Рефераты. Система управления распознаванием речевой информации

2


3


4


5


6


7


8


9

Количество звуков


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4



10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4



22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


4


4


4


4


4


2


3


3


4


3


3


4



34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


4


4


4


4


4


4


4


3


4


3


4


3



46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


56


57


4


4


4


4


4


3


3


4


3


3


4


3



58


59


60


4


3


4


Итого получается, что процент распознавания количества звуков в слове «Start» равен порядка 75%.

5. РАЗРАБОТКА ИНОФРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

5.1 Структурно-алгоритмическая организация

 

В структуре программы можно выделить логические модули. Каждому модулю присущи свои задачи, методы, вызываемые функции. Структурная схема изображена на рисунке 5.1.


Рисунок 5.1 – Структурная схема программы


Основной графический модуль – это графический интерфейс общения пользователя с программой. Пользователь при нажатии на кнопки вызывает выполнение функций из других модулей.

Модуль выбора режима работы – это модуль для взаимодействия пользователя с программой с целью установки режима работы.

Модуль ввода речевого сигнала – это модуль, который отвечает за запись сигнала с микрофона.

Модуль создания БД эталонов – это модуль, который анализирует входной сигнал в режиме создания эталона, переводит в цифровой вид и создает БД.

Модуль анализа звукового сигнала – это модуль, который анализирует входной сигнал в режиме распознавания, и переводит в цифровой вид.

Модуль распознавания речи – это модуль, который проводит сопоставление входного сигнала и эталона в БД.


5.2 Алгоритм программы


В начале работы на экран выводится главное окно программы. После этого на динамик микрофона подается звуковое сообщение, за который отвечает модуль ввода речевого сигнала. Затем на главном окне пользователь выбирает режим работы программы. Если выбран режим создания эталона, за который отвечает модуль создания БД эталонов, то программа обрабатывает и сохраняет входной сигнал с микрофона и выводит спектр на экран. Если же выбран режим распознавания, то программа обрабатывает результаты и сравнивает с заранее записанным эталоном в БД, сохраняет входной сигнал и переходит к его распознаванию с помощью вычисления первой и второй конечной разности полной фазовой функции, т.е. определяем количество звуков в данном слове, что видно из проделанного ранее моделирования, Определяем начало и конец слова с помощью выделения огибающей, что показано на рис.3.2. Результат распознавания выводится на дисплей.


5.3 Описание интерфейса


Программа имеет дружественный интерфейс и легка в освоении. Графический интерфейс проектируется в среде разработки Visual C#.net. В данной системе можно быстро и качественно разрабатывать графические приложения, используя готовые компоненты.

Интерфейс программы разработан с учетом информативности получаемых пользователем данных. На рисунке 5.2 показано основное окно программы.

В верхней строке окна программы находится панель управления со стандартными вкладками. Ниже располагается панель с вкладками, которые позволяют пользователю выбирать режим обработки поступающего с микрофона звукового сигнала. Непосредственно над графиками представлена информационная панель, которая дает пользователю возможность в реальном режиме времени наблюдать общее количество команд в БД, количество распознанных команд, последнюю распознанную команду и номер испытания.

На верхнем графике изображена частотная характеристика входного звукового сигнала, а на следующем – амплитудная характеристика распознанного сигнала.

В нижней части окна программы имеется поле событий, в котором выводятся сообщения о работе аппаратной части.


5.4 Реализация

 

5.4.1 Модуль входа в программу

При запуске программы вызывается функция «static void Main()». Эта функция инициализирует приложение путем вызова функции Application.EnableVisualStyles();. Далее запускается функция, которая составляет стиль программы путем вызова следующей функции Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); . После нее запускается функция, которая создает диалоговое окно программы путем вызова функции Application.Run(new Form1()); и запускает приложение. В теле этой функции так же предусмотрена обработка исключений try – catch.

 

5.4.2 Основной графический модуль

Основной графический модуль в исходном коде программы представлен как класс Form1. Он содержит следующие основные графические элементы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.