Рис. 4 Наличие средств построения программных модулей генерации кода и обработки внутренней IDE- информации, называемых экспертами, являются третьим признаком открытости архитектуры Delphi.
Интеграция с внешними приложениями - открытые интерфейсы Как следствие возможности обмена информацией с IDE, реальным кажется и интеграция среды разработки Delphi с внешними инструментальными средствами - системами контроля версий, мониторами транзакций, CASE-системами и т.п.
Рис. 5 И действительно, ряд производителей программных продуктов, относящихся к перечисленным категориям, заявил о поддержке ими Delphi на достаточно высоком уровне интеграции (подразумевая, например, для CASE-систем, не только генерацию кода в соответствии с синтаксисом Object Pascal, но и доступ к таким продуктам непосредственно из IDE). В качестве примера можно привести компанию Popkin Software (производителя CASE-средства System Architect), объявившую о поддержки Delphi в своих продуктах еще в августе 1995 года. Известен ряд систем контроля версий - Intersolv PVCS и MKS Source Integrity, способных работать с Delphi (32-разрядная версия PVCS входит в поставку Delphi Client/Server Suite 2.0, и, например, мониторов транзакций (существует опыт взаимодействия с Novell Tuxedo и др.).
Описанные возможности интеграции с внешними приложениями на базе совокупности открытых интерфейсов, определяют четвертый признак открытости архитектуры Delphi.
Delphi – оптимальный инструмент разработчика БД. Наконец, мы можем концептуально представить архитектуру открытых интерфейсов Delphi. Она приведена на следующей диаграмме:
Рис. 6 Вследствие такой открытости архитектуры Delphi, большое количество третьих компаний уже выбросило на рынок (или объявило о соответствующих планах) как различные расширения библиотеки компонент VCL (более 200 только коммерческих наборов компонент на октябрь 1995г.) так и средства интеграции своих продуктов (external-site interface). Получение результатов.
Дипломный проект был условно разбит на четыре этапа. 1) Анализ существующей структуры отделения. Анализ работы отделения. 2) Разработка модели АСУ ОРИТН. 3) Описание АРМа “ОРИТН в порядке”. 4) Внедрение программного продукта.
На первом этапе был проведен детальный анализ существующей структуры отделения путем опроса и анкетирования специалистов отделения, ознакомлением с документацией и существующими отчетными формами.
Была предложена следующая схема автоматизации отделения. При поступлении больного дежурный врач заносит начальные сведения в базу данных ОРИТН. При занесении больному присваивается уникальный номер и он закрепляется за дежурным врачом на данные сутки. После регистрации активизируется пакет плановых мероприятий, предлагающий дежурному врачу выбрать и назначить необходимые анализы и процедуры. Данный пакет активизируется на рабочем месте медицинской сестры ежесуточно, которая после проведения конкретной процедуры фиксирует в пакете плановых мероприятий о выполнении или о не выполнении. “ОРИТН в порядке” контролирует выполнение всего пакета плановых мероприятий, в случае невыполнения хотя бы одного из пунктов система сигнализирует вплоть до полного завершения всех плановых мероприятий. Дежурный врач в случае необходимости составляет пакет экстренных мероприятий. Контролирование выполнения данного пакета выполняется аналогично предыдущему. Прекращение работы данных пакетов происходить после заполнения врачом формы о смерти или выписке. Полная история архивируется и остается в базе данных “ОРИТН в порядке”.
АРМ “ОРИТН в порядке” реализован на языке Delphi. В программе реализованы 8 уровней доступа характеризованные разделением функций персонала по штатному расписанию. 1. Заведующий отделением. 1. Врач ординатор реаниматолог-неонатолог. 1. Старшая медицинская сестра. 1. Процедурная медицинская сестра. 1. Палатная медицинская сестра. 1. Сестра-хозяйка. 1. Санитарка палатная. 2. Санитарка автоклава.
У каждого работника персонала есть собственный уникальный пароль на доступ к программе. В начале каждых суток ”ОРИТН в порядке” закрывает существующие сессии и предлагает новой смене зарегистрироваться. Затем происходит закрепление больных за врачами-ординаторами и медицинскими сестрами. Активизируются пакеты плановых мероприятий на рабочих местах врачей- ординаторов (с возможностью корректировки) и медицинских сестер. Врач- ординатор анализирует данные за прошедшие сутки и вносит необходимые изменения в один из пакетов. Модуль «Администратор программы «ОРИТН в порядке»»
Поскольку разграничение доступа не позволяет корректировать записи в базе данных, появилась необходимость в разработке. Данный модуль позволяет вносить коррективы в любой раздел БД.
При загрузке модуль проверяет наличие прав доступа и в случае наличия полномочий загружает основное окно (рис. 1п).
Рис. 1п
В наглядном виде представляются все данные, режим редактирования общепринятый и интуитивно понятный.
В виде закладок отображены поля БД, для осуществления операций ввода и удаления предусмотрены кнопочки. Ввод новой записи контролируется на уникальность.
Рис. 2п На рис. 2п представлена одна из закладок «персонал».
Рис. 3п
Суть данного модуля заключается в оперативной корректировке данных по всей базе ОРИТН, поскольку основной модуль исключает возможность удаления данных. Заключение.
Модель автоматизации деятельности отделения РИТН МГБ №1 соответствует требованиям разработанным в ходе построения модели. Стандартизированы нами формы отчетности приняты за основу при дальнейшей разработке региональной базы данных по учету больных в данной области медицины. Результатом проектирования стало написание статистической базы данных “ОРИТН в порядке” версии 1.0 и “модуля администратора” “ОРИТН в порядке” на языке Delphi 3.0. Проделанная работа одобрена руководством отделения РИТН, в лице зав. Отделением Челнокова С.Б. Литература
1. С.Д. Кузнецов “Основы современных баз данных”, http://www.citforum.ru/database/osbd/contents.shtml
2. К. Дейта, "Введение в системы баз данных", Наука, 1980.
3. "Руководство по реляционной СУБД DB2", Финансы и статистика, 1988.
4. Дж. Ульман "Основы систем баз данных", Финансы и статистика, 1983.
5. Материалы 6-й Ежегодной Конференции Разработчиков Borland.
6. Периодические издания (1998 год): Delphi Informant, Delphi Developer,
Microsoft System Journal, Dr. Dobb Journal, Компьютерр-Пресс и др.
7. WWW-серверы: Borland, Miller Friman, Turbo Power, ProtoView, Popkin
Software, InterSolv, AOL и др.
8. "Delphi Developers Guide", S.Tiexeira & X. Pacheco, SAMS Publishing /
Borland PRESS.
9. Каталоги программных продуктов "Delphi Only Tools" ZAC Catalog,
"Delphi Power Tools" Informant Communications Group.
Приложение 1
Задание
на дипломное проектирование
Студента специальности: 05.13.16 Гудониса Юрия Владимировича Тема: Разработка программного обеспечения для автоматизации работы ОРИТН. Целевая установка: Разработка базы данных и интерфейса программы для данных на поступающего в отделение больного. Исходные данные: Паспортные данные т.е. Ф.И.О., дата рождения, дата поступления, рост, вес, диагноз при поступлении и т.д.
Начало проектирования: 01.01.98 Конец проектирования: 04.06.98
Содержание работы. 1. Исследование объекта проектирования. 2. Приведение в систему всей вводимой информации. 3. Реализация проекта:
Разработка интерфейса. Разработка модуля администратора баз данных “ОРИТН в порядке” 4. Предварительное тестирование программы на месте. 5. Устранение ошибок и дополнение. 6. Окончательная установка программы.
Отчетный материал.
1. Пояснительная записка на листах.
2. Графики и схемы на листах.
Литература. 1. "Delphi Developers Guide", S.Tiexeira & X. Pacheco, SAMS Publishing /
Borland PRESS. 2. Дж. Ульмана "Основы систем баз данных" (Финансы и статистика, 1983).
Подписи: Задание получил студент: Ю. В. Гудонис Руководитель проекта: С. Б. Челноков Зав. Кафедрой: В. А. Острейковский Приложение 2
Исходные тексты программы Модуль «Администратор программы «ОРИТН в порядке»»
Main.pas
unit Main;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, ComCtrls, StdCtrls, Buttons, ToolWin, Grids, DBGrids, DBCtrls;
type TFrmMain = class(TForm)
Panel1: TPanel;
ToolBar1: TToolBar;
BitBtn1: TBitBtn;
PageControl1: TPageControl;
TabSheet1: TTabSheet;
TabSheet2: TTabSheet;
TabSheet3: TTabSheet;
TabSheet4: TTabSheet;
TabSheet5: TTabSheet;
TabSheet6: TTabSheet;
TabSheet7: TTabSheet;
TabSheet8: TTabSheet;
TabSheet9: TTabSheet;
Panel2: TPanel;
DBGrid1: TDBGrid;
PageControl2: TPageControl;
TabSheet10: TTabSheet;
TabSheet11: TTabSheet;
TabSheet12: TTabSheet;
TabSheet13: TTabSheet;
DBMemo1: TDBMemo;
DBMemo2: TDBMemo;
DBMemo3: TDBMemo;
DBMemo4: TDBMemo;
DBGrid2: TDBGrid;
Panel3: TPanel;
DBNavigator1: TDBNavigator;
Panel4: TPanel;
DBNavigator2: TDBNavigator;
Panel5: TPanel;
Panel6: TPanel;
Panel7: TPanel;
Panel8: TPanel;
Panel9: TPanel;
Panel10: TPanel;
Panel11: TPanel;
Panel12: TPanel;
EditDS: TEdit;
BitBtn2: TBitBtn;
BtnSAVE: TBitBtn;
Panel13: TPanel;
DBNavigator3: TDBNavigator;
DBGrid3: TDBGrid;
BitBtn3: TBitBtn;
Panel14: TPanel;
Panel15: TPanel;
DBNavigator4: TDBNavigator;
DBGrid4: TDBGrid;
BitBtn4: TBitBtn;
BitBtn5: TBitBtn;
BtnSAVEENTER: TBitBtn;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9