Рефераты. Разработка приложений в рамках COM

Разработка приложений в рамках COM

1. Введение.................................................................................................................................................................................. 3

2. Обзор COM-технологии............................................................................................................................................... 3

2.1. Состав COM-объекта................................................................................................................................................... 4

2.2. Интерфейсы....................................................................................................................................................................... 4

2.3. Свойства COM-объектов........................................................................................................................................... 6

2.4. COM-серверы...................................................................................................................................................................... 7

2.5. Механизм маршаллинга...................................................................................................................................... 7

2.6. Фабрики классов.......................................................................................................................................................... 8

2.7. Библиотеки типов........................................................................................................................................................ 9

2.8. Диспетчерский интерфейс.................................................................................................................................... 10

2.9. Привязка идентификаторов............................................................................................................................... 11

2.10. Пользовательские интерфейсы.......................................................................................................................... 11

2.11. Двойные интерфейсы................................................................................................................................................. 12

3. Расширения COM............................................................................................................................................................ 12

3.1. OLE/Active document................................................................................................................................................ 13

3.2. Automation.................................................................................................................................................................... 13

3.3. ActiveX control........................................................................................................................................................... 14

3.4. Межпроцессные визуальные объекты........................................................................................................ 14

3.5. OPC......................................................................................................................................................................................... 14

4. Средства разработки COM-приложений...................................................................................................... 15

 

1.    Введение


В данной работе кратко рассмотрена технология COM, которая в настоящее время широко применяется при разработке программного обеспечения, интеграции программных продуктов в единые информационные системы. Целью разработки COM-технологии являлось стремление к интеграции программного обеспечения через стандартизацию механизмов взаимодействия программных модулей между собой. На основе данной технологии, которая является масштабируемой, разработано огромное число технологий, которые стали стандартами в разнообразных сферах применения информационных технологий – от управления технологическими процессами в промышленности до домашних персональных компьютеров. Массовое применение COM отчасти связано с мощью ее разработчика, фирмы Microsoft. С этим приходится считаться, и каждый программный продукт, выпущенный под платформу Windows, для достижения коммерческого успеха обязан соответствовать инновациям Microsoft.



2.    Обзор COM-технологии


Технология COM (Component Object Technology) – объектно-ориентированная программная спецификация, предложенная Microsoft. COM предназначена для повышения надежности взаимодействия программных продуктов между собой. Данная технология не определяет структуру программного продукта, язык программирования и прочие детали реализации. COM является стандартом, который регламентирует модель программного объекта, соответствующий требованиям COM-технологии. Программный объект, созданный согласно спецификации COM называется COM-объектом. Данная технология определяет механизм взаимодействия COM-объектов между собой. COM относится к так называемым двоичным стандартам, т.к. прилагается к оттранслированному в двоичный код программному объекту. Взаимодействие COM-объектов обеспечивается набором предопределенных подпрограмм, называемыми интерфейсами, доступ к которым обеспечивается через уникальные идентификаторы интерфейсов GUID (Global Unique Interface Identifyer), уникальность которых гарантирует операционная система. Такой механизм схож с использованием указателей при доступе к объектам в объектно-ориентированных языках программирования, что дает возможность прозрачного управления объектами, т.к. доступ к ним обеспечивается через указатели. COM-технология расширяет этот механизм, перенося применение указателей (в виде GUID) для доступа к объектам на уровень операционной системы. Таким образом, COM-объекты могут быть прозрачно друг для друга модифицироваться, т.к. доступ к объектам обеспечивается через GUID. COM технология включает в себя также библиотеку, в которой содержится набор стандартных интерфейсов, которые определяют ядро функциональности COM и небольшой набор API функций, разработанных для создания COM-объектов и управления ими.

Архитектура COM является расширяемой, и на ней базируются другие технологии Microsoft, такие как OLE и ActiveX. Эти технологии в настоящее время являются расширениями операционной системы, и определяют свои собственные правила работы и предлагают свои библиотеки для создания объектов и для управления объектами на основе данных технологий. Используя COM как основу, разработчики программного обеспечения получают возможность создавать свои собственные расширения таким образом, что программные объекты созданные, по правилам COM-технологии могут работать с другими COM-объектами через унифицированный механизм взаимодействия, который предлагает COM.

COM использует такое понятие как «класс», которое по смыслу означает то же самое, что и в объектно-ориентированных средствах разработки. COM-объект является объектом COM-класса (COM class). COM-классы, для различия с классами в объектно-ориентированных языках, с помощью которых может создаваться приложение, обычно называются соклассами (CoClass). Далее в тексте будет использоваться терминология, исходящая из объектно-ориентированного программирования.



2.1.           Состав COM-объекта


В COM-технологии различаются следующие строительные блоки, используемые для создания объектов:

·        Interface (COM-интерфейс) - множество прототипов функций (методов), чисто определенных. Термин «чисто определенный метод» или «абстрактный метод» исходит теории объектно-ориентированного анализа, и означает, что в определении класса отсутствует реализация метода, а присутствует только его определение. От такого класса нельзя создавать объекты. Его предназначение – описать фундаментальные общности для всех производных классов;

·        COM object (COM-объект) – объект класса CoClass, который содержит реализацию COM интерфейса;

·        COM/ActiveX server (COM сервер или ActiveX сервер)– модуль, такой как EXE, DLL или OCX, который содержит машинный код COM или ActiveX объектов;

·        Class factory (фабрика классов)– объект, который может создавать COM-объекты из CoClass;

·        Type library (библиотека типов) – файл, содержащий информацию о типах данных, которые использует COM/ActiveX сервер.


2.2.           Интерфейсы


Интерфейсы являются основными строительными единицами COM. Они объединяются на семантически связанные группы подпрограмм, через которые COM-объекты осуществляют взаимодействие:




COM определяет следующие ключевые аспекты, связанные с COM-интерфейсами:


·        Методы интерфейса абстрактны (чисто определены). Интерфейс представляет собой набор прототипов методов, чье назначение состоит только в определении интерфейса. Определения прототипов методов включает в себя определения числа и типов передаваемых значений, возвращаемого значения, а также ожидаемого поведения объекта. Как методы реализованы, в определение интерфейса не включается. Таким образом, реализуется полиморфизм интерфейса, т.к. каждый потомок, наследующий интерфейс, может включать собственную реализацию метода;

·        Интерфейс подчиняется двоичному стандарту. Так как все методы интерфейса абстрактны, интерфейс представлен как указатель на vtable (virtual table). Каждая запись в vtable представляет собой ссылку на соответствующий метод класса, который содержит реализацию интерфейса. Определение интерфейса как указателя устанавливает протокол для доступа к COM-объекту, который является двоичным. Таким образом, получение доступа к реализации метода интерфейса объекта представляет собой через последовательную процедуру получения указателей:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.