Рефераты. Резервы роста прибыли предприятия РУП ЗТМ "Планар-ТМ"

Резервы роста прибыли предприятия РУП ЗТМ "Планар-ТМ"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра экономики

 








РЕФЕРАТ

На тему:

«Резервы роста прибыли предприятия РУП «ЗТМ «Планар-ТМ»»

 











МИНСК, 2008

Необратимые изменения хозяйственных, экологических, технологических и социальных сфер нашей жизни, накладываясь друг на друга, образуют сложную картину взаимодействия и влияния на конкретные предприятия. Что бы выжить и развиваться дальше, им необходимо приспосабливаться к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Для этого нужно принимать и реализовывать сознательные хозяйственные решения. Всегда существует проблема снижения издержек, рациональной организации производства, иначе говоря, повышения долгосрочной и краткосрочной эффективности производства.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции. Пути реализации резервов роста прибыли представлены в таблице 1. Резервы выяв­ляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Опре­деление резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором - разраба­тывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономиче­ских и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Таблица 1 – Резервы повышения прибыли


Факторы

Пути реализации

 резервов

Резервы повышения прибыли

поэлементные

комплексные

увели-чение объема произ-водства

повы-шение цены реали-зации

сни-жение затрат на про-извод-ство

струк-турные сдвиги произ-водимой продук-ции

увеличе-ние разницы между ценой и затра-тами

увеличение произведе-ния объема производ-ства и прибыли от реализации единицы продукции

1

2

3

4

5

6

7

8

1.мате-риально-техни-ческие

1.1. Использование более прогрессивных и экономичных предметов труда                       



+




1.2. Применение более прогрессивного и производительного технологического оборудования

+

+





1.3. Использование высокопроизводительной оснастки и инструментов

+

+





2.органи-зационно-управлен-ческие

2.1. Освоение производства новых, более совершенных видов продукции           

+

+

+

+

+

+

2.2. Проведение модернизации и реконструкции предприятия 

+

+





 2.3. Разработка стратегии и тактики деятельности предприятия             

+

+

+

+

+

+

2.4. Информационное обеспечение процесса принятия решений





+

+

3.экономи-ческие

3.1. Планирование деятельности предприятия  

+

+

+




3.2. Экономическое стимулирование производства 

+

+

+




3.3. Анализ и поиск внутрипроизводственных резервов

+

+

+




4.социаль-ные

4.1. Облегчение условий труда 

+






4.2. Повышение квалификации работников

+






4.3. Организация питания работников                     







4.4.Организация отдыха и оздоровления трудящихся

+






5.эколо-гические

5.1. Выпуск экологически чистой и безопасной продукции




+

+

+

5.2. Организация очистки сточных вод                





+

+


5.3. Установка фильтров для очистки воздуха             





+

+

5.4. Утилизация отходов производства              



+




 5.5. Применение безотходной технологии





+

+

6.рыночно-конъюнк-турные

6.1.Формирование вкусов потребителей               

+





+

6.2. Организация рекламы продукции                     

+





+

6.3. Формирование спроса на продукцию                      

+





+

6.4. Повышение конкурентоспособности продукции

+




+

+

7.хозяйст-венно-правовые

7.1. Разработка законов о налогообложении              

+

+

+

+

+

+

7.2.Разработка закона о правах потребителя        

+

+

+

+

+

+

7.3. Разработка закона о собственности

+

+

+

+

+

+

8.админи-стратив-но-коман-дные

8.1. Формирование госзаказа на выпуск продукции      

+

+

+

+

+

+

8.2. Дотирование производства и потребления продукции        

+

+

+

+

+

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.