Рефераты. Создание базы данных "Оплата коммунальных услуг"

числовой

Длинное целое

 

кв

Квартира

числовой

Длинное целое

 

комн

Комната

числовой

Длинное целое

 

 

Таблица «ФИО»

Имя поля

Подпись

Тип

Число символов

Условие

счетчик

Длинное целое

Первичный ключ

ФИО

Ф.И.О. абонента

Текстовый

50


Кол прожив

Количество проживающих человек

числовой

Целое


площадь

Общая площадь (кв м)

числовой

Длинное целое


 


Таблица «Квитанция»

Имя поля

Подпись

Тип

Число символов

Условие

счетчик

Длинное целое

Первичный ключ

виды

Виды коммунальных услуг

текстовый

50

 

долг

Долг на начало месяца

числовой

Длинное целое

 

тарифы

Тарифы по норме

Текстовый

50

 

начисл

начислено

числовой

Длинное целое

 

перерасч

перерасчет

числовой

Длинное целое

 

льгота

льгота

числовой

Одинарное с плав. точкой

 

итого

итого

числовой

Одинарное с плав. точкой

 

субсидия

субсидия

числовой

Длинное целое

 

счетч

счетчик для "к оплате"

числовой

Длинное целое

 

копл

к оплате

числовой

Одинарное с плав. точкой

 

 

Таблица «Виды услуг»

Имя поля

Подпись

Тип

Число символов

Условие

виды

Виды услуг

Текстовый

50

 


Таблица «Улица»

Имя поля

Подпись

Тип

Число символов

Условие

улица

улица

Текстовый

30

 


Формы

Разработка базы данных в среде Microsoft Access

Для создания новой формы в среде Microsoft Access необходимо выполнить следующие действия:

·  открыть объекты формы

·  выбрать вкладку создать с помощью мастера

·  выбрать таблицу (допустимые поля)

·  потом выбирать: внешний вид, стиль, задать имя формы.

В базе данных «Оплата коммунальных услуг» есть удобное меню. Выбор того или иного пункта меню осуществляется путем щелчка на кнопке. Это в свою очередь приводит к появлению соответствующей формы, таблицы, запроса, отчета на экран. Одновременно может быть открыто несколько форм, но активной будет только одна. Пункт меню «ВЫХОД» служит для закрытия всех форм и выхода из базы данных «Оплата коммунальных услуг».

Для внесения адреса, ФИО, данных о квартире и о долгах источниками данных, для которых соответственно является таблица «адрес», «ФИО», «Виды услуг», «Квитанция», нужно лишь щелкнуть по форме «Квитанция адрес», включающую также форму «Квитанция подчиненная форма»  

На форме используются кнопки навигации, поиска, отмены действия, кнопки для добавления записи, удаления, сохранения, просмотра отчета, вывода отчета в файл, его распечатки и выхода.

С помощью кнопок навигации («Следующая», «Предыдущая») можно осуществлять перемещение по записям и просматривать их в режиме чтения. Добавление записи производится путем нажатия на кнопку «Добавить запись», после чего можно будет завести в пустых полях нового клиента. Эти данные можно будет добавить в базу, нажав на кнопку «Записать», или отменить запись, нажав на кнопку «Отменить». Кнопка «Удалить» - предназначена для удаления ненужных записей. Кнопки работают при помощи макросов. Кнопки связывают с макросами. С начала создаются кнопки, а потом создаются макросы, и связывают макросы с кнопками.

Окно формы «Квитанция адрес» представлено в соответствии с рисунком 2.

На данной форме имеются  заголовок формы, данные, поля надписи,  стандартные кнопки (следующая, предыдущая, найти, найти далее, сохранить запись, удалить запись, восстановить запись, добавить запись, просмотр отчета, печать отчета, открыть форму, отчет в файл). Создания кнопок осуществляется в формах в режиме конструктора, и  связывается с макросом.

Рисунок 2. «Квитанция адрес»


 

Отчеты

Чтобы создать отчет  в среде Microsoft Access

 нужно выполнить некоторые действия:

Ø                открыть закладку запросы

Ø                выбрать создать с помощью мастера

Ø                затем выбираем таблицу (требуемые поля)

Ø                задаем требуемый порядок сортировки

Ø                выбираем вид макета, стиль

Ø                Имя отчета и нажимаем кнопку готово.

Отчеты предназначены  для вывода данных из одной или нескольких таблиц на печать или экспорта в файл.

Отчет «Общ» предназначен для вывода на печать данных об оплате за коммунальные услуги.

Приложение

 



Основные понятия и определения

Предметная область - это часть реальной системы, информацию о которой мы хотим отразить в базе данных. Предметная область состоит из множества различных объектов.

Объект – основной элемент предметной области.  Объект может быть реальным (предмет, человек) и абстрактным (событие – использование услуг).

В зависимости от того, какие функции должна реализовывать БД - выделяют определенный набор объектов.

БД «Оплата коммунальных услуг»

Объекты: абонент, адрес абонента, данные об оплате за услуги.

В реляционной теории баз данных объект называется сущностью.

Каждый объект обладает определенным набором свойств.

Атрибут – наиболее существенные в данном рассмотрении свойства объекта (сущности). Атрибуты используются для определения того, какая информация должна храниться в БД об объекте.

Экземпляр объекта

Набор конкретных значений атрибутов объекта определяет экземпляр объекта -

Объект – абонент. Экземпляр – его уникальный номер,

Домен - набор возможных значений атрибута объекта.

Домен определяет множество допустимых значений атрибута

Например: домен атрибута “льготы” значения 12.5, 14.3, 16.7, 20, 25, 50, 100.

Первичный (главный) ключ – минимальный набор атрибутов, значения которых однозначно определяют экземпляр объекта.

Альтернативный ключ - это набор атрибутов, несовпадающий с первичным ключом и однозначно определяющий экземпляр объекта.

Взаимосвязи между объектами

Взаимосвязь – это функциональная зависимость между данными двух объектов.

Если между объектами существует связь, то по данным одного объекта можно определить данные из другого объекта.

Пример: адрес - ФИО

Связь "один к одному"

Связь "один к одному" - это такой тип связи, когда каждому экземпляру первого объекта соответствует один и только один экземпляр второго объекта и, наоборот (каждому экземпляру  второго объекта соответствует один и только один экземпляр первого объекта.)
Идентификация экземпляров объекта однозначна в обоих направлениях для связи "один к одному".

Обозначение такого типа связи 1:1

Пример:

Уникальный номер абонента – уникальный номер адреса абонента

ФИО

1                               1

Адрес ФИО


Связь "один ко многим" это такой тип связи, когда одному экземпляру первого объекта соответствует 0, 1 или несколько экземпляров второго объекта, но каждому экземпляру  второго объекта соответствует только один экземпляр первого объекта. Идентификация экземпляров при отношении "один ко многим" уникальна только в направлении от второго объекта  к первому.


Пример.

Объект со стороны один называется родительский со стороны многие - дочерним

Обозначение 1:М

Вид услуги – данные по видам услуг

услуга

1                            М

данные


Связь "многие ко многим"

Связь " многие ко многим" это такой тип связи, когда каждому экземпляру первого объекта может соответствовать 0, 1 или несколько экземпляров второго объекта и наоборот.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.