Что делал пользователь, когда ему нужно было удалить файлы в Операционной системе MS-DOS? Он запускал процедуру удаления файлов, передавая их имена в качестве параметров:
Del FILEI.TXT FILE2TXT
Это действие ничем не напоминает реальный мир, в котором вы просто выбрасываете ненужные Бумаги в мусорную корзину. На первом месте для Вас стоит объект (бумага), над которым выполняется процедуры (переноса в мусорную корзину), R операционных оболочках, которые работают под управлением Windows 3.1, такое действие уже реализовано как объектное- ориентированное - с помощью механизма «Drag&Drop». Например, в оболочке Norton Desktop можно схватить мышью файл и перенести его на изображение мусорной корзины. Этого достаточно для удаления файла. Так работа на персональном компьютере все больше напоминает манипуляции с объектами в реальном мире.
Выбор показателей и параметров для оценки ОС.
Windows 95- объектно-ориентированная ОС.
Windows 95 - полноценная перационная система.
Использование стандарта Plug & Р1ау
32-разрядная ОС защищенного режима
Приоритетная многозадачность
Многопоточнооть.
Спулер печати
32 -разрядные устанавливаемые файловые системы
Средства удаленного доступа
Возможности работы с мультимедиа
Поддержка приложений МS-DOS
Поддержка длинных имен файлов
Интерфейс пользователя
Работа с памятью
Сравнительная оценка ОС ПВЭМ по выбранным показателям.
Windows 95 по сравнению с Windows 3+.
Принципиальная новизна операционной системы Windows 95 состоит именно в том, что концепция объектно-ориентированного подхода реализована в ней наиболее полно.
Windows 95 - объектно-ориентированная ОС
Объектно-ориентированный подход реализуется через модель рабочего стола. Windows 95 обходится без привычного в Windows 3+ ДИСПЕТЧЕРА ПРОГРАММ (PROGRAM MANAGER). Пользователь работает с задачами и приложениями так же, как с документами на своем письменном столе.
Это удобно для людей, которые первый раз увидели компьютер, но создает некоторые трудности «переходного периода» для тех, кто привык считать программу основой всего сущего в машине.
Итак, одно из главных отличий Windows 95 от Windows 3+ (и от подавляющего большинства других операционных систем) состоит в том, что основной упор в ней делается на документ, а программа, задача, приложение или программный код вообще рассматриваются только как инструмент для работы с документом.
Windows 95-полноценная операционная система.
Другая принципиальная особенность Windows 95 состоит в том, что она, в отличие от Windows 3-1-, является «настоящей» операционной системой (а не операционной оболочкой, выполняемой под управлением МS-DOS). Под словом «настоящая» мы подразумеваем то, что при включении машины сразу выполняется загрузка Windows 95. Для пользователя это оборачивается некоторыми неудобствами. Он должен привыкнуть к тому, что прежде чем выключить машину, нужно корректно завершить работу с Windows 95, поскольку новая операционная система создает буфера в оперативной памяти, и их содержимое должно быть сброшено на диск.
Использование стандарта Рlug & Р1ау.
Подход к аппаратному обеспечению также кардинальным образом изменился. Теперь система использует стандарт Рlug & Р1ау (переводится как «включай – и - работай», произносится чаще всего как «плаг-н-плэй»), что облегчает н максимально автоматизирует процесс добавления новых периферийных устройств. Стандарт Рlug & Р1ау - это совместная разработка фирм Intel н Microsoft. Основная его идея заключается в том, что каждое устройство, соответствующее этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию, благодаря которой операционная система выполняет автоматическую конфигурацию периферийных устройств и разрешает аппаратные конфликты. Стандарту Рlug & Р1ау должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется, периферийные устройства. Таким образом, операционная система обеспечивает автоматическое подключение и конфигурирование устройств, соответствующих требованиям стандарта Рlug & Р1ау, поддерживает совместимость с устаревшими устройствами и создает динамическую среду для подключения и отключения мобильных компонентов.
МS-DOS была чисто 16-разрядной операционной системой н работала в реальном режиме процессора. В версиях Windows 3.1 часть кода была 16- разрядной, а часть - 32-разрядной. Windows 3.0 поддерживала реальный режим работы процессора, при разработке версии 3.1 было решено отказаться от его поддержки. Windows 95 является 32-разрядной операционной системой, которая работает только в защищенном режиме процессора. Ядро, включающее управление памятью н диспетчеризацию процессов, содержит только 32-разрядный код. Это уменьшает издержки н ускоряет работу. Только некоторые модули имеют 16- разрядный код для совместимости с режимом МS-DOS. Windows 95 32-разрядный код используется везде, где только возможно, что позволяет обеспечить повышенную надежность и отказоустойчивость системы. Помимо этого, для совместимости с устаревшими приложениями и драйверами используется н 16- разрядный код.
Приоритетная многозадачность.
В отличие от предыдущих версий, Windows 95 поддерживает приоритетную многозадачность (preemptive multitasking) н параллельные процессы (multithreading). В Windows 3+ существовала так называемая «вытесняющая многозадачность» (non-preemptive multitasking), при которой за распределение процессорного времени отвечало приложение. Система выполняла задачу до тех пор, пока приложение «добровольно» не отдавало процессор. В Windows 95 за распределение времени процессора отвечает ядро системы, что обеспечивает нормальную работу фоновых задач.
Многопоточность.
Windows 95 поддерживает многопоточность - технологию, которая позволяет соответствующим образом осуществлять многозадачное выполнение своих собственных процессов.
Спулер печати.
Спулер печати кардинально переработан по сравнению с Windows 3+, теперь параллельно с печатью можно делать что-либо еще (в старой оболочке можно было или печатать, или работать). Спулер печати также стал теперь 32- разрядным.
32 разрядные устанавливаемые файловые системы
Эта часть операционной системы стала гораздо более производительной, чем аналогичные компоненты Windowsа 3+. Для жестких дисков используются виртуальные таблицы распределения файлов (VFAT), а для компакт-дисков - новая файловая система CDFS (СD – ROM File System). При этом имена файлов могут содержать до 255 знаков, включая пробелы и специальные символы (совместимость со старой файловой системой сохранена, хотя и несколько искусственным путем. Теперь в большинстве случаев не требуется модуль МSСDEX ЕХЕ, выполнявший преобразование файловой системы стандарта ISO-9660 (компакт-диска) к файловой системе МS-DOS.
Устанавливаемая файловая система, которая отображает файловую структуру удаленной машины на сетевой диск рабочей станции, называется сетевым редиректором. Сетевые редиректоры для протоколов IРХ/SРХ и NetBEU также используют 32-разрядный код. Протокол NetBEU применяется при работе Windows 3.1, а IРХ/SPX-для связи с машинами, на которых установлена WINDOWS NT.
Windows 95, в отличие от большинства операционных систем для персональных компьютеров, с самого начала создавалась для работы в сети, благодаря чему возможность совместного использования файлов и устройств полностью интегрирована в интерфейс пользователя Windows 95.
В Windows 95 вы можете получить доступ к сети без установки сетевого адаптера! Его заменят модем и специальный протокол РРР («от-точки-к-точке», или «point-topoint protocol»). В этом случае скорость работы ограничена скоростью вашего модема- Система предоставляет развитые программные средства для доступа к сетям Internet, Microsoft Network, America Online и другим аналогичным службам.
Возможности работы с мультимедиа.
Современную операционную систему сложно представить себе без средств мультимедиа. Для работы с аудио- и видеофайлами различных форматов в составе Windows 95 имеется набор кодеков - эффективных программных средств сжатия и распаковки этих файлов н преобразования их форматов для вывода на различные устройства мультимедиа (слово «кодер» является сокращением слов «кодер-декодер», так же, как «модем» - сокращение от слов «модулятор- демодулятор»). При воспроизведении файла система запускает тот кодер, с помощью которого файл был создан. Драйверы звуковых карт используют 32- разрядный код, но в тех случаях, когда система не может распознать карту, применяется 16-разрядный драйвер реального режима, который поставляется вместе с картой. При работе 32-разрдщного драйвера защищенного режима драйвер реального режима автоматически отключается.
При установке компакт-диска в устройство считывания система пытается распознать его формат и запустить соответствующее приложение для его воспроизведения. Если установлен диск формата ISO-9660 (программный), то Windows 95 ищет файл с именем АUTO-RUN.INF и выполняет его. Это механизм получил название Spin & Grin.
Значительно переработан код, который отвечает за обработку изображений, поэтому качество воспроизведения файлов АVI сильно возросло по сравнению с Windows З+, а скорость их воспроизведения теперь почти не зависит от выбранного масштаба изображения. Встроенные возможности работы со звуком, видео и компакт-дисками дадут новый толчок развитию приложений мультимедиа. Windows 95 - это первая версия Windows, которая бросает вызов МS-DOS в сфере поддержки игрового программного обеспечения.
Поддержка приложений МS.DOS.
Windows 95 занимает меньше места в основной памяти, так что теперь вы можете запускать многие из тех программ МS-DOS, которые не работали под управлением Windows 3.+. Программы, которые и сейчас не будут помещаться в память, можно запускать в режиме эмуляции МS-DOS. Переключаясь в этот режим, Windows 95 завершает все работающие приложения, а потом удаляет из памяти н саму себя, оставляя лишь маленький загрузочный модуль. Закончив работать с программой МS-DOS, вы можете вернуться в Windows нажатием одной клавиши.
Поддержка длинных имен файлов.
Вы сможете забыть об ограничениях на длину имени файла в системах Windows 3+ и МS DOS. В Windows 95 имена файлов могут иметь длину до 255 символов. Интерфейс пользователя благодаря новому интерфейсу в Windows 95, по сравнению с Windows 3.+ гораздо проще запускать программы, открывать н сохранять документы, работать с дисками и сетевыми серверами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5