Рефераты. Програмирование на Visual Basic p> . создания интерфейса (создания окна диалога и размещения в нем элементов управления),

. установки параметров (свойств) элементов управления;

. ввода текста программ и их отладки;

. сохранения проекта в удобном для последующего использования виде
Рассмотрим реализацию этих этапов на примере простого проекта для преобразования значений температуры по Цельсию в значения по Фаренгейту и наоборот Преобразование производится соответственно по формулам
F=(C*9/5)+32, C=(F-32)*5/9
Пользовательский интерфейс показан на рис 1 7 [pic]
При вводе значения температуры по Цельсию (окно Celsius) и нажатии клавиши
Ввода (Enter) в окне Fahreheit выводится значение по Фаренгейту.
При аналогичном вводе значения по Фаренгейту выводится значение по Цельсию.
Проект включает :

. формы (фон, Windows, диалоговые окна);

. элементы управления ((графические объекты, помещенные на форму);

. программный код (процедуры и объявления).
Рис. 1.7
При запуске Visual Basic по умолчанию открывается новый проект с именем
Project 1 и относящаяся к нему форма Formi (рис. 1.8). На форме разместим элементы управления: два текстовых окна и две метки, используя окно шаблонов.
Задать элементы управления можно двумя способами:

1. Щелкните мышью на нужном элементе окна шаблонов (стрелка превращается в”+”), перенесите указатель в верхний левый угол формы, нажав и не отпуская кнопку мыши переместите указатель вправо и вниз формы, отпустите кнопку мыши. На форме в верхнем левом углу создается выбранный элемент управления соответствующего перемещению размера.

2. Дважды щелкнуть мышью на нужном элементе окна шаблонов. При этом создается элемент управления с размерами по умолчанию в центре формы.

Выберем указанными способами два текстовых окна и разместим их на форме (рис. 1.9).

Активный в данный момент элемент помечен маркерами (щелчком мыши элемент делается активным) и его можно перемещать мышью и изменять его размеры. Это позволяет отредактировать размер и положение управляющих элементов на форме соответственно желанию разработчика. После ввода всех элементов и редактирования форма принимает вид, показанный на рис. 1.10.

По умолчанию последовательно вводимым одинаковым элементам присваиваются одинаковые имена, отличающиеся последней цифрой

(текстовым окнам последовательно пписваивают- ся имена Textl и Textl, меткам последовательно присваиваются имена

Label! и Label2).
[pic]
Рис. 1.8
Определим теперь свойства введенных элементов, используя окно свойств
(Properrties). Активизируем элемент Label], при этом активизируются свойства в окне свойств, относящиеся к этому элементу (заголовок Labell
Label). Выберем свойство Caption (Название) и определим его как Celsiu , используя строку ввода. Это название появляется на форме (рис. 1.11).
Свойство Caption (Название) для Label2 зададим Fahrenheit. Остальные оставим по умолчанию.
Определим свойства тестовых окон. Активизируем сначала первое окно, очистим окно (удалим значение Textl свойства Text) и присвоим ему имя txtCels
(свойство Name (Имя), которое будем использовать при написании текста программ (рис. 1.12). Очистим также второе окно и присвоим ему имя ixtFahr.
Остальные свойства обоих окон оставим по умолчанию. [pic]
[pic]
Рис 111
Для ввода текста необходимых программ щелкните мышью на кнопке View Code окна “проекты” (окно Piojektl mak) Откроется окно FORM1 (имя проектируемой формы по умолчанию Formi) Откроем слева раскрывающийся список Object и выберем в нем объект txtCels (в качестве объекта выбирается верхнее текстовое окно формы, ранее для этого было задано имя txtCels )
Откроем справа раскрывающийся список Ргос и выберем процедуру обработки события Keypress (нажатие клавиши) В поле формы появляются первая и последняя строки процедуры Имя процедуры txtCels_KeyPress формируется автоматически (первая часть имени определяется именем выбранного элементом
- верхним текстовым окном, вторая - именем выбранной процедуры обработки события) Параметром процедуры является значение кода нажатой клавиши
(KeyAscii), определенное как целый тип (Integer) (рис 1 13)
Введем теперь необходимые операторы процедуры (рис 1 14) При нажатии клавиши Enter, ASCII-код которой равняется 13 (комментарий в тексте программы), вычисляется значение температуры по Фаренгейту по введенному в окне значению температуры по Цельсию и значение вычисленной температуры выводится в другом окне
[pic]
Рис 1 12
[pic]
Рис 1 13
Функция val преобразует текстовую строку в числовое значение Составные имена txtFahr Text и txtCels Text связаны с включением в Visual Basic так. называемых методов для объектов (форм и командных кнопок) Введем также описания переменных tem_Cels и tem_Fahr в раздел общих (general) описании, что делает их доступными для обеих процедур
Форма и программы обработки событий подготовлены Теперь, щелкнув мышью на кнопке Run панели инструментов главного меню, проект можно отправить на выполнение Появляется спроектированная форма, в окнах которой можно вводить информацию (рис 1 15) Кроме ввода и вывода информации, форма соответствует стандарту Windows приложений (реагирует на кнопки минимизации и максимизации, изменяет размеры и др )
Щелчок на кнопке Конец выполнения панели инструментов главного меню завершает выполнение проекта
Отлаженный проект можно сохранить двумя способами • используя команду Save
Project или Save Project as... раскрывающегося меню File главного меню;

. используя команду Make EXE File раскрывающегося меню File главного меню.
[pic]
Рис 1 14
В первом случае выполнить проект можно только после запуска Visual Basic.
Во втором случае программы проекта компилируются и создается ЕХЕ-файл, позволяющий выполнить проект автономно без запуска Visual Basic, даже если на компьютере не установлен Visual Basic.
При выполнении команды Save Project as... появляется окно (рис. 1.16), позволяющее задать директорию для хранения и имя проекта (проект сохраняется в директории C:VB под именем temper, mak).
[pic]
При выполнении команды Make EXE File появляется окно (рис. 1.17), позволяющее задать директорию для хранения ЕХЕ-файла и его имя (EXE- файл сохраняется в директории C:VB под именем temper.exe).
Рис 1 15
При щелчке по кнопке “Options...” появляется специальное окно (рис. 1.18) для задания необходимой информации по готовому приложению (номер версии, информация о компании- разработчике, имя созданного приложения (TEMPER), иконка для формы и др.).
[pic]
Рис 1 16
Программа на любом языке программирования перед выполнением переводится на машинный язык (набор команд процессора) специальными программами переводчиками. Эти программы принципиально делятся на компиляторы
(compilers) и интерпретаторы (interpreters). Первые транслируют всю программу целиком и создают законченный программный модуль на машинном языке Вторые транслируют единовременно только одну строку программы на языке программирования и сразу же
[pic]
Рис 1 17
[pic]
Рис 1 18 исполняют полученный фрагмент программы на машинном языке. Далее интерпретатор возвращается к следующей строке программы на языке программирования, транслирует ее и т. д
Visual Basic относится к языкам программирования интерпретирующего типа

1.3. ОТЛАДКА ПРОГРАММ
Любая программа, написанная даже квалифицированным программистом, содержит ошибки, которые выявляются и исправляются в процессе отладки программы
Кроме того, при работе с отлаженной программой пользователь может создать ситуацию, которая программой не обрабатывается корректно Рассмотрим процесс отладки программ и способы обработки ошибок при выполнении программы и имеющиеся для этого средства в Visual Basic
1.3.1. Синтаксический контроль
При ошибке в наборе текста программы в окне кода автоматически (при активизации в диалоговом окне Environment Options (Параметры Среды) флажка
Display Syntax Errors (Показывать синтаксические ошибки)) инверсной подсветкой выделяется неправильный фрагмент оператора программы На этом этапе Visual Basic отслеживает синтаксические ошибки (неправильно написанные ключевые слова, неверный порядок операндов в операторах, некорректную пунктуацию и т п )
Лишняя точка в операторе уже приведенной выше процедуры автоматически показывается с разъяснением ошибки в окне
[pic]
Рис 1 19 Вызов диалогового окна Environment Options (Параметры Среды) производится из пункта Tools Главного меню. Окно показано на рис. 1.20 и позволяет, кроме указания на выдачу синтаксических ошибок, определить выводимые окна среды (Toolbox, Properties, Project, Debag), задать обязательность объявления переменных (Require Variable Declaration), показа сетки формы (Show Grid) и ее шаг (Width, Height), выравнивания элементов управления относительно сетки (Align Controls to Grid), автоматического сохранения текущих версий файлов форм и проекта перед каждым запуском программы (Save Before Run).
[pic]
1.3.2. Контроль корректности алгоритма
Для дальнейшей отладки синтаксически правильной программы существуют специальные средства, позволяющие контролировать значения переменных на различных этапах выполнения программы. Окно Debug является основным средством для поиска ошибок (рис. 1.21). В верхнем поле окна выводятся вид выражения (колонка Expression), значение выражения (колонка Value), местонахождение выражения (колонка Context). Кнопки Immediate и Watch обеспечивают переключение на просмотр соответственно непосредственно вводимого в этом поле выражения (прямой ввод выражения) или уже заданного.
В нижнем поле отображается текст программы.
Вид выражения задается в окне Add Watch (вызывается из пункта Tool Главного меню) (рис. 1.22). Раскрывающиеся списки модулей (Module) и процедур
(Procedure) позволяют задать местоположение выражения в программе.
Выражение может быть набрано вручную в текстовом окне. Кроме того, если в тексте программы перед вызовом окна выделен какой-либо оператор или его часть, то оно автоматически появляется в окне (см. рис. 1.22).
Кнопки в области Watch Type определяют условия вывода выражения (Watch
Expression - наблюдение за значением в точках прерывания; Break When Value
Is True - прерывание выполнения программы, когда значение выражения равно заданному; Break When Value Changes - прерывание выполнения программы, когда значение выражения меняется).
[pic]
Рис. 1.22 Для вывода в окно Debug нужно также установить точки прерывания
(моменты, когда программа прекращает работу и выдает требуемую информацию в окно Debug). Обычно такими точками являются места программы, проверяемые на корректность работы.
Для установки точки прерывания нужно:

. установить курсор или выделить соответствующий оператор программы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.