме работают с отдельными объектами, составляющими рисунок.

При работе с объектами клипарта используют команды разгруппировки и изменения порядка. Если из сложной композиции надо выделить один составляющий объект, то простейший прием состоит не в том, чтобы выделить все элементы, кото­рые в него входят, а в том чтобы удалить те, которые в него не входят. После каж­дого из удалений можно подавать отменяющую команду CTRL+Z, проверяя, что изменилось в составе рисунка. Если изменения желательны, их восстанавливают командой CTRL+Y, а если нет — переходят к выбору и удалению других элементов.

Комбинирование объектов, принадлежащих разным клипартам, выполняют путем копирования через буфер обмена Windows (CTRL+C и CTRL+V). При создании новых объектов из готовых клипартов часто приходится изменять размер итогового рисунка. Простейший способ для этого, воспользоваться кнопкой Подобрать размер на панели инструментов Полотно. При этой операции происходит подгонка границ рисунка по размеру содержимого.

Специальные средства, оформления. Эти средства оформления представлены кнопками на панели инструментов Рисование. Они позволяют:

©    управлять цветом заливки, цветом контура и цветом текста;

©    управлять толщиной сплошных линий и параметрами штриха для штриховых линий;

©    преобразовывать линии в стрелки и управлять формой их концов;

©    создавать теневые эффекты;

©    создавать трехмерные эффекты.

Для каждой из указанных кнопок открывается палитра, позволяющая настроить результат действия эффекта. Если к объекту применен теневой или трехмерный эффект, то редактировать результат этого эффекта непосредственно в поле документа нельзя, поскольку в отличие от контуров плоских объектов контуры трехмерных эффектов не являются объектами и не имеют управляющих маркеров. Поэтому для объектов, имеющих теневое или трехмерное оформление, используют иные приемы редактирования:

•   выделяют объект в поле документа;

•   используют кнопку Тень или Объем па панели инструментов Рисование;

•   в открывшейся палитре выбирают элемент управления Настройка тени или Настройка Объема;

•   при этом открывается одноименная панель инструментов, посредством кото­рых и редактируют специальные объекты.


Работа с изображениями.

Под изображениями понимаются растровые графические объекты, исполненные посторонними программными средствами или полученные.из внешнего источника.

Они вставляются в документ методом связывания или внедрения. Общая команда для вставки таких объектов — ВставкаРисунокИз файла. По этой команде открывается стандартное диалоговое окно Добавление рисунка, в котором и производится выбор файла, содержащего изображение.

Выбор метода вставки. В текстовом процессоре Microsoft Word XP избранный рисунок можно вставить в документ тремя способами: внедрением, связываением и внедрением со связыванием.

1.            В первом случае объект войдет в документ и может передаваться вместе с ним.

2.            Во втором случае он останется по месту своего хранения, а в документ войдет только указатель на первоисточник.

3.            В третьем случае объект войдет в документ, но его связь с первоисточником сохранится. Это полезно, если предполагается возможность редактирования первоисточника и надо обеспечить синхронное редактирование и внедренного объекта.

Выбор метода вставки выполняют в диалоговом окне Добавление рисунка. В его правом нижнем углу есть раскрывающийся список, в котором следует выбрать один метод их трех возможных.

Изменение метода вставки. Если в качестве метода вставки было избрано внедрение, то ничего изменить уже нельзя. Пользователь документа, в который внедрено изображение, естественным образом лишен доступа к оригиналу. Если же при вставке был использован один из двух методов, подразумевающих связь с оригиналом, то метод изменить можно.

При выделении объекта, имеющего связь с оригиналом, в  меню Правка активизируется пункт Связи, открывающих диалоговое, окно Связи.

Элементы управления диалогового, окна позволяют:

•  обновить связь (если оригинал изменился);

•  разорвать связь (и перейти к хранению объекта в документе);

•   сменить источник (установить связь с другим объектом или с тем же объектом, но хранящимся в другом месте);     

•   перейти к методу одновременного внедрения, и связывания путем установки флажка Хранить в документе

Взаимодействие изображения с текстом. Основная часть инструментов для настройки свойств изображений в текстовом документе сосредоточена на панели инструментов Настройка изображения (ВидПанели инструментовНастройка изображения). Как правило, при выборе рисунка в тексте документа эта панель открывает автоматически.

По способу взаимодействия с текстом выделяют два основных типа изображений: внедренные в строку (inline) и свободные (floating). Изображения первого типа можно условно рассматривать как отдельные символы: при движении текста в процессе редактирования изображение перемещается вместе с ним и остается в том месте текста, куда его поместили. Положение свободного изображения, на странице не связано, с позицией ввода. Изображение взаимодействует с текстом посредством обтекания.

Для управления методом взаимодействия изображения с текстом служит вкладка Положение в диалоговом окне Формат рисунка, которое открывают командой ФорматРисунок или кнопкой Формат рисунка на панели инструментов Настройка изображения. Элемент управления В тексте обеспечивает внедрение изображения в текстовую строку. Прочие элементы служат для выбора одного элемента обтекания. Если изображение вставлено в документ как свободное, дополнительные средства настройки обтекания можно получить из меню, которое открывается кнопкой Обте­кание текстом на панели инструментов Настройка изображения. В частности, здесь присутствует пункт Изменить контур обтекания, который позволяет создавать интересные варианты обтекания изображения по криволинейному контуру.

Приемы редактирования изображения. В текстовом процессоре Microsoft Word XP имеются, два средства редактирования встроенного растрового изображения.

Первое средство — внутреннее, а второе — внешнее, подключаемое при установке процессора. Внутреннее средство представлено элементами управления панели инструментов Настройка изображения (Вид►Панели инструментовНастройка изображения). Внешним средством редактирования изображений является редак­тор Microsoft Photo Editor 3.0. Он должен быть подключен при установке Microsoft Word XP  точно так же, как редактор формул Microsoft Equation 3.0 и редактор диаграмм и графиков Microsoft Chart.

Внутреннее средство редактирования изображений имеет относительно малые возможности, и, если говорить строго, его не вполне корректно считать средством редактирования изображении. При его использовании оригинал изображения не меняется, а меняется только способ его отображения в документе. Фактически здесь редактируется не изображение, а фильтр управляющий тем, как оно выглядит в документе.

На панели инструментов Настройка изображения средства настройки изображе­ния представлены следующими кнопками:

·        Увеличить контрастность;

·        Уменьшить контрастность;

·        Увеличить яркость;

·        Уменьшить яркость;

·        Обрезка;

·        Установить прозрачный цвет.

Функция установки прозрачного цвета имеет особое значение для создания Web-страниц. Она позволяет назначить один (любой) из цветов изображения в качестве «прозрачного». При размещении такого графического объекта поверх других объектов (это выполняется настройкой метода обтекания) все объекты нижележащего слоя видны через те участки верхнего изображения, которые имеют цвет, назначенный прозрачным. Разумеется, изображения, используемые для такого представления, надо готовить особо. Они должны иметь большие участки, окрашенные однородным фоновым цветом. Для этого изображение либо предварительно обрабатывают в графическом редакторе, либо сразу снимают цифровой фотокамерой на однородном фоне (как правило, синего цвета).

Заранее подготовленное изображение открывается из файла и может редактироваться средствами редактора Microsoft Photo Editor 3.0. По окончании редактирования окно редактора закрывают, и изображение автоматически встраивается в текстовый документ. Если в дальнейшем потребуется продолжить его редактирование, то при двойном щелчке на объекте изображение откроется непосредственно в редакторе Microsoft Photo Editor 3.0.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Текстовые процессоры содержат гораздо более развитые средства создания и оформления документов. Одним из основных инструментов для подготовки текстовых документов является процессор Word компании Microsoft.

В документах  Microsoft Word можно использовать два типа графических объектов:  рисунки и изображения.

 Процесс создания векторного рисунка состоит из трех основных действий:

1.   Вставка в документ рисованных объектов из набора графических примитивов, объединенных в пиктограмме «Автофигуры»;

2.   Перемещение рисованных объектов по документу, изменение и размеров;

3.   Видоизменение рисованных объектов (толщина линии, цвет текста).

Векторные объекты создают путем их выбора из категорий списка Автофигуры. Текст может размещаться в поле Автофигуры.

Для создания достаточно сложных композиций используют готовые библиотеки (коллекции) рисунков (клипартов), в том числе и тематических.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     «Экономическая информатика» /Под. ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова, СПб: Питер, 2000, 560с.

2.     Каймин В.А., «Информатика», учеб.4-е изд. М.:,2003-285с.

3.     «Информатика» /коллектив авторов: Веретенникова Е.Г.,     Патрушина С.М., Савельева Н.Г., учеб. Пособ., Ростов н/Д, 2002, 416с.

4.     «Информатика», базовый курс, 2-е издание /Под. ред. С.В. Симоновича, СПб.: 2003, 640с.

5.     «Информатика» учеб. 3-е перераб. изд./Под. ред. проф. Н.В. Макаровой, М.: 2000, 768с.

6.     «Информатика» учеб., / Соболь Б.В., Галин А.Б. и др., Ростов н/Д: Феникс, Высшее образование, 2005, 448с





Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.