Рефераты. Разработка программ в среде программирования Turbo Pascal 7.0

Переменные модуля Crt.


Имя              

Тип

Назначение


CheckBreak

Boolean

Разрешение анализа  Ctrl+Break

CheckEof

Boolean

Разрешение помещения признака конца файла

CytcrSnow

Boolean

Разрешение подавления “снега”

DirectVideo

Boolean

Разрешение прямой адресации видеопамяти

LastMode

Word

Текущий текстовый режим

TextAttr

Byte

Текущие атрибуты текста

WindMin

Word

Координаты левого верхнего угла

WindMax

Word

Координаты правого нижнего угла окна


Переменная CheckBreak управляет работой программы. Если эта переменная равна true ,то комбинация клавиш Ctrl+Break вызывает прекращение работы программы. Переменная CheckEof  управляет размещением признака конца файла. Если она равна true, то комбинация клавиш Ctrl+Z помещает в файл признак конца файла. Прерменная СheckSnow  ( если она равна true)  разрешает подавление “снега” на экране для Видеоадаптеров CGA. Переменная  DirectVideo  ( если она равна true)  позволяет непосредственную запись информации процедурами Write и  Writeln  в видеопамять. В переменной LastMode  помещается значение текущего текстового режима, установленного процедурой TextMode .Переменная TextAttr  содержит установленные атрибуты ( цвет фона и символов ) текста. В переменных  WindMin  и  WindMax  Находятся координаты окна.

Процедуры и функции модуля Crt.


Имя процедуры (функции)

Назначение

procedure AssignCrt(var F:Text);

Связывает текстовый файл с устройством CRT. F- файловая переменная типа text, связывающаяся с устройством CRT.

procedure ClrEof;

Удаляет все символы от курсора (включительно) до конца строки,заполняя этот  участок строки цветом фона.

procedure ClrScr;

Очищает текущее окно,заполняя его цветом фона и помещает курсор в его левый ерхний угол с координатами(1,1).


procedure Delay(Ms:word);

Задает задержку выполнения программы в Ms миллисекундах.

procedure DelLine;

Удаляет строку , в которой находится курсор.


procedure GotoXY(X,Y:Byte);

Перемещает курсор к элементу экрана с заданными координатами.

X,Y-координаты элемента экрана (отсчитываются от левого верхнего угла текущего окна)

procedure HighVideo;

Устанавливает высокую яркость символов (заменяет цвета 0-7 на 8-15)

procedure InsLine;

Вставляет пустую строку на экране в месте расположения курсора и заполняет ее цветом фона.

procedure LowVideo;

Устанавливает малую яркость символов ( заменяет цвета 8-15 на 0-7)

procedure NormVideo;

Устанавливает первоначальную яркость символов,выводимых далее на экран.

procedure NoSound;

Выключает источник звука.

procedure Sound(Hz:word);

Запускает источник звука с частотой Hz герц.

procedure TextBackGround(color:byte);

Задает  цвет фона. Color-задаваемый цвет фона.

procedure TextColor(Color)Byte;

Задает цвет символов.Color-задаваемый цвет символов.

procedure TextMode( Mode:word);

Устанавливает текстовый режим,увеличивает  текущее окно до целого экрана,устанавливает переменным DirectVideo и  CheckSnow   значение true.Помещает значение текущего режима в переменную  LastMode,запускает  процедуру NormVideo . Mode- требуемый текстовый режим.

procedure Window (X1,Y1,X2,Y2:Byte);

Задает размеры окна на экране и помещает курсор в левый верхний угол окна с координатами (1,1)

X1,Y1- координаты левого верхнего угла экрана

X2,Y2- координаты правого нижнего угла экрана.

Если хотя бы одна из координат недопустима, то процедура не выполняется.

Function KeyPressed:boolean;

Анализирует нажатие клавиши клавиатуры ( за исключением  вспомогательных клавиш- Shift,Alt,NumLock и т.п.). Результат  - true ,если клавиша на клавиатуре нажата и false - в противном случае.

function Readkey:char;

Считывает символ с клавиатуры и освобождает буфер клавиатуры от считанного символа.

function WhereX:Byte;

Возвращает текущую координату  X курсора

function WhereY:byte:


Возвращает текущую координату Y курсора

Пример программы, выполняющей  вывод на экран дисплея меню следующего вида:


                                Выберите   режим

                       Ввод и корректировка данных

                                   Расчет свойств

                                   Выбор состава

                                        Графка


program menu;

uses Crt;label 1,2;

type

     mas=array [1..4] of string[33];

     const Stor :mas=('  Ввод и корректировка данных    ', );

                     '  Р а с ч е т    с в о й с т в   ',

                     '  В ы б о р      с о с т а в а   ',

                     ('         Г р а ф и к а           ');

 


Выбор конкретного режима  из этого меню осуществляется с помощью клавиш  

При нажатии этих клавиш генерируется звук, продолжительностью 0.5 сек.

При этом  строка,на которую падает выбор, выделяется цветом и фоном.

Выбор фиксируется с помощью клавиши  ENTER

После этого выдается сообщение о выбранном режиме.

В программе используются возвращаемые коды клавиатуры:


клавиша

код

0   75

0   77

0   72

0   80

enter

     13


                              Коды цветов


Имя

Значение

Назначение

Black

 0

Черный

Blue

 1

Синий

Green

 2

Зеленый

Cyan

 3

Голубой

Red

 4

Красный

Magenta

 5

Фиолетовый

Brown

 6

Коричневый

LightGray

 7

Светло-серый

DarkGray

 8

Темно-серый

LightBlue

 9

Светло-синий

LightGreen

10

Светло-зеленый

LightCyan

11

Светло-голубой

LightRed

12

Розовый

LightMagenta

13

Светло-фиолетовый

Yellow

14

Желтый

White

15

Белый

       

Комментарий до конца строки комментарии, могущие быть вложенными       

(*...*) или {...}


Регулярное выражение идентификатора переменной

[A-Za-z_][A-Za-z0-9_]*

Регулярное выражение идентификатора функции

[A-Za-z_][A-Za-z0-9_]*


Присваивание значения переменной          

:=

Объявление переменной

variable: type

Группировка выражений

 ( ... )

Блок

begin ... end

Тождественное равенство

=

Тождественное неравенство

<>

Сравнение           

< >   <=   >=

Определение функции

function f(p1: type1, p2: type2, ...): returntype

Вызов функции  

f(a, b, ...)

Вызов функции без параметров

f

Последовательность         

;

Если - то               

if condition then

Если - то - иначе

if condition then ... else ...

Бесконечный цикл            

while true do ...



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.