Рефераты. Современные сетевые и информационные технологии

Внимание! Под организацией будем понимать сообщест­во людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг. В тексте на равноправных началах будут употребляться два слова: "орга­низация" и "фирма".

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными система­ми. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице

Изменение подхода к использованию информационных систем

Период времени

Концепция использования информации

Вид информационных систем

Цель использования

1950-1960 гг.




1960-1970 гг.



1970-1980 гг.



1980 - 2000 гг.



Бумажный поток расчетных документов



Основная помощь в подго­

товке отчетов


Управленческий контроль реализации (продаж)


Информация — стратегичес­кий ресурс, обеспечиваю­щий конкурентное преиму­щество

Информационные системы обработки расчет-ных доку­ментов на электромехани­ческих бух-галтерских маши­нах


Управленческие информа­ционные системы для про­изводственной информации


Системы поддержки приня­тия решений Системы для высшего звена

Управления


Стратегические информаци­онные системы Автоматизированные офисы



Повышение скорости обра­ботки документов Упрощение процедуры об­работки счетов и расчета зарплаты


Ускорение процесса подго­товки отчетности


Выработка наиболее рацио­нального решения


Выживание и процветание фирмы




Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предна­значены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханичес­ких бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информа­ция, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим пара­метрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.

В 70-х — начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя во­время нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достой­ных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Процессы в информационной системе

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:

•   ввод информации из внешних или внутренних источников;

•   обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

•   вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

•   обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Рис. 1. Процессы в информационной системе


 

















 Информационная система определяется следующими свойствами:

•   любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управ­ляема на основе общих принципов построения систем;

•   информационная система является динамичной и развивающейся;

•   при построении информационной системы необходимо использовать системный под­ход;

•   выходной продукцией информационной системы является информация, на основе ко­торой принимаются решения;

•   информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систе­му обработки информации.

В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реа­лизованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.

Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть про­блем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной информационной системы для поддержки принятия решений следует учитывать:

·        структурированность решаемых управленческих задач;

·        уровень иерархии управления, на котором решение должно быть принято;

·        принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;

·        вид используемой информационной технологии.

Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понима­ния специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для кон­троля процессов профессиональной деятельности и управления ими.

Что можно ожидать от внедрения информационных систем

 Внедрение информационных систем может способствовать:

·        получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

·        освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

·        обеспечению достоверности информации;

·        замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и сниже­нию объемов документов на бумаге;

·        совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;

·        уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

·        предоставлению потребителям уникальных услуг;

·        отысканию новых рыночных ниш;

·        привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных ски­док и услуг.


Роль структуры управления в информационной системе

Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на решение следующих задач.

1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соот­ветствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме — эффективный бизнес; в государственном предприятии — решение социальных и экономи­ческих задач.

2. Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и ис­пользоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.

3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной ин­формации.

Построение информационной системы можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны проект, зем­леустройство, строительство и др., чтобы появился дом.

Аналогично для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимае­мых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации — структура и органы уп­равления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.



 

3.    КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

 

3.1.        Понятие о компьютерной сети.


Самая простая сеть (network) состоит как минимум из двух компьютеров, соединенных друг с другом кабелем. Это позволяет им использовать данные совместно. Все сети (независимо от сложност) основываются именно на этом принципе. Хотя идея соединения компьютеров с помощью кабеля не кажется нам особенно выдающейся, в свое время она явилась значительным достижением в области коммуникаций.

Рождение компьютерных сетей было вызвано практической потребностью – иметь возможность для совместного использования данных. Персональный компьютер – превосходный инструмент для создания документа, подготовки таблиц, графических данных и других видов информации, но при этом Вы не можете быстро поделиться своей информацией с другими. Когда не было сетей, приходилось распечатывать каждый документ, чтобы другие пользователи могли работать с ним, или в лучшем случае – копировать информацию на дискеты. Одновременная обработка документа несколькими пользователями исключалась. Подобная схема работы называется работой в автономной среде.

Сетью называется группа соединенных компьютеров и других устройств. А концепция соединенных и совместно использующих ресурсы компьютеров носит название сетевого взаимодействия.


Рис. 2. Простая сеть.

 











Компьютеры, входящие в сеть могут использовать совместно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.