Рефераты. Программа воспроизведения произвольного звукового файла с использованием звукового адаптера (формат ...

1.         Вывести в DSP команду 10h и очередной байт из оцифровки.

2.        Подождать необходимое время и вернуться к пункту 1.

Чтобы выполнять пересылку байтов с заданной частотой, обычно перепрог­раммируют системный таймер. Но из-за ограничений по качеству звука и высокой ресурсоемкости такой способ вос­произведения практически не используется.

14h, LO , HI: прямое воспроизведение 8-битного РСМ через DMA (SB). Начинает процесс воспроизведения данных, на которые настроен соответствую­щий канал DMA :

1. Установить обработчик прерывания от звуковой платы (и разрешить его в контроллере прерываний).

2.    Выполнить команду 40h или другим образом установить частоту оцифровки.

3.    Выполнить команду ODlh (включить динамик).

4.    Настроить DMA (режим 48h + номер канала).

5.   Выполнить команду 14h. Аргументы LO и HI - это младший и старший бай­ты длины проигрываемого участка минус один.

6.   Из обработчика прерывания подтвердить его чтением порта 22Е h и посылкой байта 20h в соответствующий контроллер прерываний.

7.      Выполнить команду 0D3h (выключить динамик).

На платах, начиная с SB16, для этого режима рекомендуется пользоваться командами 0C?h.

16h, LO, HI: прямое воспроизведение 2-битного ADPCM через DMA (SB). Начинает процесс воспроизведения данных аналогично команде 14h, но они долж­ны храниться в сжатом формате Creative ADPCM 2 bit. Длина, указываемая в каче­стве аргументов этой команды, равна (число_6айтов + 2)/4. В качестве нулевого байта в процедуре распаковки ADPCM используется значение, которое применя­лось последней командой 17h. В остальном процедура воспроизведения аналогич­на команде 1 Ah.

17h, LO, HI: прямое воспроизведение 2-битного ADPCM через DMA с новым ну­левым бантом (SB).

То же самое, что и 16h, но первый байт из данных будет рассматриваться как ну­левой байт для процедуры распаковки ADPCM.

1Ch: воспроизведение 8-битного PСМ через DMA с автоинициализацией (SB2) Начинает режим воспроизведения с автоинициализацией - лучший из режимов, предлагаемых звуковыми платами. В этом режиме DSP воспроизводит в цикле содержимое указанного участка памяти, мгновенно возвращаясь на начало, пока он не будет остановлен командой 0DAh или новой командой воспроизведения через DMA. Весь секрет заключается в том, что плата генерирует прерывание не только при достижении конца блока, но и при достижении его середины. Таким образом, пока DSP проигрывает вторую половину буфера, мы можем прочитать следующие несколько килобайтов в первую половину, не останавливая воспроиз­ведение ни на миг:

1.                Установить обработчик прерывания звуковой платы и разрешить его в

    контроллере прерываний.

2.        Выполнить команду 40h или другим образом установить частоту оцифровки.

3.        Выполнить команду 48h (установить размер DMA-буфера - (число байтов +    

               1)/2 - 1).

4.        Выполнить команду 0Dlh (включить динамик).

5.        Настроить DMA (режим 58h + номер канала).

6.        Выполнить команду 1Ch

7.        В обработчике прерывания: заполнить следующую половину буфера.

8.        В обработчике прерывания: подтвердить прерывание чтением из 22Eh и 

                записью 20h в контроллер прерываний.

9.        Подождать, пока не будут воспроизведены все данные.

10.      Выполнить команду 0D3h (выключить динамик).

11.      Выполнить команду 0D0h (остановить 8-битную DMA-передачу).

12.         Выполнить команду 0DAh (завершить режим автоннициалиэации).

13.         Выполнить команду 0D0h (остановить 8-битную DMA-передачу).

На платах, начиная с SB16, для этого режима рекомендуется пользоваться ко­мандами 0С? h.  

1Fb: воспроизведение 2-битного ADPCM через DMA с автоинициализацией (SB2)

Аналог команды 1Ch, но данные хранятся в 2-битном формате ADPCM с нуле­вым байтом. Длина блока рассчитывается так: длина = (число байтов + 3)/4 + 1 длина блока = (длина + 1)/2 - 1

20h: прямое чтение 8-битных данных из АЦП (SB)

Команда предназначена для чтения оцифрованного звука из внешнего источни­ка. Используется следующая процедура:

1.         Выполнить команду 20h.

2.         Прочитать очередной байт.

3.        Подождать необходимое время и вернуться к пункту 1

Проблемы с этой командой точно такие же, как и с 10h.

24h, LO, HI: чтение 8-битного РСМ через DMA (SB)

Аналог команды 14h, но выполняет не воспроизведение, а запись звука. Последо­вательность действий идентична случаю с 14h, но используемый режим DMA -44h + номер канала.

2Ch: запись 8-бнтного РСМ через DМА с автоинициализацией (SB2) Аналог команды 1Ch, но выполняет не воспроизведении, а запись звука. Последо­вательность действий идентична случаю с 1Ch, но используемый режим DMA -54h + номер канала.

30h: прямое чтение MIDI (SB)

Выполняет чтение очередного MIDI-события:

1.       Выполнить команду З0h.

2.        Прочитать MIDI-событие (до 64 байт).

31h: чтение MIDI с прерыванием (SB)

Включает генерацию прерывания от звуковой платы при поступлении нового

MIDI-события. Для этого необходимо:

1.        Установить обработчик прерывания.

2.        Выполнить команду 31h.

3.        В обработчике прерывания: прочитать MIDI-событие.

4.        В обработчике прерывания: подтвердить прерывание чтением из 22Eh и  

                записью 20h в контроллер прерываний.

5.        Выполнить команду 31h еще раз, чтобы отменить генерацию прерывания.

32h: прямое чтение MIDI-события с дельта временем (SB)

Выполняет чтение очередного MJDI-события и 24-битного дельта времени, то есть времени в микросекундах, наступившего после предшествующего MIDI-со­бытия. (Считываются данные в следующем порядке: младший байт времени, средний байт времени, старший байт времени, MIDI-команда.) Именно в виде последовательности MIDI-событий, перед каждым из которых указано дельта-время, и записывается музыка в MIDI-файлах.

32h: чтение MIDI-события с дельта временем с прерыванием (SB). Включает/выключает генерацию прерываний от звуковой платы аналогично ко­манде 31h, но при чтении MIDI-события передаются вместе с дельта временами, как в команде 32h.

34h: режим прямого доступа к UART (SB2).

Отключает DSP, после чего все команды записи/чтения в его порты (используя тот же механизм проверки готовности) рассматриваются как MIDI-события. Вы­вести DSP из этого режима можно только с помощью полной переинициализации.

37 h: режим прямого доступа к UART с прерыванием (SB2)

Переключает порты DSP на UART аналогично команде 34h, но каждый раз, ког­да новое MIDI-событие готово для чтения, вызывается прерывание звуковой платы.

38h: MIDI прямая запись MIDI (SB).

 Посылает одно MIDI-событие.

40 h, ТС: установить временную константу (SB)

Устанавливает частоту оцифровки, используя однобайтную константу, рассчиты­ваемую следующим образом:

ТС = 256 - (1000000 / (число_каналов * частота)), где число_каналов - 1 для моно и 2 для стерео.

41h, LO, HI: установить частоту оцифровки (SB16)

Аналогично 40h, но указывается истинное значение частоты (сначала младший, потом старший байты). Число каналов определяется автоматически. Реальная частота тем не менее округляется до ближайшего возможного значения ТС.

45h: продолжить остановленное 8-битное воспроизведение через DMA (SB16) Продолжает остановленное командой 0DAh воспроизведение 8-битного звука через DMA с автоинициализацией.

47h: продолжить остановленное 16-битное воспроизведение через DMA (SB16). Продолжает остановленное командой 0D9h воспроизведение 16-битного звука через DMA с автоинициализацией.

48h, LO, HI: установить размер буфера DMA (SB2)

Устанавливает число байтов минус один для следующей команды передачи через DMA (сначала младший байт, затем старший).

74h, LO, HI: прямое воспроизведение 4-битного ADPCM через DMA (SB).

 Аналог 16h, но используется 4-битный вариант формата Creative ADPCM.

75h, LO, HI: прямое воспроизведение 4-битного ADPCM через DMA с новым ну­левым байтом (SB).

 Аналог 17h, но используется 4-битный вариант формата Creative ADPCM.

76h, LO, HI: прямое воспроизведение 2,6-битного ADPCM через DMA (SB).

 Аналог 16h, но используется 2,6-битный вариант формата Creative ADPCM.

77h, LO, HI: прямое воспроизведение 2,6-битного ADPCM через DMA с новым нулевым байтом (SB).

Аналог 17h, но используется 2,6-битный вариант формата Creative ADPCM.

7Dh: воспроизведение 4-битного ADPCM через DMA с автоинициализацией (SB2).

 Аналог lFh, но используется 4-битный вариант формата Creative ADPCM.

7Fh: воспроизведение 2,6:битного ADPCM через DMA с авто инициализацией (SB2).

 Аналог 1Fh, но используется 2,6-битный вариант формата Creative ADPCM.

80h, LO, HI: заглушить DSP (SB)

Вывести указанное число байтов тишины с текущей частотой оцифровки. 

0B?h/0C?h MODE, LO, HI: обобщенный интерфейс к DSP (SB16)

Команды 0B?h используются для 16-битных операций, команды 0C?h – для 8-битных. Младшие четыре бита определяют режим:

бит 0: всегда 0

бит 1: используется FIFO

бит 2: используется автоинициализация DMA

бит 3: направление передачи (0 - воспроизведение, 1 - оцифровка)

Аргументы этой команды - режим, младший байт длины, старший байт дли­ны (перед указанной командой не требуется устанавливать размер DMA-буфера специально)

В байте режима определены всего два бита (остальные должны быть равны нулю):

бит 4: данные рассматриваются как числа со знаком

бит 5: режим стерео

Длина во всех случаях равна числу байтов минус один для 8-битных операций и числу слов минус один для 16-битных.                                                                                  

0D0h: остановить 8-битную DMA-операцию (SB)

Останавливает простую (без автоинициализации) 8-битиую DMA-операцию.

0D1h: включить динамик (SB)

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.