Рефераты. Расчет основных параметров склада

Организационная структура (Рисунок 1).

Рисунок 1 – организационная структура


Задачи и функции основных подразделений.

- Генеральный директор: организация и контроль работы фирмы

- отдел закупок: расчет потребности закупок, подготовка заявок размещение заказов, контроль оплат и своевременности отгрузок

- отдел продаж: анализ продаж, поиск новых покупателей, ведение клиентской базы, ведение переговоров с покупателями

- бухгалтерия: подготовка документов по приему и отгрузке товара

- склад: прием товара, отгрузка, контроль за сохранностью

- юрист: правовое обеспечение работы фирмы

Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

Организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Организация имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, в частности, с «М-стиль», «Ивановский текстильный комбинат» и др. Всего от этих и других предприятий поступило в предприятие товаров на 57 млн. руб. в 2006 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2005 годом на 28%.

Оборот предприятия:

2006 г. - 57 млн. руб.

2005 г. - 41 млн. руб.

Объем инвестиций в техническое перевооружение предприятия и строительство:

2005-2006 гг. – 1,5 млн. руб.


2.2. Технологический процесс переработки товаров на складе


Подготовка к приемке и приемка: разгрузка поступающего товара, перегрузка на погрузочные средства, перевозка из зоны поступления на склад хранения, либо на склад комиссионирования, если необходима его обработка.

После приёмки груза Заказчиком производится процедура оприходования материала.

Размещение их на хранение, организация хранения: используется стеллажное оборудование, стеллажи паллетные и глубинные.

При хранении с товаром не выполняется никаких операций, следовательно, основная задача – оптимальное использование пространства склада. Ограничение возникает при решении задачи свободного доступа к каждому виду товара и при учете принципа ФИФО («первым поступил – первым ушел»).

Подготовка к отпуску и отпуск товаров: получение товара из зоны упаковки, промежуточное хранение до тех пор, пока товар не будет передан заказчику, размещение транспортных средств, предназначенных для загрузки товара, погрузка на транспортное средство.

Схема технологического процесса на складе (Рисунок 2).


 


 Внутрискладской

                                                                         транспорт

                                                                           


Рисунок 2 -Схема технологического процесса на складе


Приемка по количеству и качеству: Приёмка товара производится в соответствии с Инструкциями Госарбитража П-6 и П-7 (Инструкции о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству).

Проверка целостности упаковки: осуществляется при поступлении товара и при отгрузке, в случае необходимости производится замена упаковки.

Вид упаковки: ткань – рулоны в полиэтиленовых мешках, готовая продукция в отдельных полиэтиленовых упаковках и затем в бумажных коробках.

Способ доставки товара: авто (транспортом предприятия, но возможно и транспортом поставщика, в случае, если нет свободного транспорта у покупателя)

Место приемки: оптовый склад предприятия

Процесс поступления продукции на склад: физическая обработка входящих потоков продукции; идентификация продукции; уточнение количества и качества продукции; подготовка отчетов; перемещение продукции на место ее использования или хранения.

Подготовительные мероприятия, проводимые на складе до прибытия продукции:

1) устанавливаются места разгрузки транспортных средств;

2) проверяется наличие необходимого количества поддонов;

3) устанавливается, с помощью каких механизмов и оборудования разгружается и перемещается поступившая продукция;

4) определяются места хранения поступающей продукции;

 5) определяется необходимое количество работников склада и складского оборудования;

6) осуществляется подготовка приемосдаточной документации.

 Приемка продукции по количеству процедура сверки массы количества мест и единиц фактически поступившей продукции с данными сопроводительных товарно-транспортных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной).

Проводится в сроки, указанные в инструкциях. Недостача оформляется коммерческим актом.

Вручение товарораспорядителъных документов рассматривается как передача самой продукции. Отгруженный вес или количество вес или объем продукции, устанавливаемый в пункте отправления и указанный перевозчиком в соответствующем транспортном документе (коносаменте, накладной, почтовой квитанции).

Выгруженный вес или количество вес, установленный в оговоренном пункте назначения. Взвешивание продукции обычно производится во время разгрузки продукции или через определенное время после ее окончания присяжными весовщиками (счетчиками, тальманами), действующими на основании полномочий, получаемых от местных властей или торговых палат.

Приемка продукции по качеству представляет собой процедуру выявления качества и комплектности продукции, поступившей на склад, а также соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям государственных стандартов, технически условий, утвержденным образцам (эталонам), условиям договор поставки) и сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводится в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественной или некомплектной продукции приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт.

Организация складского пространства: вертикальная интеграция, товары более длительного хранения размещаются на стеллажах более высокого уровня.

Размещение товаров: товары для длительного хранения и товара для комиссионирования размещаются в одном помещении; организация склада построена согласно вертикальной интеграции, то есть товары для длительного хранения, размещаются на стеллажах более высокого уровня.

Условия хранения и охрана: отдельное помещение, охранник.

Организация учета: ассортимент номенклатуры включает в себя как штучный, так и весовой (фасованный и россыпной) товар. Складской учет товара организован на базе стандартной конфигурации "1С:Торговля и Склад".

Подъемно-транспортное оборудование: в качестве вспомогательного погрузочного средства на складах хранения используется стандартный поддон.

 

Оптимальный режим хранения

Отопление и вентиляция помещения играют первостепенную роль в создании нормального температурно-влажностного режима. Нельзя допускать перерывов в отоплении. Отдушины вентиляции не должны загораживаться посторонними предметами. При отсутствии в системы принудительной вентиляции одним из основных средств, поддерживающих температурно-влажностный режим в помещении, является проветривание через окна, форточки. Проветривание способствует обновлению состава воздуха, который за время пребывания в помещении людей насыщается влагой и вредными газами. Освещение от обычных ламп.

Организация учета и контроля за ходом поступления товара:

Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

Учет выполнения договоров поставки осуществляется в специальных журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий.

 Журнальная форма учета выполнения договоров не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту и применяется всего лишь для внутреннего пользования отдела закупок и в упрощенной форме.

Поэтому используется автоматизация учета поставок с помощью 1С. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.


2.3. Оценка эффективности работы складского хозяйства


Складской товарооборот

Коэффициент оборачиваемости Коб представляет собой отношение грузооборота склада за данный период к среднему складскому остатку материалов за тот же период.

         Если рассчитать на месяц, то Коб составит на начало месяца 2,4(60/25).

Производительность труда работников склада

Показатель производительности труда одного складского работника за смену ПТсм (в т/см)

ПТсм = 2/16= 0,125

Себестоимость переработки 1 т груза

Одним из основных показателей при определении экономичности работы склада является себестоимость складской переработки единицы грузооборота С (в руб.).

Она определяется как отношение суммы всех эксплуатационных расходов склада Сэ за определенный календарный период времени к грузообороту склада Q за тот же период.

С = 645/60= 10,75

Коэффициент полезной площади склада

Общая площадь склада (Sобщ) включает:

1) Полезную площадь, т.е. площадь предназначенную для хранения – Sпол;

2) Площадь приемочных и отгрузочных площадок, включая площадь погрузочно-разгрузочных рамп – Sпр;

3) Служебную площадь занятую конторскими и другими помещениями – Sсл;

4) Вспомогательную площадь, занятую проездами и проходами – Sвсп;

Уровень механизации складских работ

Для оценки уровня оснащенности складов погрузочно-разгрузочными средствами и механизмами применяют показатель насыщенности.

Kмех = 48/60=0,8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Хотя рассматриваемое мной предприятие ООО «Максима плюс» имеет низкую рентабельность, но все-таки имеет огромный потенциал развития. На текущий момент деятельность предприятия нельзя оценить как оптимальную. Анализируя ранние месяцы работы предприятия можно сказать, что предприятие приносило реальную прибыль. Выходом из этого положения является ряд мероприятий, направленных на поиск новых покупателей и возвращение старых (перешедших к конкурентам) за счет более качественного ассортимента, ценовой и сбытовой политики.

Ассортимент, своевременная закупка и правильная организация работы склада – это три кита, на которых держится торговое предприятие. Успешная реализация каждого из них в отдельности не дает эффекта, который можно было бы получить, увязав всех трех между собой.

Основные направления совершенствования работы складского хозяйства – это улучшение структуры парка подъемно-транспортных и транспортных машин, внедрение транспортных и складских систем с автоматическим адресованием грузов, автоматизированных складов, автоматизированных контейнерных площадок, совершенствование организации перевозок и складских процессов.

Таким образом, я считаю, что коммерческая работа по оптовым закупкам товаров на ООО «Максима плюс» должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры данного предприятия должны получать необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Оптовые базы, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса.

Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

Я считаю, что для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров руководству ООО «Максима полюс» необходимо систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и своих потенциальных клиентов.

Представители ООО «Максима полюс» должны посещать предприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, организацией работы складских хозяйств, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.

Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением покупателям возможности приобрести товары по доступным ценам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.

2. Боутеллир Р., Корстен Д. Стратегия и организация снабжения./Пер. с нем. Под ред. Н.Ф. Титюхина – М: КИА центр, 2006 -128 с.

3. Крюкова Е., Иванов С. Гадание на кофейном складе (Кто составляет прогнозы продаж). КОМПАНИЯ 24 мая 1999 №18(66)

4. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997 - 224 с.

5. Михаэль Д. складская логистика. Новые пути системного планирования /Пер. с нем. Под ред. Г.П. Манжосова – М: КИА центр, 2004 – 136с.

6. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.-320 с.

7. Семененко А.И., Сергеев В.И. лгистика. Основы теории: учебник для вузов – СПб: Издательство «Союз», 2003 – 544 с.

8. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 304 с.

9. СПС «Гарант»

10. www.marketing.spb.ru


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.