Рефераты. Система "Клиент-банк"

Система "Клиент-банк"

Московский институт права







Реферат



По дисциплине: “Информационные системы 

                               в  экономике”

 

 

 

на тему: “ Система:"КЛИЕНТ-БАНК"










       

 

                                                                         Выполнила:                                            

                                                             Студентка 4 курса заочного отделения                                                                                                                                                                                                                                         

                                                             Экономического факультета

  Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                                             Борисова  Е. В.

  Группа:  НПБ-641-А-З 

  Научный руководитель:

   _____________________________________

    

   _____________________________________                                                                     






Москва  2007 год.

  Оглавление:

1.   Введение…………………………………………………..3

2.   Общие сведения………………………………….………4

·       Ключевые особенности системы…………..…….4

·       Возможности системы………………….…….…..5

3.   Технические требования и допустимые

    операционные системы………………..………..……..6

4.   Запуск с рабочего места…………………..…………..7

5.   Устройства управления программой……….………8

6. Категории пользователей…………..…………….…..9

        7. Заключение………………………………………………11

Введение


Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
          Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.





















                  Общие сведения


      Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.

   Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных.


Ключевые особенности системы:

 - База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,

 - Разработанный механизм синхронизации таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП НБУ, обеспечивает актуальность и   достоверность данных.

 - Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe

   (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .

 - В качестве альтернативного метода связи может использоваться традиционный   обмен протокольными файлами (offline-репликация).

 - Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95,   Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

 - Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непо -

   средственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.

 - Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES

   и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ   SEPK N 0016.

 - Секретные ключи системы  "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.

 - Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами   банка.

 - Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему   передачи данных, в частности, Internet.


Возможности системы:


 Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять  следующие действия :

·        - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,

·        писем и запросов на получение дополнительной информации;

·        прием из банка следующей информации :

·        результатов обработки  отправленных платежных документов,

·        внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-

               ющих движение средств по счетам клиентов,

·        банковских выписок движения по счетам, в том числе  валютных и стандартного вида,

·        кредитовых и дебетовых реестров документов,

·        дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.

·        строить различные отчетные формы по собственной базе документов,

   Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.


Технические требования и допустимые операционные системы

   Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен  Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b .

   Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.

Эта компонента поддерживается для следующих ОС :

   - MS DOS,

   - Windows 95 PE и Windows 95 Russian,

   - Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.

   Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна-

ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход.

   Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя :

   - размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе     Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы    и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;

   - размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу

     защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой     Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft,     собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером      (m:xxxxx);

   - число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).

   - показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств

     управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация    устройств управления взводит его в максимально допустимое значение.

     Фактически его показания - интервал времени до автоматического включен -

     ния режима "Блокировка".

                   

Запуск с рабочего места


   Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге ...\LOCAL\ .

   Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возмож -

ных варианта запуска :

  1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматри-

     вается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при

     помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя

     имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).

  2) если же связь с банком предвидится, то запуск системы должен выполняться  путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной      дискеты (см. п.3.4.1.)

   Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.


Устройства управления программой

   Управление программой может выполняться двумя устройствами:

           1) клавиатурой,

           2) манипулятором "мышь".

   При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.

   Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано,

что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.

   Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях :

  - "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и

    кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку,

  - "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки

    с малым интервалом между нажатиями,

  - "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать,

  - "перетащить" - удерживая левую кнопку в "захвате", выполнить движение

    всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку.

 

Категории пользователей


  Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту

возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.

  В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

  Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

    Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож -

ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

  В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :

 - бухгалтер  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при

                    наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного    

                    документа,


 - директор  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при

                    наличии собственного ключа директора - визирование документа на

                     отправку в банк,

 - администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет

                    полномочия на:

                    - создание новых внутренних пользователей,

                    - связь с банком,

                    - администрирование базы данных клиентского места и т.д.

   Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

   Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.

   Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.

В настоящее время,  в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться  банковским счетом посредством «Клиент-Банк».

Заключение

      В наше время новых информационных технологий  логическим развитием дистанционных платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют  к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным  управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более  широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.

Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась достаточно эффективной. Хотя этот  проект особо не рекламировался,  за короткое время руководители и бухгалтера многих  как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и  на много облегчает работу.  

Коммуникационные отделы в банках  обеспечивают субъектам дистанционной платежной системы доступ к сетям передачи данных.

Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками дистанционно-платежной системой.









Список использованной литературы:


1.     Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”

2.     Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.

3.     Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год.




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.