Рефераты. Создание и редактирование текстовых документов в текстовом процессоре word 9x

5. С точки зрения компьютера абзацем считается любой фрагмент текста, ограниченный с двух сторон символами «.возврат каретки» (код 13). Этот код вводится в текст всякий раз, когда мы нажимаем клавишу ENTER. Этот код считается невидимым, поскольку ему не соответствует ни одна буква. Но увидеть его все-таки можно, если щелкнуть на кнопке Непечатаемые символы.


Маркированные и нумерованные списки

Упорядоченную информацию часто удобно представлять в виде списков. Так представляют инструкции (описания порядка дейст­вий), наборы поясняющих утверждении, перечни предметов или объектов.

Word поддерживает два вида списков ~ маркированные списки, в которых каждый пункт помечается одинаковым маркером, и нуме­рованные списки, где пункты последовательно Нумеруются.

Преобразование текста в список

1- Для преобразования существующего текста в нумерованный или маркированный список, надо выделить этот текст и щелкнуть на кнопке Нумерация или. соответственно, Маркеры на панели инструментов. Процессор Word автоматически преобразует новый абзац в элемент нумерованного списка, если он начинается с числа, за которым следует точка. Если абзац начинается с символа «звездочка» (*), то он автоматически преобразуется в элемент маркированного списка.

Последующие абзацы также рассматриваются как элементы начавшегося списка. При вводе элементов списка следующий абзац автоматически начинается с маркера или номера. Созда­ние списка заканчивают двукратным нажатием на клавишу ENTER в конце абзаца.

2. Чтобы изменить или настроить формат списка, следует дать команду Формат > Список или выбрать в контекстном меню пункт Список. При этом открывается диалоговое окно Список.

3. Вкладки Маркированный и Нумерованный позволяют выбрать вид маркера или способ нумерации списка. Если стандартное оформление списка не подходит, можно щелкнуть на кнопке Изменить и задать как вид, так и положение маркеров или номеров, а также пунктов списка.

4. Вкладка Многоуровневый позволяет задать специальный спи­сок, содержащий до девяти уровней пунктов, нумеруемых или маркируемых отдельно. Для перехода на более низкий уровень служит кнопка Увеличить отступ на панели инструментов Форматирование.

5. Для возврата на более высокий уровень служит кнопка Уменьшить отступ.


Оформление текста в несколько столбцов

В газетах и некоторых книгах (обычно словарях и энциклопедиях) информацию нередко представляют в несколько столбцов. Это связано с тем, что короткие строчки легче читать.

1. Для разбиения текста на столбцы его вводят обычным образом, затем выделяют и щелкают на кнопке Колонки. В открывшемся меню выбирают количество создаваемых столб­цов. По умолчанию столбцы имеют одинаковую ширину.

2. На линейке форматирования появляются маркеры столбцов. Перетаскиванием "этих маркеров изменяют положение проме­жутка между столбцами и его ширину.

3. Если несколько столбцов текста целиком размещаются на

одной странице, можно сделать так, чтобы колонки имели оди­наковую длину. Для этого надо дать команду Вставка » Разрыв, установить переключатель На текущей странице и щелкнуть на кнопке ОК.

4. Если стандартный метод формирования столбцов неудовлетво­рителен. следует использовать диалоговое окно Колонки, которое открывают командой Формат » Колонки.

5. На панели Тип этого диалогового окна приведены стандартные варианты размещения колонок. Кроме того, число колонок можно задать с помощью счетчика. В этом случае на панели Ширина и промежуток задают размеры колонок и величины интервалов между ними.

6. Если установить флажок Колонки одинаковой ширины, то все колонки и все интервалы между ними будут иметь одну и ту же ширину.

7. Флажок Разделитель позволяет отделить столбцы друг от друга вертикальной линией.

8. Раскрывающийся список Применить указывает, какую часть документа следует разбить на столбцы. Доступные варианты зависят от того, был ли предварительно выделен фрагмент текста.

9. Если установить флажок Новая колонка, то последующий текст документа располагается в начале нового столбца.


Создание таблиц

Самый простой способ создать таблицу r программе Word состоит в использовании позиций табуляции. Но этот способ недостаточно гибок потому что многие таблицы трудно представить в простой форме. Основной метод создания таблиц в программе Word не страдает от таких ограничений и предоставляет самые широкие возможности но отображению текст и рамках таблиц.

1. Небольшие таблицы создают с помощью кнопки Добавить таблицу на напели инструментов. Открывшаяся палитра позволяет быстро создать пустую таблицу.

. 2. Пустую таблицу с произвольным числом строк и столбцов создают с помощью команды Таблица > Добавить таблицу. Число строк и столбцов задают с помощью счетчиков диалого­вого окна Вставка таблицы.

3- Кнопка Таблицы и границы, а также команда Таблица » Нарисовать таблицу позволяют нарисовать таблицу в документе вручную. При этом открывается панель инструментов Таблицы и границы. Сначала рисуют внешний контур таблицы, а за тем разбивают ее на отдельные ячейки.

4. Строки или столбцы таблицы могут содержать разное число ячеек. Для этого сначала создают таблицу с равным числом ячеек в строках и столбцах, а потом объединяют или разделяют отдельные ячейки. Выделив необходимые ячейки, дают команду Таблица > Объединить ячейки или Таблица ^ Разбить ячейки.

5. Линии, разбивающие таблицу, можно рисовать или удалять вручную. На панели инструментов Таблицы и границы дан этой цели служат кнопки Нарисовать таблицу и Ластик.

Ввод в таблицу осуществляют по ячейкам, причем в любом порядке. Ячейка может содержать несколько абзацев текста. Клавиша TAB позволяет переходить от текущей ячейки к следующей- Каждую ячейку таблицы можно форматировать независимо от остальных. Более того. если щелкнуть на ячейке правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Направление текста, то стро­ки текста в ячейке таблицы можно расположить вертикально.

6. Если таблицу используют не как особый элемент оформления текста, а она действительно содержит «табличные данные», то ее можно отформатировать стандартным образом. Команда Таблица » Автоформат (или кнопка Автоформат на панели Таблицы и границы) позволяет применить один из готовых стандартных форматов, определяющих шрифты, [Ж' границы и цвета ячеек таблицы.

7. Для изменения границ и цвета заливки ячеек таблицы вручную служат кнопки Внешние границы и Цвет заливки на напели инструментов Таблицы и границы. Раскрывающиеся палитры, вызываемые этими кнопками, можно «оторвать» от соответству­ющих кнопок и использовать как независимые панели инстру­ментов.

 

 

 

Форматирование документов сложной структуры

Если открыть любую книгу (например, чту), то можно заметить, что помимо основного текста она содержит дополнительные эле­менты, размещаемые в верхней и нижней частях страницы (в част­ности. номера страниц). Такие элементы (их называют верхними и нижними колонтитулами) ооле1чают работу с длинными доку­ментами. Программа Word позволяет использовать колонтитулы для оформления книг и повышения их удобочитаемости.

t. Word рассматривает документ как последовательность разделов. В каждом разделе используется последовательная нумерация страниц и один набор колонн-пулов. Если эти данные в рамках документа должны меняться, следует разбить документ на раз­делы. Команда Вставка » Разрыв открывает диалоговое окно Разрыв, в котором надо включить один из переключателей группы Новый раздел, указывающий, с какой страницы начи­нается новый раздел.

2. Для настройки нумерации страниц надо дать команду Вставка » Номера страниц. При этом открывается диалоговое окно Номе­ра страниц, позволяющее указать, где именно должны распо­лагаться колонцифры. Для этого используют списки Положение и Выравнивание- Щелчок на кнопке Формат позволяет выбрать метод нумерации. Если документ разбит на разделы, страницы разных разделов могут нумероваться по-разному.

3. Для введения колонтитулов, содержащих дополнительную информацию, служит команда Вид » Колонтитулы. Колонтитулы могут располагаться на верхнем или нижнем полях страницы. Данная команда временно прекращает редактирование основ­ного текста документа, но зато дает возможность ввода текста в поле верхнего колонтитула. Одновременно открывается панель инструментов Колонтитулы. Она предоставляет дополнительные возможности, в том числе возможность перехода к редактиро­ванию нижнего колонтитула.

4. Кнопки панели инструментов Колонтитулы позволяют: вставить в колонтитул номер страницы, дату и время; просмотреть и скопировать колонтитулы других разделов; переключиться между верхним и нижним колонтитулами. Редактирование колонтитулов завершают щелчком на кнопке Закрыть или и о игорной командой Вид ^ Колонтитулы.


Проверка правописания

Текстовый процессор Word существенно облегчает создание гра­мотных и литературно правильных документов. Проверка текста и исправление ошибок в нем может производиться автоматически или вручную. Контроль опечаток и ошибок происходит уже по ходу ввода текста,

1. Неверное слово подчеркивается красной волнистой линией, а неудачное или неправильное словосочетание — зеленой линией.

2. Если щелкнуть на помеченном тексте правой кнопкой мыши, открывается контекстное меню с возможными вариантами ис­правлении ошибки. Можно выбрать любой из этих вариантов.

3. Пункт Добавить используют в тех случаях, когда слово пра­вильное, но отсутствует в словаре программы. Оно будет счи­таться правильным для всех последующих документов.

4. В ситуациях, когда словосочетание подчеркнуто зеленой линией, программе обычно трудно самой предложить правильный спо­соб исправления ошибки. В этом случае в контекстном меню приводится только правило, которое, но мнению программы, оказалось нарушенным.

5. Провести проверку правописания после создания документа позволяет командная кнопка Правописание. Получив такую команду, программа проверяет весь документ, останавливаясь при обнаружении ошибки и позволяя ее исправить.

6. Значок книги в строке состояния указывает на состояние режи­ма проверки правописания. Если значок помечен крестиком, значит, проверка не проводилась или были обнаружены ошибки. При отсутствии ошибок используется «галочка».

Литературное редактирование

Качество текста нередко можно улучшить, заменив слово более подходящим по смыслу - Обычно для этой цели используют словарь синонимов Программа Word содержит команду Сервис * Язык > Тезаурус, выполняющую те же функции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.