Рефераты. Разработка базы данных «Магазин бытовой техники “Электрон”» средствами СУБД MS Access

Разработка базы данных «Магазин бытовой техники “Электрон”» средствами СУБД MS Access

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

филиал г. Туймазы


Кафедра Информатики

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка



К курсовой работе


«Разработка базы данных «Магазин бытовой техники “Электрон”»

Средствами СУБД MS Access»



 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.  ВТТ - 103д

Латыган А. В.__________________

(Подпись)

 

Проверил: к.т.н., доцент

Минасов Ш.М. ________________

(Подпись)

 

Оценка_______________________

 

Дата «_____»____________ 2007 г.





Туймазы 2007

Задание
на курсовую работу по дисциплине «Информатика»


Факультет:  АТС                   ,  группа:  ВТТ-103д                            

Студент(ка):  Латыган А. В.                                                              

Срок сдачи работы –  15  учебная неделя. Учебный год:  2006-2007      


Вариант №  5 .

Наименование темы:   Магазин бытовой техники “Электрон”                                 

Задание выполняется с использованием СУБД MS Access                                     

Задание:                                                                                                                      

Основные данные:   Данные о товаре: номер, производитель, название, модель,  

дата выпуска, срок гарантии, цена, партия, количество на складе, изображение товара.

    Данные о покупателях:фамилия, имя, отчество, номер серии паспорта, номер  

паспорта, контактный телефон, номер кредитного счета.                                        

    Формирование счетов.                                                                                          

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   


Дополнительные условия выполнения задания:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________ 


Консультант                                              /                                           /

                                                         (подпись)                                                      (Фамилия И.О.)

Дата выдачи задания «____» ________ 200__ г.

                                                                        (заполняется консультантом)

Студент                                                      /                                           / 

                                                         (подпись)                                                      (Фамилия И.О.)

Содержание

Введение..................................................................................................... 4

1.     Постановка задачи............................................................................... 5

2.     Проектирование базы данных............................................................. 5

3.     Создание базы данных........................................................................ 6

3.1.     Краткая характеристика СУБД MS ACCESS................................ 6

3.2.     Создание таблиц............................................................................ 7

3.3.     Установка связей между таблицами............................................ 11

3.4.     Создание запросов...................................................................... 13

3.4.1.    Построение запросов в режиме Конструктора.................... 13

3.5.     Создание форм............................................................................ 15

3.5.1.    Подчиненная кнопочная форма «Отчеты»........................... 17

3.5.2.    Подчиненная кнопочная форма «Склад»............................. 17

3.5.3.    Подчиненная кнопочная форма «Ввод данных».................. 18

3.5.4.    Подчиненная кнопочная форма «Базисные данные»........... 18

3.5.5.    Счета...................................................................................... 19

3.5.6.    Техника.................................................................................. 19

3.5.7.    Партии товара........................................................................ 20

3.6.     Создание отчетов........................................................................ 20

4.     Руководство пользователя................................................................. 21

Заключение............................................................................................... 25

Список литературы................................................................................... 26


Введение

Данная курсовая работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003 на примере расчёта с клиентами в магазине бытовой техник  «Электрон». Созданная программа обладает рядом достоинств:

1.     Автоматизация необходимых расчётов

2.     Легкий способ ввода или удаления товара или клиента

3.     Наличие в форме «Товары» цветных изображений товара

4.     Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и оригинальными кнопочными формами

5.     Возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным категориям

6.     Наличие подробного описания предназначения и работы программы

Цель работы.

Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.

1.    Постановка задачи

1.1. Разработать базу данных (БД) «Магазина бытовой техники «Электрон»», позволяющую вести:

·        учет товара;

·        учет поступлений товара на склад;

·        учет продаж товара различным покупателям;

·        счета.

1.2.  Основные требования  к БД по функциональному набору:

1.2.1.            Требования по учету

·        пополнение базы данных в связи с поступлением новой техники;

·        учет количество товаров на складе;

·        составление отчетов по состоянию товаров, таких как выручка и популярность товаров;

·        подсчет суммы покупок клиента.

1.2.2.            Требования по продаже

·        возможность быстрого поиска товара для продажи и организации счета;

·        наличие удобных форм для продажи.

2.    Проектирование базы данных

При создании данной базы данных были выделены три сущности: товары (техника), покупатели и счета. Для нормализации БД были выделены следующие таблицы – сущности: производители, названия техники, партии товара, поставщики, а так же сводная таблица – сущность продажа. Связь между этими сущностями отображена в пункте 1.3.3. При этом каждая таблица БД представляется как совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления.

3.    Создание базы данных

3.1.         Краткая характеристика СУБД MS ACCESS

Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы. Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Кроме того, в базе данных Access есть другие важные компоненты, которые называются объектами. Объектами Access являются:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.