Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Балтийский государственный технический университет
“ Военмех” имени Д. Ф. Устинова
Институт международного бизнеса и коммуникаций
Факультет международного промышленного менеджмента
Кафедра Р4
Учебная дисциплина: Экономика предприятия
Отчёт
по курсовой работе
на тему “Разработка организационно-управленческой структуры
производственного предприятия”
Выполнил слушатель группы №18
Полякова Елена Анатольевна
Научный руководитель старший преподаватель кафедры Р4
Затевахина Анна Васильевна
Дата мая 2005
Санкт-Петербург
2005
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Организационной схемы предприятия………………………………………….5
Штатного расписания…………………………………………………………….6
Должностной инструкции………………………………………………………..8
Список использованной литературы…………………………………………...12
Пояснительная записка
1. В данной работе рассмотрено предприятие по производству упаковки.
Когда в 1991 году распался Советский Союз, и экономика России стала стремиться быть «рыночной», на прилавках наших магазинов стали появляться зарубежные товары. Сникерсы, йогурты, жвачки и даже пресловутые консервы, в количестве выпуска которых наша страна не имела равных в застойные времена, стали привлекать наш глаз (так привыкший к серости обыденности) яркой, индивидуальной упаковкой с насыщенными цветами, невольно заставляя нас приобрести эту красоту. Недаром политика в отношении упаковки является составляющей товарной политики в международном маркетинге.
С тех пор появилась потребность в недорогой (в силу близости места производства и менее дорогого отечественного сырья по сравнению с заграничным) упаковке.
Ассортимент нашей фирмы чрезвычайно высок и не ограничивается производством коробок. Мы производим и реализуем:
- ящики
- упаковка из полиэтилена, в том числе пакеты типа «майка» и с петлевыми ручками, пищевой полиэтилен
- подарочные пакеты
- бумажная упаковка для предприятий «фаст-фуда», курицы – гриль, пакеты для гамбургеров, блинов
- алюминиевая фольга
- картонная тара для молочных продуктов и йогуртов, сыров, соусов и десертов, соков и нектаров, вина и др.
- ПЭТ бутылки
- гофроящики, гофрокороба для парфюмерно-косметической продукции, коробки для переезда, одежды, для бытовой техники и электроники, под компьютеры и оргтехнику, для бухгалтерии, для нужд хозяйства и офиса.
Упаковка представляет собой неотъемлемую часть товара.
Упаковка выполняет следующие функции:
- «вмещение» товара и его защита;
- удобство транспортировки и использования;
- средство коммуникации, то есть на ней нанесена информация о товаре и марка;
- сегментация рынка;
- сотрудничество с каналами связи.
При создании новой упаковки необходимо учитывать :
а) размер,
б) стоимость упаковки,
в) местные обычаи в отношении оформления,
г) соблюдение трудового законодательства (закона о правах потребителя),
д) государственные и межгосударственные нормы (нанесение информации об использовании товара, различные предупреждения и др.)
Для упаковки очень важно такое понятие как узнавание при встрече с товаром.
2. Это предприятие называется
или
Достоинство этого названия в том, что оно говорит само за себя и человеку необязательно быть специалистом в данной области. А наличие ещё и названия англоязычного названия сможет привлечь и иностранных потребителей. К тому же это может поднять авторитет фирмы в глазах клиентов.
3. Это предприятие – ЗАО. Его уставной капитал составляют мои средства и средства моих друзей. При основании предприятия нами был заключен договор о создании акционерного общества. Управление осуществляется общим собранием акционеров. Текущее руководство осуществляется генеральным директором, который подотчетен общему собранию акционеров, таким образом, никто не сможет сосредоточить в своих руках абсолютную власть. Учредительным документом предприятия является устав.
4. Выбор такой организационно-правовой формы как ЗАО объясняется желанием распределять акции среди определенного круга лиц. Данная форма позволяет нам справедливо получать прибыль пропорционально нашим вкладам. Также у каждого есть преимущественное право приобретения акций друг друга. В случае чего никто не понесет ответственности по долгам общества, а лишь утратим стоимость наших акций.
Однако число участников ЗАО ограничено.
Утверждаю
Ген директор ЗАО «Мир упаковки»
_________________/ Поляков Ю.А./
« »_____________ 2005
Штатное расписание
Отдел, должность
Количество штатных
единиц, чел
Оклад в месяц,
руб.
Фонд зарплаты, руб.
I. Управленческий уровень
Совет директоров
Генеральный директор
Начальник службы экон. безопасности
Главный инженер
Главный технолог
Начальник отдела кадров
Главный маркетолог и менеджер
Главный логист
Главный энергетик
Юрисконсульт
3
1
27 000
30 000
25 000
81 000
Итог по I разделу
12
311 000
II. Финансово-экономический отдел (ФЭО)
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Экономист
5
10 000
50 000
Итог по II разделу
11
125 000
III. Отдел технологии и контроля качества (ОТК)
Ведущий специалист
Инженер-технолог
4
7
15 000
60 000
70 000
Итог по III разделу
130 000
IV. Отдел труда и зарплат (ОТЗ)
Менеджер по подбору персонала
20 000
80 000
Итог по IV разделу
9
205 000
V. Отдел маркетинга и рекламы
Менеджер по маркетингу
Менеджер по рекламе и PR
Специалист по продажам
18 000
54 000
72 000
90 000
Итог по V разделу
216 000
VI. Цеха
Рабочие
Механики
Наладчики
20
200 000
Итог по VI разделу
34
340 000
VII. Отдел транспорта и логистики
Водитель
Менеджер по закупкам
Менеджер склада
75 000
45 000
Итог по VII разделу
135 000
VIII. Коммуникации, связь
Электрик
Инженер
Механик
6
8 000
32 000
48 000
24 000
Итог по VIII разделу
13
104 000
IX. Обслуживающий персонал
Уборщица
5 000
Итог по IX разделу
Итог
116
1 591 000
Страницы: 1, 2