Рефераты. Разработка цифрового электропривода продольной подачи токарно-винторезного станка

Осуществляем проверку правильности выбора ЭД путем расчетов работы в статическом и динамическом режимах.

В статическом режиме работы статический момент сопротивления [2]:


, (1.7)

где МП – момент сопротивления от усилия подачи на рабочем ходу, Н×м;

МТВ – момент трения в кинематических парах (подшипниках) ходового винта, Н×м;

МТН – момент сил трения в направляющих, Н×м.


 (1.8)

,


где  – передаточное отношение редуктора, определяемое из соотношения


, (1.9)


где wВМАХ – максимальная скорость вращения винта, с-1;


. (1.10)


Таким образом:

Определим момент трения винта:


; (1.11)

 (Н∙м).


Двигатель обеспечивает длительную работу под нагрузкой, т.к. МСТ<МДВ

(1.507 Н×м < 47.7 Н×м).

Проверить двигатель в динамическом режиме.


, (1.12)


где JПР – приведенный момент инерции механизма привода подач станка, кг×м2;

eДОП – максимально допустимое угловое ускорение двигателя на рабочем ходу, с-2.

Определим eДОП из условия:  (1.13)


 (1.14)


где аДОП – допустимое ускорение при разгоне, аДОП=1.3 м/с2.


, (1.15)


где  – техническая характеристика двигателя;



JДВ – момент инерции двигателя, JДВ=0,238 кг×м2.


, (1.16)

 (кг×м2); (1.17)

 (кг×м2). (1.18)


Таким образом, динамический момент сопротивления:


 (Н∙м) (1.19)


Максимальный динамический момент, который может обеспечить двигатель, равен:


 (Н×м). (1.20)

 (102.621 < 470).


В статическом и динамическом режиме двигатель обеспечивает необходимый момент для преодоления сил сопротивления, следовательно, выбор сделан правильно.


1.2 Расчет основных параметров системы управления


Одной из основных характеристик системы управления является период дискретности . Для систем с астатизмом первого порядка период дискретности определяется допустимой величиной скоростной ошибки  и допускаемым ускорением :


 (с). (1.21)


Однако расчет  по этой формуле гарантирует соблюдение лишь одного условия – траектория ускоренного движения рабочего органа за время  не отклонится от заданной траектории больше, чем на величину .

Следует учесть, что при проектировании привода необходимо обеспечить устойчивость и требуемую полосу частотного диапазона. Эти параметры зависят от периода дискретности , величина которого определяет форму частотной характеристики в высокочастотном диапазоне. Поэтому необходимо сначала построить желаемую частотную характеристику системы, а затем определить период дискретности.

На рисунке 1.2 изображена желаемая логарифмическая амплитудно-частотная характеристика (ЛАЧХ), форма которой позволяет:

·          устранить позиционную ошибку – первая асимптота имеет наклон к оси частот 20 дБ/дек;

·          ограничить скоростную ошибку – первая асимптота должна занять определенное положение на оси относительной амплитуды ;

·          обеспечить устойчивую работу привода – ЛАЧХ имеет асимптоту, которая пересекает ось частот с наклоном 20 дБ/дек;

·          обеспечить требуемый частотный диапазон привода и показатель колебательности – должна быть обеспечена необходимая длина асимтоты в частотном диапазоне .



Рисунок 1.2 – желаемая форма ЛАЧХ цифрового электропривода

Желаемая ЛАЧХ описывается следующей дискретной частотной характеристики (ДЧХ):


, (1.22)


где ; ; ;  – основные параметры, определяемые требованиями к системе электропривода;

 – характеристика запаздывания, определяемая параметрами цифровой системы.

Для определения основных параметров ДЧХ необходимо преобразовать заданные параметры технологического процесса в эквивалентные параметры гармонического сигнала, которые позволяют определить положение критической точки  запретной области ЛАЧХ.

Преобразования параметров возможны в тех случаях, когда движения рабочих органов задаются в виде круговых траекторий. При развертке во времени одной из координат круговой траектории движения получим синусоиду:


, (1.23)


поверхности;  – угловая скорость (подача).

Первая и вторая производные (скорость и ускорение) гармонического сигнала определяются известными выражениями:


 (1.24)


где индексы  обозначают максимальные (допускаемые) значения.

Отсюда можно определить эквивалентные параметры гармонического воздействия – частоту и амплитуду:


, . (1.25)


Максимальная ошибка для дискретной системы определяется выражением:


, (1.26)


где  – дискретная частотная характеристика системы,  – псевдочастота.

Для низкочастотного участка ЛАЧХ справедливо допущение . Тогда:


. (1.27)


Если известно значение ошибки , то должно быть выполнено условие:


 (1.28)


Для относительной амплитуды  это условие запишется в следующем виде:


 (1.29)


В системах управления электроприводами значения максимальной скорости , допускаемого ускорения  и допускаемой скоростной ошибки  известны.

Тогда, учитывая условия преобразования, для обеспечения необходимой точности желаемая ЛАЧХ должна проходить выше критической точки  с координатами:


; (1.30)

. (1.31)

44.932 дБ


При этом запретная область ограничивается по относительной амплитуде первой асимптотой, которая проводится влево от точки  с наклоном -20 дБ/дек. По частоте эта запретная область ограничивается второй асимптотой, которая проводится вправо от точки  с наклоном -40 дБ/дек. Положение запретной зоны показано на рисунке 1.3.


Рисунок 1.3 – Построение запретной зоны по критериям точности


Скоростная ошибка  определяет необходимую добротность системы по скорости , которая определяется по формуле:


, (1.32)


Значение  соответствует точке пересечения линии, которая продолжает первую низкочастотную асимптоту, с осью .

После построения запретной области строятся логарифмические амплитудные и фазовые частотные характеристики. При построении следует придерживаться следующего порядка.

1.                 Первая низкочастотная асимптота желаемой ЛАХ проводится с наклоном –20 дБ/дек выше точки  на 3 дБ, чтобы обеспечить запас устойчивости. Подъем характеристики приводит к увеличению коэффициента добротности по скорости в  раза:


. (1.33)

2.                 Вторая асимптота проводится с наклоном –40 дБ/дек от точки сопряжения с координатами (; ) до точки пересечения с осью , которая определяет базовую частоту  запретной области:


. (1.34)


3.                 По заданному показателю колебательности  определяется частота сопряжения второй и третьей асимптот:


. (1.35)


4.                 Третья асимптота с наклоном –20 дБ/дек проводится от точки  до точки , которая определяется из условия обеспечения требуемого показателя колебательности:


. (1.36)


 вычисляется по соотношению:


. (1.37)


5.                 Строится график  запретной области фазовой частотной характеристики:


. (1.38)


где  – частота среза, которая определяется по формуле:


. (1.39)


6.                 Строится график фазовой частотной характеристики :


. (1.40)


где  – показатель эквивалентного запаздывания, значение которого принимается равным 1.

На рисунке 1.4 показано положение запретной области  и фазовой частотной характеристики .


Рисунок 1.4 – Построение запретной области для фазовой характеристики

Построенные графики позволяют сделать вывод о запасе устойчивости системы управления по фазе. Фазовая характеристика не должна заходить в запретную область, для которой относительная логарифмическая амплитуда находится в пределах:


. (1.41)

 (1.42)

Если же это условие не выполняется, то желаемый результат можно получить путем изменения частот сопряжения  и, а также коэффициента .

В верхнем диапазоне частота  определяет период дискретности  в соответствии с выражением:


. (1.43)


Это значение и должно быть принято в последующих расчетах.

 

2. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ


Задачи проектирования систем управления на локальном уровне, чаще всего, касаются систем электроприводов, выполняющих определенные рабочие движения. В технологическом оборудовании машиностроительного производства используются регулируемые и следящие электроприводы с двигателями постоянного или переменного тока.

Пример функциональной схемы следящего электропривода с двигателем постоянного тока приведен на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Функциональная схема следящего электропривода с ШИП и релейным контуром тока


В этом следящем электроприводе измерительная система имеет двухотсчетный преобразователь перемещение-код (ППК1 и ППК2). В контуре тока в качестве датчиков обратной связи применены шунты RШ. Для усиления напряжения, которое снимается с шунтов (UШ = 0...75 мВ), и формирования двухполярного сигнала используется дифференциальный усилитель ДУ. Выходное напряжение усилителя , соответствующее фактическому значению тока, через гальваническую развязку поступает на один вход компаратора К, а на другой подается выходное напряжение цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), который преобразует код задания тока  в аналоговый сигнал задания .

Логический сигнал с выхода компаратора поступает на схему управления СУ, которая предназначена для преобразования кода управления  в длительности импульсов переключения силовых транзисторов. Эти импульсы через оптронную развязку ОР и импульсные усилители ИУ подаются на базы транзисторных ключей VT1…VT4, образующих мостовую схему. С целью устранения сквозных токов при переключении пар организуется безтоковая пауза. В качестве силовых элементов применены биполярные транзисторы ТКД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.