Рефераты. Разработка автоматизированной системы Смета p> Структурная Схема Организации. Структурная Схема Организации (ССО) имеет формат подобный формату СРР. Каждому элементу нижнего уровня в СРР должны соответствовать один или несколько элементов из ССО. Таким образом,
ССО является средством определения ответственных за выполнение работ в сложных организациях и обеспечивает основу для разработки структуры системы отчетности.

Ресурсы - обеспечивающие компоненты деятельности, включающие исполнителей, энеpгию, материалы, оборудование и т.д. Соответственно, с каждой работой можно связать функцию потребности в ресурсах.

Назначение и выравнивание ресурсов. Методики назначения и выравнивания ресурсов позволяют менеджеру проанализировать сетевой план, построенный с помощью метода критического пути с тем, чтобы обеспечить доступность и использование определенных ресурсов на протяжении всего времени выполнения проекта. Назначение ресурсов состоит в определении потребности каждой работы в различных типах ресурсов. Методики выравнивания ресурсов представляют собой, как правило, программно-реализованные эвристические алгоритмы планирования при ограниченных ресурсах. Эти средства помогают менеджеру создать реальное расписание проекта, с учетом потребности проекта в ресурсах и фактически доступных в данный момент времени ресурсов.

Ресурсная гистограмма- гистограмма, отображающая потребности проекта в том или ином виде ресурсов в каждый момент времени.

Pесуpсное календаpное планиpование-планирование сроков начала работ при ограниченных наличных ресурсах. Пpовеpка pесуpсной pеализуемости календаpного плана тpебует сопоставления функций наличия и потpебности в pесуpсах пpоекта в целом. Сдвигая некритические pаботы вплоть до их поздних сроков начала (окончания), можно видоизменить ресурсный профиль, обеспечивая оптимальное использование ресурсов.

Информация, полученная в результате ресурсного анализа проекта, помогает заострить внимание менеджера и членов команды на тех моментах работ, где эффективное управление ресурсами будет являться ключевым фактором успеха.

Анализ реализуемости проекта - понятие реализуемости имеет ряд своих разновидностей:
. логическая реализуемость (учет логических ограничений на возможный порядок выполнения работ во времени);
. временной анализ (расчет и анализ временных характеристик работ: ранняя/поздняя дата начала/окончания работы, полный, свободный временной резерв и другие);
. физическая (ресурсная) реализуемость (учет ограниченности наличных или доступных ресурсов в каждый момент времени выполнения проекта);
. финансовая реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных средств как особого вида ресурса).

Исходный план- план выполнения работ проекта, содержащий исходные сведения об основных временных и стоимостных параметрах работ, который принят к исполнению. В исходном плане обычно фиксируются объемы работ, плановые даты начала и окончания задач проекта, длительности задач, расчетные стоимости задач.

Процессы анализа

Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ исполнения проекта. Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли составленный план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта. Он выражается в оценке показателей плана командой и другими участниками проекта. На стадии планирования результатом анализа плана может быть принятие решения о необходимости изменения начальных условий и составления новой версии плана, либо принятие разработанной версии в качестве базового плана проекта, который в дальнейшем служит основой для измерения исполнения. В дальнейшем изложении анализ плана не выделяется в качестве отдельной группы процессов, а включается в группу процессов планирования, делая эту группу процессов по своей природе итеративной. Таким образом, под процессами анализа в дальнейшем понимаются процессы анализа исполнения.

Процессы анализа исполнения предназначены для оценки состояния и прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям, определенным на стадии планирования. В силу уникальности проектов эти критерии не являются универсальными, но для большинства проектов в число основных ограничений и критериев успеха входят цели, сроки, качество и стоимость работ проекта. При отрицательном прогнозе принимается решение о необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в процессах управления изменениями. Процессы анализа также можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:
. анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков исполнения операций проекта директивным или запланированным;
. анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;
. анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;
. подтверждение целей- процесс формальной приемки результатов проекта его участниками (инвесторами, потребителями и т.д.).

Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
. оценку исполнения - анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта;
. анализ ресурсов - определение соответствия фактической и прогнозной загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.

В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью оптимизации процедур обработки проектной информации, анализ исполнения контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как анализб взаимодействия), либо составляют часть включенных процессов (как анализ контрактов).

В результате анализа либо принимается решение о продолжении исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий.
2. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.

Основное назначения разрабатываемой системы состоит в повышении эффективности анализа расхода средств и ресурсов во время проведения проектирования строительного объекта, т.е. разработки детального плана проекта, привязка всех требуемых ресурсов во временном интервале, а также осуществления оперативного получения информации по текущему состоянию дел по проекту, контроля и финансового положения дел.

Существующая технология используемая на данном предприятии далека от совершенства, это и послужило толчком для создания данной системы.
Рассмотрим техническую схему документооборота взаимодействия подразделений на основе строительного управления.

Схема 2. Документооборот.

Как видно из схемы в строительном управлении сосредоточено все управление над объектами, оно является «узким местом», а значит из-за неправильной организации управления и не своевременного поступления оперативной информации оно наиболее подвержено принятию ошибочных управленческих решений.

В данной схеме строительное управление (административный отдел) полностью отвечает за правильную и своевременную поставку всех необходимых ресурсов на объекты, а также выполнения функций контроля своевременного выполнения работ и их качества.

Рассмотрим процесс функционирования (в дальнейшем под объектом на схеме и проектом будет подразумеваться одно и тоже).

Работа над проектом сводиться к следующим этапам:

1. Принятия решения о начале работы над объектом.

2. Подготовка всей нормативной документации (сметы, договора и т.д.).

3. Начало строительства.

4. Выполнения функций контроля за строительством.

5. Сдача объекта.

Выясним преимущества и недостатки данной схемы.

Преимущества (действую только при небольшом количестве ресурсов и проектов):

- оперативность принятия решений;

- осведомленность начальника управления по всем проектам;

- малые издержки.

При увеличении количества проектов, а также быстром росте числа ресурсов все преимущества становятся недостатками.
Недостатки:

- резкое снижение осведомленности о состоянии дел по проектам;

- огромное количество различной избыточной и информации;

- постоянные отставания от графика работ;

- ухудшения качества контроля;

- постоянная нехватка ресурсов или их простой, не рациональное их использование;

- удорожание проектов;

- потеря мобильности при появлении более выгодных проектов;

- усложнение процесса принятия управленческих решений;

- неэффективная система отслеживания выполнения работ на этапах.

Необходимость создания автоматизированной системы контроля над проектами заключается прежде всего в попытке улучшить состояния дел в этой сфере. Потребность в получении актуальной информации по состоянию дел в проекте, необходимость отслеживания загрузки оборудования, персонала их рациональное распределение, требуют создания данной системы. Огромное влияние оказывает и временной фактор, вообще-то он занимает одну из важнейших разделов проекта, необходимость распределения работ во времени таким образом, чтобы они были вовремя выполнены. Обычно при критичности временного фактора нам приходиться тратить дополнительные средства на ликвидацию отставания от графика. Система позволит решить эти проблемы, а также улучшить контроль и качество выполнения работ.
3. Постановка задачи.

Целью разработки программного продукта, выполненного в результате данной дипломной работы является контроль, учет и анализ эффективности использования ресурсов предприятия при проведении строительных работ и других мероприятий, требующих составления смет.

Программа составления и ведения объектных и локальных ресурсных смет предназначена для составления, редактирования и вывода на печать следующих документов:

- объектных смет;

- локальных смет – по видам выполняемых работ, либо по конструктивным элементам, либо по любому другому принципу разбиения объектной сметы на локальные;

- актов приемки выполненных работ по составленным локальным сметам, либо отдельных;

- справки о расходе строительных материалов по норме;

- справки о расходе строительных материалов по факту.

Программа позволяет:

- использовать и корректировать базу данных в части работ (расценок), материалов, номенклатуры, и норм расхода материалов на работы;

- составлять и корректировать перечень объектов;

- составлять и корректировать перечень составных частей объектов;

- составлять и корректировать справочники коэффициентов и формул расчета лимитированных затрат;

- составлять структурные схемы объектов в виде дерева, с разбиением объектной сметы на локальные в любом виде, в соответствии с принятой в организации методикой учета работ;

- составлять объектные сметы;

- составлять локальные сметы, объединяющиеся в объектную;

- составлять наборы работ по локальным сметам;

- составлять перечень строительных материалов, конструкций и изделий, используемых при производстве работ;

- корректировать составленные документы в соответствии с произошедшими изменениями;

- рассчитывать стоимость строительства ресурсным, ресурсно-индексным, базисно - индексным методами, методом применения банков данных;

- рассчитывать величины накладных расходов и плановых накоплений как в целом по разделу сметы, так и построчно с последующим суммированием сметы.

Программа составления ведомости списания материалов предназначена для составления, редактирования и вывода на печать следующих документов:

- справки о расходе строительных материалов по норме;

- справки о расходе строительных материалов по факту;

- ресурсной ведомости.

Возможности программы:

- использовать и корректировать ранее составленные сметы в качестве исходной информации для работы;

- составлять наборы работ;

- составлять перечень строительных материалов, конструкций и изделий, используемых при производстве работ и корректировкой норм расхода;

- корректировать составленные документы в соответствии с произошедшими изменениями.

-----------------------

Руководство

Планово – экономический отдел

Сметный отдел

Приказ на проектирование

Разработка проекта

Расчет смет на строительство

Отдел строительства

Отчет

Финансы


8

9

7

6

5

Подразделения завода

Служба снабжения


Транспортный

цех


Контроль

Объект№2

Объект№3

Объект№1

Строительное

управление

Качество

Время

Ресурсы



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.