Рефераты. Разработка базы данных Кадры p>|Краткая справка о сотруднике |

При выборе , или , запускаются программные файлы (модули) READ.PRG, WRITE.PRG или NEW.PRG соответственно.
Задача этих модулей - запуск R_W.PRG с необходимыми параметрами. В частности задаются переменные edit и type (edit=.t. – редактирование полей разрешено, edit=.f. – редактирование запрещено, type=1 – выводится сообщение «просмотр данных», type=2 – «редактирование данных», type=3 –
«добавление данных»). NEW.PRG также должен добавить пустую запись в таблицу
STUFF.DBF.

Так как анкетные данные довольно обширны, для их отображения пользоваться только командами BROWSE или CHANGE неудобно. В данном проекте использовались GET-поля для таблиц STUFF.DBF, PASSPORT.DBF и BROWSE-окна для остальных. Описание экранов с GET-полями, а также условия ввода данных, заложены в модулях WIEV1.PRG, WIEV2.PRG, WIEV3.PRG, WIEV4.PRG, WIEV5.PRG, которые запускает R_W.PRG (чтобы не перечислять каждый раз, назову их
WIEVn). В зависимости от значения переменной edit, в GET-полях разрешено или запрещено редактирование данных. Экраны, формируемые этими модулями, кроме области редактирования данных содержат в верхней части экрана номер
«листа», Ф.И.О. сотрудника, вид операции, а в нижней части экрана - опции управления:

| | | |
|ЛИСТАТЬ |ЗАПИСЬ | |
| | | |

- передает управление следующему экрану.

- передает управление предыдущему экрану

- переходит к следующему сотруднику.

- возвращается к предыдущему сотруднику

Если номер экрана больше 5, то управление передается экрану №1.

Если номер экрана меньше 1, то управление передается экрану №5.

Подобная же схема действует и на выбор следующего или предыдущего сотрудника.

- позволяет не перебирать сотрудников по порядку, а сразу выбрать его из списка.

- выводит на печать все данные о текущем сотруднике.

- возврат в главное меню.

Кроме данных опций, экраны содержат дополнительно опции, позволяющие просмотреть связанную с ними дополнительную информацию. На каждом экране эти опции разные. С правой части от опции - выводится количество записей в разделе.

Все опции описаны LIGHTBAR-меню.

При выборе некоторой опции происходит выход из текущего модуля WIEVn с возвращением списка переменных в модуль R_W.PRG. В соответствии со значением переменных, управление передается тому или иному модулю.

|Переменная |Значение |Условие на |Действие |
| | |выполнение | |
| |Выбрано |не | | |
| | |выбрано | | |
|up |1 |5 |Up=1 |list=list+1 |
| | | | |(затем в соответствии со |
| | | | |значением list запускается |
| | | | |один из модулей WIEV.PRG) |
|down |1 |5 |Down=1 |list=list-1 |
| | | | |(затем в соответствии со |
| | | | |значением list запускается |
| | | | |один из модулей WIEV.PRG) |
|previos |1 |5 |Previos=1 |SKIP –1 |
| | | | |(затем в соответствии со |
| | | | |значением list запускается |
| | | | |один из модулей WIEV.PRG (при |
| | | | |этом меняется сотрудник)) |
|next |1 |5 |Next=1 |SKIP 1 |
| | | | |(затем в соответствии со |
| | | | |значением list запускается |
| | | | |один из модулей WIEV.PRG (при |
| | | | |этом меняется сотрудник)) |
|find |1 |5 |Find=1 |DO search.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
| | | | |(переменная orgnum1 необходима|
| | | | |для связи с ключом, переменная|
| | | | |edit разрешает (edit=.t.) или |
| | | | |запрещает (edit=.f.) |
| | | | |редактирование поля) |
|print |1 |5 |Print=1 |DO print.prg |
|exit |1 |5 |Exit=1 |END DO |
| | | | |(возвращение в вышестоящий |
| | | | |модуль и затем в модуль с |
| | | | |главным меню START.PRG) |
|eduadd |1 |5 |Eduadd=1 |DO educat.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|forlang |1 |5 |Forlang=1 |DO language.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|conv |1 |5 |Conv=1 |DO convict.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|structfam |1 |5 |Structfam=1 |DO family.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|bok |1 |5 |Bok=1 |DO workcard.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|purpos |1 |5 |Purpos=1 |DO move.prg WITH orgnum1, edit|
|qualcateg |1 |5 |Qualcateg=1 |DO qualif.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|tripsbus |1 |5 |Tripsbus=1 |DO bus_trip.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|holid |1 |5 |Holid=1 |DO holiday.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |
|pass |1 |5 |Pass=1 |DO passport.prg WITH orgnum1, |
| | | | |edit |

Модули BUS_TRIP.PRG, CONVICT.PRG, EDUCAT.PRG, FAMILY.PRG, HOLIDAY.PRG,
LANGUAGE.PRG, MOVE.PRG, QUALIF.PRG, WORKCARD.PRG, формируют BROWSE-окна для отображения дополнительной информации. PASSPORT.PRG формирует GET-поля.

Модуль PRINT выводит все анкетные данные сотрудника на печать.

Модуль SEARCH.PRG позволяет выбрать нужного сотрудника. Этот модуль вызывается как из R_W.PRG, так и из REFEREN.PRG.

Чтобы удалить анкетные данные сотрудника(ов) из базы, следует выбрать пункт подменю . При этом запускается модуль DEL_REC.PRG позволяющий нажатием клавиш Ctrl+T пометить к удалению сотрудника(ов).
Можно отменить метку, повторно нажав Ctrl+T. Эти действия реализует модуль
DL_UNDL.PRG путем пометки к удалению/снятия пометки к удалению во всех таблицах записей, имеющих то же значение ORG_NUM, что и в таблице
STUFF.DBF. Затем, после выхода из BROWSE-окна, модуль DEL_REC.PRG упаковывает всю базу «КАДРЫ».

При выборе пункта меню запускается модуль INDEX.PRG, индексирующий таблицы. Пункт запускает модуль INITIAL.PRG, который выдает запрос «ЭТО действие уничтожит все данные. Вы уверены в его необходимости?» и в случае положительного ответа, удаляет все данные из базы, сохраняя при этом ее логическую структуру.

Для формирования на печать краткой справки сотрудника следует выбрать пункт меню => . В результате запустится модуль REFEREN.PRG, который для выбора нужного сотрудника передаст управление модулю SEARCH.PRG и затем сформирует справку и отправит ее на печать. Пункт меню был создал для того, чтобы, в дальнейшем было удобно добавлять новые модули печати других справок.

Выбор пункта главного меню передаст управление модулю END.PRG, который закроет все открытые файлы и завершит работу.

Листинг командных файлов и DOS-распечатки экранов, приведены в приложении.

3. ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда – система законодательных актов, постановлений, организационных, санитарных и технических мер, обеспечивающих безопасные для здоровья условия труда на рабочем месте. Научно-технический прогресс внес изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это имеет прямое отношение и к специалистам, связанным с проектированием, разработкой, эксплуатацией, сопровождением и модернизацией автоматизированных систем управления различного назначения.

На рабочем месте оператора должны быть созданы условия для высокопроизводительного труда. Оператор АРМ испытывает значительную нагрузку, как физическую (сидячее положение, нагрузка на глаза), так и умственную, что приводит к снижению его трудоспособности к концу рабочего дня.

Существуют нормативы, определяющие комфортные условия и предельно допустимые нормы запыленности, температуры воздуха, шума, освещенности. В системе мер, обеспечивающих благоприятные условия труда, большое место отводится эстетическим факторам: оформление производственного интерьера, оборудования, применение функциональной музыки и др., которые оказывают определенное воздействие на организм человека. Важную роль играет окраска помещений, которая должна быть светлой. В данном разделе дипломного проекта рассчитывается необходимая освещенность рабочего места и информационная нагрузка оператора.

Развитию утомляемости на производстве способствуют следующие факторы:

- неправильная эргономическая организация рабочего места, нерациональные зоны размещения оборудования по высоте от пола, по фронту от оси симметрии и т.д.;

- характер протекания труда. Трудовой процесс организован таким образом, что оператор вынужден с первых минут рабочего дня решать наиболее сложные и трудоемкие задачи, в то время как в первые минуты работы функциональная подвижность нервных клеток мозга низка. Важное значение имеет чередование труда и отдыха, смена одних форм работы другими.[4]

Одним из основных вопросов охраны труда является организация рационального освещения производственных помещений и рабочих мест.

Для освещения помещения, в котором работает оператор, используется смешанное освещение, т.е. сочетание естественного и искусственного освещения.

Естественное освещение – осуществляется через окна в наружных стенах здания.

Искусственное освещение – используется при недостаточном естественном освещении и осуществляется с помощью двух систем: общего и местного освещения. Общим называют освещение, светильники которого освещают всю площадь помещения. Местным называют освещение, предназначенное для определенного рабочего места.

Для помещения, где находится рабочее место оператора, используется система общего освещения.

Нормами для данных работ установлена необходимая освещенность рабочего места ЕН=300 лк (для работ высокой точности, когда наименьший размер объекта различения равен 0.3 – 0.5 мм).

Для исключения засветки экранов дисплеев прямыми световыми потоками светильники общего освещения располагают сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения оператора и стене с окнами.[5]

Кроме того, необходимо в течение 8-ми часового рабочего дня предусмотреть один часовой перерыв на обед, 5-ти минутные перерывы каждые полчаса и 15-ти минутные перерывы каждые 1.5 – 2 часа. Работу необходимо организовать таким образом, чтобы наиболее сложные задачи решались с 11:00 до 16:00 – в период наибольшей активности человека, а не в начале дня, когда оператор еще не достиг максимальной активности, и не в конце дня, когда уже развивается утомление.

Так как работа оператора не связана с решением крупных логических задач и достаточно однообразна, то рекомендуется по-возможности чередовать виды деятельности.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе разработана архитектура базы «Кадры». в результате анализа данных приведены необходимые поля базы данных, их структура и тип. Сведение их в определенные объекты и построение связи между объектами базы.

Показаны определенные правила, по которым проектировалась база данных.

База данных проектировалась в среде СУБД FoxPro 2.6. В связи с этим разработаны 28 командных файлов предназначенные для ведения базы, включающие в себя сервисные функции управления базой данных, ввода и вывода данных. В программные приложения вошли предлагаемые меню для получения определенных справок о сотрудниках.

Спроектированная база данных «Кадры» и программное обеспечение, обслуживающее базу, дает возможность облегчить работу отдела кадров и применять различные поисковые системы для выбора необходимых сведений о сотрудниках, составе и структуре штатов предприятия.

Работа базы на контрольных данных ОАО «ССЗ «Лотос» показала ее работоспособность и эффективность.

5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Теоретическое учебное пособие РГТК «Тантал» по дисциплине «Создание и ведение информационного обеспечения».

2. Теоретическое учебное пособие РГТК «Тантал» по дисциплине
«Технология разработки программного обеспечения».

3. Попов А. А. «Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0.», М. изд.
Радио и связь, 1993 г.

4. Сибаров Ю. Б. «Охрана труда в вычислительных центрах» и др., М.
Машиностроение, 1990 г.

5. Самгин Э. Б. «Освещение рабочих мест», изд. МИРЭА, 1989 г.

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

Распечатка командных файлов

START.PRG

CLEAR
CLEAR MACROS

SET COLOR TO N
SET HELP OFF
SET CLOCK OFF
SET RESOURCE OFF
SET TALK OFF
SET DOHISTORY OFF
SET STATUS OFF
SET BRSTATUS OFF
SET ESCAPE OFF
SET BELL OFF
SET SCOREBOARD OFF
SET CONFIRM ON
SET DATE GERMAN
SET CENTURY ON
SET DELETED ON
SET EXACT ON
SET HOURS TO 24
SET STICKY ON
SET CURSOR ON
SET SAFETY OFF

RELEASE MENU
RELEASE POPUP
RELEASE WINDOW
SET MESSAGE TO SROWS()-1 CENTER

USE stuff.dbf IN a INDEX stuff.idx
USE passport.dbf IN b
USE educat.dbf IN c INDEX educat.idx
USE language.dbf IN d INDEX language.idx
USE convict.dbf IN e INDEX convict.idx
USE family.dbf IN f INDEX family.idx
USE workcard.dbf IN g INDEX workcard.idx
USE moving.dbf IN h INDEX moving.idx
USE qualific.dbf IN i INDEX qualific.idx
USE bus_trip.dbf IN j INDEX bus_trip.idx
USE holiday.dbf IN 11 INDEX holiday.idx

SELECT a
SET COLOR TO W+/B
@ 0, 0, 24, 79 BOX (REPLICATE(CHR(176),9))

DO WHILE .T.

DEFINE MENU MAINMENU COLOR SCHEME 3

DEFINE PAD data OF MAINMENU PROMPT ' Д


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.