Рефераты. Программатор ПЗУ (программный интерфейс) p> Главным достоинством DOS является ее способность управлять устройствами памяти на магнитных дисках (именно поэтому она названа - дисковая операционная система) [7].

Операционная система осуществляет загрузку в оперативную память всех программ, передает им управление в начале их работы, выполняет различные действия по запросу выполняемых программ и освобождает занимаемую программами оперативную память при их завершении.

1.2. Характеристики программных средств вычислительной техники

Система программирования Турбо Паскаль (Turbo Pascal), разработанная американской корпорацией Борланд (Borland), остается одной из самых популярных систем программирования в мире. Этому способствуют, с одной стороны, простота, лежащая в основе языка программирования Паскаль, а с другой - труд и талант сотрудников корпорации Борланд во главе с идеологом и создателем Турбо Паскаля Андерсом Хейлсбергом. [3]

Придуманный швейцарским ученым Никласом Виртом как средство для обучения студентов программированию, язык Паскаль стараниями А. Хейлсберга превратился в мощную современную профессиональную систему программирования, которой по плечу любые задачи - от создания простых программ, до разработки сложнейших реляционных систем управления базами данных. [4]

Турбо Паскаль - это строго типизированный язык. Развитая система типов позволяет легко разрабатывать адекватные представления для структур данных любой решаемой задачи. В то же время существующие в Турбо Паскале средства преобразования типов дают возможность гибко манипулировать различными данными.

Основные операторы языка являются хорошей иллюстрацией базовых управляющих конструкций структурного программирования. Их использование позволяет записывать сложные алгоритмы обработки данных в компактной форме.
Гармоничное включение в структуру языка средств объектно-ориентированного программирования делает переход от традиционных технологий программирования к объектно-ориентированному для тех, кто программирует на Турбо Паскале, достаточно безболезненным.

Система программирования Турбо Паскаль поддерживает модульный принцип программирования, который лежит в основе всех современных технологий разработок программ. Программа, написанная на Турбо Паскале, обычно разбивается на модули, а те, в свою очередь, состоят из подпрограмм.
[4]

1.3. Постановка задачи

Целью задачи является разработка программного интерфейса (ПИ), который должен связывать персональный компьютер и лабораторный макет
«Программатор ПЗУ».

ПИ должен обеспечивать подачу входных воздействий на все контакты ИМС
(шину адреса, шину данных, управляющие сигналы), осуществлять считывание и запись данных, используя стандартный порт ввода-вывода LPT (параллельный).

Требования к интерфейсу: ПИ должен обеспечивать формирование и подачу адреса, содержащего шесть информационных и четыре управляющих бита данных на соответствующие контакты программируемой ПЗУ, обеспечить стробирование чтения/записи информации. ПИ должен обеспечить удобный вывод текстовой информации на экран для упрощения работы пользователя с программой.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Разработка алгоритма программного обеспечения

Структура программного интерфейса была построена на основе иерархической системы экранного меню.

Эта система позволяет обеспечить для пользователя удобный переход и взаимодействие различных уровней иерархии данного алгоритма структуры меню.

При разработке алгоритма программного обеспечения были использованы следующие программные модули: модуль главного меню; модуль настройки программы; модуль чтения ПЗУ; модуль записи ПЗУ; модуль просмотра настроенной программы.

Модуль главного меню обеспечивает отображение на экране всех пунктов меню, и, соответственно, осуществляет передачу управления программы по этим пунктам с предварительным сохранением информационных переменных и массивов.

Модуль настройки программы осуществляет определение пользователем всех входных и выходных параметров, которые необходимы для дальнейшей работы модулей чтения и записи ПЗУ, а также тестирования программатора.

Модули чтения и записи ПЗУ, обеспечивает связь программного интерфейса с аппаратной частью лабораторного макета, и осуществляет основную связь по работе с ПЗУ.

Модуль просмотра настроенной программы осуществляет выдачу на экран текста настроенной универсальной программы.

2.2. Разработка универсальной управляющей программы

Управляющая программа построена в режиме меню для обеспечения наибольшей простоты ее использования.

Программа была реализована на экране с разрешающей способностью в текстовом режиме 80x60. Для упрощения программного алгоритма были разработаны процедуры, которые позволили выводить меню, управлять курсором, работать с файловой системой DOS.

1. Процедура WaitRt - ждет вертикального обратного хода луча

2. Процедура Color - установка цвета

Таблица 2.1

Переменные используемые в процедуре Color

|Переменная |Назначение |
|C1 |Цвет символа |
|С2 |Цвет экрана |

3. Процедура Loc - позиция курсора на экране

Таблица 2.2

Переменные используемые в процедуре Loc

|Переменная |Назначение |
|X |Позиция курсора по X |
|С2 |Позиция курсора по Y |

2.2.4. Процедура Wchar - печать символа

2.2.5. Процедура Shade- создание тени для окна.

2.2.6 Процедура Wrt - вывод текста на экран.

2.2.7. Процедура Map - выводим созданный виртуальной эран на дисплей.

2.2.8. Процедура Cls - очистка экрана.

2.2.9. Процедура ScanKey - выдает ASCII код нажатой клавиши.

2.2.10. Процедура SkipTime - пропускает время (таймер процессора).

2.2.11. Процедура MoveMan - анимация человека и стрелки.

2.2.12. Процедура MakeMan - создание человека.

2.2.13. Процедура LoadFont - загрузка моего шрифта.

2.2.14. Процедура WaitKey - ожидание нажатия любой клавиши.

15. Процедура Window - создание окон.

Таблица 2.3

Переменные используемые в процедуре Window

|Переменная |Назначение |
|XUL |Позиция левого верхнего угла по X |
|YUL |Позиция левого верхнего угла по Y |
|XDR |Позиция правого нижнего угла по X |
|XDR |Позиция правого нижнего угла по Y |

16. Процедура Morph - создание эффекта “Морфий”, плавное преоразование одного окна в другое.

Таблица 2.4

Переменные используемые в процедуре Morph

|Переменная |Назначение |
|1 |2 |
|XF1 |Позиция левого верхнего угла по X |
| |исходного окна |
|YF1 |Позиция левого верхнего угла по Y |
| |исходного окна |
|XF2 |Позиция правого нижнего угла по X |
| |исходного окна |
|YF2 |Позиция правого нижнего угла по Y |
| |исходного окна |
|XT1 |Позиция левого верхнего угла по X |
| |получаемого окна |

Продолжение таблицы 2.4

|1 |2 |
|YT1 |Позиция левого верхнего угла по Y |
| |получаемого окна |
|XT2 |Позиция правого нижнего угла по X |
| |получаемого окна |
|YT2 |Позиция правого нижнего угла по Y |
| |получаемого окна |

17. Процедура MorphL - создание эффекта “Морфий” с последними координатами.

Таблица 2.5

Переменные используемые в процедуре MorphL

|Переменная |Назначение |
|XF1 |Последняя позиция левого верхнего |
| |угла по X |
|YF1 |Последняя позиция левого верхнего |
| |угла по Y |
|XF2 |Последняя позиция правого нижнего |
| |угла по X |
|YF2 |Последняя позиция правого нижнего |
| |угла по Y |

2.2.18. Процедура WindowL - создание окна с последними координатами.

19. Процедура Menu - работа с меню, выбор пункта меню и перемещение курсора.

Таблица 2.6

Переменные используемые в процедуре Menu
|Переменная |Назначение |
|X1 |Координаты по X первой строчки меню |
|Y1 |Координаты по Y первой строчки меню |
|STEPY |Шаг пунктов меню |
|ALL |Количество пунктов в меню |
|COL |Цвет позиций в меню |
|S1...S5 |Название пунктов меню |

2.2.20. Процедура HexL2Str - представление символа в ввиде шестнадцатиричного кода.

2.2.21. Процедура HexB2Str - представление символа в ввиде восьмеричного кода.

2.2.22. Процедура MemEd - редактор текста.

2.2.23. Процедура Ffile - работа с файлами, запись, создание и чтение.

2.2.24. Процедура ReadROM - работа с программатором, чтение и запись данных ПЗУ, тестировнаие устройства.

2.3. Разработка программного интерфейса

Программный интерфейс был разработан с учетом всех его эксплуатационных характеристик. Он должен отвечать следующим требованиям: полнота и краткость отображаемой информации; удобное расположение информации на экране; оперативность работы.

Интерфейс программного обеспечения был построен по иерархической структуре.

[pic]

Рис. 2.1. Интерфейс программного обеспечения

Вся программа построена на основе типизированных меню, которые позволят легко и интуитивно работать, и не потребуют дополнительного времени от учащихся на изучение интерфейса программы. Фон, окна меню, и текст отвечают всем требованиям предъявляемым к цветовому оформлению; цветовая палитра подобрана так, чтобы глаза учащихся как можно меньше уставали при работе с программатором. Также был разработан новый шрифт, что позволило обеспечить крупные символы букв, и русифицированный программный интерфейс.

Кадровые окна основного меню и все подпункты меню на каждом уровне иерархии выполнены в виде окон с соответствием каждого окна его информационному назначению.

Межоконный переход осуществляется выбором соответствующего пункта перемещением по экрану маркера, в виде стрелки, позиция которого указывает на выбранный пункт меню. Обратный переход в иерархическом меню осуществляться выбором последнего пункта меню - «НАЗАД», или нажатием функциональной клавиши «ESC».

Работа с пунктом меню «Работа с ПЗУ» возможна только после выбора типа ПЗУ в пункте меню «Выбор ПЗУ», это связанно с особенностью работы аппаратной части лабораторного макета «Программатор ПЗУ».

2.4. Описание процесса отладки

При отладке программного интерфейса лабораторного макета был использован пошаговый режим пяти основных программных модуля: модуль меню, модуль чтения ПЗУ, модуль записи ПЗУ, модуль тестирования программатора, модуль файловых операций.

В процессе отладки были использована промежуточная печать для определения некоторых промежуточных вычислений и кода вводимых с клавиатуры символов и клавиш.

Была произведена отладка программы на выявление орфографических, синтаксических, логических и графических ошибок в экранных частях программы.

Осуществлена отладка программного интерфейса совместно с его аппаратной частью. Были внесены некоторые изменения в программу, связанные с обеспечением синхронизации работы программного интерфейса лабораторного макета с его аппаратной частью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.