Рефераты. Разработка программы для расчета финансовых показателей используемых в составлении бизнес-плана на языке Visual Basic p> - наименование изделия и его спецификация;

- потребности, которые призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

- основные технические, эстетические и другие характеристики в составлении с имеющимися на рынке аналогами;

- назначение и области применения;

- наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

- структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях (если проект реализуется в несколько этапов, структура выпуска показывается после каждого этапа);

- наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

- примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

- примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

- характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

- организация сервиса товара (если это техническое изделие);

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Этот раздел является одним из наиболее значимых и сложных разделов бизнес-плана. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия любого инвестиционного решения. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, зависит как успех инвестиционного проекта, так и время, в течение которого предприятие сможет удержать позиции на рынке. Результаты исследования рынка являются базой для разработки долгосрочной стратегии предприятия и его текущей политики, определяют потребности в людских и материально-технических ресурсах. Ввиду важности и сложности этого раздела, целесообразно готовить его в первую очередь и по возможности проверить данные о рынке, его объемах и темпах роста по дополнительным, альтернативным источникам.

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

1. Определение данных, которые позволяют определить: а) условия снабжения, производства и сбыта продукции; б) потенциал своих возможных конкурентов:

- их товары

- качество продукции

- примерные цены

- условия продаж

2. Источник получения информации: а) собственные исследования; б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

3. Анализ данных: а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе; б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.

4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела: а) с объектами продаж; б) с доходами; в) с внедрением новых моделей; г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании); д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;

3. Что представляет собой продукция конкурентов: а) основные характеристики; б) уровень качества; в) дизайн; г) мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

План маркетинга является важнейшим разделом бизнес-плана. Стратегия маркетинга должна строиться так, чтобы обеспечить соответствие между стратегическими целями предприятия, выявленными в результате анализа рынка рыночными возможностями и шансами в сфере маркетинга. При выборе направлений маркетинговой стратегии необходимо сопоставить с одной стороны, цели предприятия, а с другой - его ресурсы и выбрать те направления, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.

В бизнес-плане необходимо представить упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Цена должна быть такой, чтобы привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.
Определения исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и товаров конкурентов и оценке издержек. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование проведены достаточно тщательно, подход к установлению исходной цены достаточно ясен, стратегия ценообразования в своих основных чертах предопределяется решениями относительно позиционирования товара на выбранном сегменте рынка.

Стратегия в области сбыта включает следующие пункты:

- планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой деятельности на основе сравнения их эффективности, затраты на организацию, партнеры);

- планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация транспортировки и хранения, расположение складов);

- планирование рекламной компании (основные цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет);

- организация других элементов системы ФОСТИС (стимулирование сбыта, развитие фирменного стиля, системы "паблик рилейшнз", расходы на эти цели).

Гарантийное и сервисное обслуживание относятся к весьма эффективным инструментам маркетинга и поэтому должны найти отражение в бизнес-плане.
Меры по обеспечению гарантийного обслуживания неизбежны в случае выдачи официальных гарантий покупателю, но без них не обойтись и в иных ситуациях, если предприниматель поддерживает честь марки своего товара. Бизнес-план содержит мероприятия в области гарантийного ремонта, устранения неисправностей, текущего обслуживания, замены товара и его частей, осуществляемые предпринимателем. Кроме того, в плане желательно отразить виды сервиса, сопровождающие продажу, такие, как проверка, упаковка, погрузка товара, доставка его в адрес покупателя. Следует оговорить платность или бесплатность послепродажного обслуживания и описать его конкретные формы.

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров. а) через собственные фирменные магазины; б) через оптовые организации.

2. Ценообразование. а) методика определения цен на товары; б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама. а) методы организации рекламы; б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж. а) за счет расширения сбыта; б) за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров). а) методы организации службы сервиса; б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.

7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основная цель раздела – представить информацию по обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны.
Работа над производственным планом, как правило, ведется параллельно с работой по анализу рынка и состояния отрасли и должна быть завершена одновременно с разработкой плана маркетинга, так как данные этих двух разделов бизнес-плана являются базой для просчета финансовых характеристик проекта. В производственном плане описывается структура производства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, его сырьевая база и технологическая схема производственного процесса, источники его энерго-, тепло-, водоснабжения; представляются данные о кадровом обеспечении производства, программа подготовки и переподготовки кадров; описывается план вывода предприятия на полную проектную мощность; представляется информация о состоянии работ по проекту и возможностях производства.

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.

2. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

3. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.

4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы, и какого рода.

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано: а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий; б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию; в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается: а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества; б) какие стандарты будут при этом использованы.

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В этой части плана описывается структура и философия управления, дается краткая характеристика состава команды управления. Любой инвестор, знакомящийся с бизнес-планом, захочет узнать, кто и что будет выполнять.
Поэтому в бизнес-плане необходимо привести "скелетную" организационную схему, изображающую структурный состав предприятия.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается: а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел; б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты)); в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов; г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.