Рефераты. Программа для тестовых проверок знаний

Программа для тестовых проверок знаний

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Самарский Государственный Университет»

Механико-математический факультет


 

 

Кафедра безопасности информационных систем

Специальность «Организация и

технология защиты информации»

 

 

 

Программа для тестовых проверок знаний

Курсовая работа

 

 

 

Выполнил студент

 

_________

 

Научный руководитель

_________

 

Работа защищена

«___» _________200__г.

оценка_______________

 

_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2006

Содержание


Введение…………………………………………………………………..3

1 Этапы разработки программы…………………………………………4

         1.1 Постановка задачи……………………………………………..4

         1.2 Язык программирования Delphi………………………………4

         1.3 Пользовательский интерфейс…………………………………5

2 Описание исходных текстов программы……………………………...6

         2.1 Создание простейшей кнопки …………………………………...6

         2.2 Опции окна редактирования ………………………………….8

         2.3 Функции……………………………………………………….10

3 Процедуры……………………………………………………………..13

         3.1 Процедура работы таймера времени………………………...15

         3.2 Форма с результатами тестирования (Form3/Unit3)………...16

Заключение……………………………………………………………….18

Список использованных источников……………………………………19

Приложение А…………………………………………………………….20

Приложение Б……………………………………………………………..28

Приложение В…………………………………………………………….30

 














 

Введение

              Внедрение электронно-вычислительных машин, современных средств переработки и передачи информации послужило началом нового процесса, называемым информатизацией общества. Широкое распространение получил научно-технический прогресс. В настоящее время одним из направлений научно-технического прогресса является компьютеризация практически всех сфер человеческой деятельности.

Сейчас компьютер является неотъемлемой частью работы людей. Компьютеры используются в школах и университетах. Они помогают систематизации полученные данных, как в рабочих целях, так и в учебных.

 В данном курсовом проекте была создана  “Программа для текстовых проверок знаний”. Она представляет собой опросник из 15 вопросов, определяющий уровень знаний по русскому языку, полученных после начальной школы.

 







 


 

1 Этапы разработки программы

Определение требований к программе – один из важнейших этапов. На этом этапе подробно описывается исходная информация, и формулируются требования к результату. Кроме того, описывается поведение программы в особых случаях.

При разработке программы, предназначенной для работы в Windows, требования к ней могут включать пункты о желаемом виде диалоговых окон программы.

На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для достижения поставленной цели, получения результата. Если задача может быть решена различными способами, и, следовательно, возможны различные варианты алгоритма решения, то, программист, используя некоторый критерий, выбирает наиболее подходящее решение. Затем составляется подробное составление алгоритма.

При программировании в Delphi основная работа программиста заключается в разработке подпрограмм. Задачу организации взаимодействия разработанных подпрограмм берет на себя Delphi. Также Delphi удобна для создания программ с визуальными компонентами, которые уже созданы в ней и имеют стандартный набор команд.

1.1 Постановка задачи

Поставленная задача заключалась в следующем. Необходимо создать программу для проведения текстовых проверок знаний в форме тестирования.

1.2 Язык программирования Delphi

Среда разработки Delphi ориентирована, прежде всего, на создание программ для семейства операционных систем Windows. При  этом большое внимание уделяется возможности визуальной разработки приложений с помощью большого набора готовых компонентов, а в стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов, позволяющих избежать ручного кодирования. Эти компоненты охватывают практически все аспекты применения современных информационных технологий.

В процессе построения приложения необходимо выбирать из палитры компоненты, на основе которых будет строиться проект. Еще до компиляции видно результаты своей работы. В этом смысле проектирование в Delphi мало чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции получаем код, который исполняется в 10 раз быстрее, чем то же самое, сделанное при помощи интерпретатора. Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений, поддерживающей разработку пользовательского интерфейса.


1.3           Пользовательский интерфейс

При запуске теста, показывается название программы и кнопка “Начать тест”.

После нажатия этой кнопки начинается сам тест, при этом откроется новое окно, а старое закроется.

При нажатии кнопки “Начать тест” на форме отобразится вопрос и четыре варианта ответа, выбор варианта ответа производится кликом мыши. Продолжение тестирования производится кнопкой “Ответить >>>” при этом на форме будут отображаться новые вопросы и четыре варианта ответа.

По окончании теста, программа подсчитает количество правильных ответов и выставит на их основе оценку тестируемого.





2 Описание исходных текстов программы


unit Unit2; // модуль главной формы


В этом модуле содержится несколько основных функций необходимых для работы программы.

Переменные.

var

  Form2: TForm2;

  Ini: TIniFile;

  QuestNum: Integer;

  QuestCount: Integer;

  Scores: Integer;

  Wrong: Integer;

  ProgPath : string;

  Count : integer;

2.1 Создание простейшей кнопки

Простейшей и, пожалуй, наиболее часто используемой кнопкой является кнопка Button расположенная на странице библиотеки Standard.

Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки — Caption (надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи. Перед символом, который должен соответствовать клавише ускоренного доступа, ставится символ амперсанта «&». Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.

Основное событие любой кнопки — OnClick, возникающее при щелчке на ней. Именно в обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке. Помимо этого есть еще ряд событий, связанных с различными манипуляциями клавишами и кнопками мыши.

Свойство Cancel, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равным true для кнопок «Отменить» в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc. Свойство Default, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.

Из методов, присущих кнопкам, имеет смысл отметить один — Click. Выполнение этого метода эквивалентно щелчку на кнопке, т.е. вызывает событие кнопки OnClick. Этим можно воспользоваться, чтобы продублировать какими-то другими действиями пользователя щелчок на кнопке. Пусть, например, вы хотите, чтобы при нажатии пользователем клавиши с символом «С» или «с» в любой момент работы с приложением выполнялись операции, предусмотренные в обработчике события OnClick кнопки Button1. Поскольку неизвестно, какой компонент будет находиться в фокусе в момент этого события, надо перехватить его на уровне формы. Такой перехват осуществляется, если установить свойство формы KeyPreview в true. Тогда в обработчике события формы OnKeyPress можно написать оператор

if (key='C' or key='c') then Button1.Click;

Если пользователь ввел символ «С» или «с», то в результате будет выполнен обработчик щелчка кнопки Button1.


2.2 Опции окна редактирования


В компоненте Edit вводимый и выводимый текст содержится в свойстве Text. Это свойство можно устанавливать в процессе проектирования или задавать программно. Выравнивание текста, как это имело место в метках и панелях, невозможно. Перенос строк тоже невозможен. Текст, не помещающийся по длине в окно, просто сдвигается, и пользователь может перемещаться по нему с помощью курсора. Свойство AutoSize в окнах редактирования имеет смысл, отличный от смысла аналогичного свойства меток: автоматически подстраивается под размер текста только высота, но не ширина окна.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.