ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
филиал г. Туймазы
Кафедра Информатики
Пояснительная записка
К курсовой работе
«Разработка базы данных «Магазин бытовой техники “Электрон”»
Средствами СУБД MS Access»
Выполнил: студент гр. ВТТ - 103д
Латыган А. В.__________________
(Подпись)
Проверил: к.т.н., доцент
Минасов Ш.М. ________________
Оценка_______________________
Дата «_____»____________ 2007 г.
Туймазы 2007
Задание на курсовую работу по дисциплине «Информатика»
Факультет: АТС , группа: ВТТ-103д
Студент(ка): Латыган А. В.
Срок сдачи работы – 15 учебная неделя. Учебный год: 2006-2007
Вариант № 5 .
Наименование темы: Магазин бытовой техники “Электрон”
Задание выполняется с использованием СУБД MS Access
Задание:
Основные данные: Данные о товаре: номер, производитель, название, модель,
дата выпуска, срок гарантии, цена, партия, количество на складе, изображение товара.
Данные о покупателях:фамилия, имя, отчество, номер серии паспорта, номер
паспорта, контактный телефон, номер кредитного счета.
Формирование счетов.
Дополнительные условия выполнения задания:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Консультант / /
(подпись) (Фамилия И.О.)
Дата выдачи задания «____» ________ 200__ г.
(заполняется консультантом)
Студент / /
Содержание
Введение..................................................................................................... 4
1. Постановка задачи............................................................................... 5
2. Проектирование базы данных............................................................. 5
3. Создание базы данных........................................................................ 6
3.1. Краткая характеристика СУБД MS ACCESS................................ 6
3.2. Создание таблиц............................................................................ 7
3.3. Установка связей между таблицами............................................ 11
3.4. Создание запросов...................................................................... 13
3.4.1. Построение запросов в режиме Конструктора.................... 13
3.5. Создание форм............................................................................ 15
3.5.1. Подчиненная кнопочная форма «Отчеты»........................... 17
3.5.2. Подчиненная кнопочная форма «Склад»............................. 17
3.5.3. Подчиненная кнопочная форма «Ввод данных».................. 18
3.5.4. Подчиненная кнопочная форма «Базисные данные»........... 18
3.5.5. Счета...................................................................................... 19
3.5.6. Техника.................................................................................. 19
3.5.7. Партии товара........................................................................ 20
3.6. Создание отчетов........................................................................ 20
4. Руководство пользователя................................................................. 21
Заключение............................................................................................... 25
Список литературы................................................................................... 26
Данная курсовая работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003 на примере расчёта с клиентами в магазине бытовой техник «Электрон». Созданная программа обладает рядом достоинств:
1. Автоматизация необходимых расчётов
2. Легкий способ ввода или удаления товара или клиента
3. Наличие в форме «Товары» цветных изображений товара
4. Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и оригинальными кнопочными формами
5. Возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным категориям
6. Наличие подробного описания предназначения и работы программы
Цель работы.
Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.
1.1. Разработать базу данных (БД) «Магазина бытовой техники «Электрон»», позволяющую вести:
· учет товара;
· учет поступлений товара на склад;
· учет продаж товара различным покупателям;
· счета.
1.2. Основные требования к БД по функциональному набору:
1.2.1. Требования по учету
· пополнение базы данных в связи с поступлением новой техники;
· учет количество товаров на складе;
· составление отчетов по состоянию товаров, таких как выручка и популярность товаров;
· подсчет суммы покупок клиента.
1.2.2. Требования по продаже
· возможность быстрого поиска товара для продажи и организации счета;
· наличие удобных форм для продажи.
При создании данной базы данных были выделены три сущности: товары (техника), покупатели и счета. Для нормализации БД были выделены следующие таблицы – сущности: производители, названия техники, партии товара, поставщики, а так же сводная таблица – сущность продажа. Связь между этими сущностями отображена в пункте 1.3.3. При этом каждая таблица БД представляется как совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления.
Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы. Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Кроме того, в базе данных Access есть другие важные компоненты, которые называются объектами. Объектами Access являются:
Страницы: 1, 2, 3