Министерство информационных технологий и связи РФ
УРАЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ
ГОУ ВПО Сибирского государственного университета связи и информатизации телекоммуникаций и информатики.
Курсовой проект
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МКЛС
Альбом 031.072. КП
Екатеринбург 2010
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
по дисциплине: «Направляющие системы электросвязи»
на тему: «Проект строительства МКЛС Оренбург-Уральск»
студента 4 курса МЕ-72 группы
Плишкина Михаила Юрьевича
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант 022
Число каналов 6800
Температура грунта tmin = -20 C, tmax = +100 C
Сопротивление грунта rгр = 240 Ом·м
Температурная зона 2
Интенсивность грозодеятельности Т = 40 ч/год
При выполнении курсового проекта должны быть представлены
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение. Проектирование МКЛС. Расчет МКЛС.
Организация строительства МКЛС. Заключение. Список литературы.
Графическая часть
Конструкция кабеля. Ситуационная схема трассы.
Устройство сложного перехода.
Дата выдачи 18.09.2006 срок окончания 23.10.2006
Руководитель Комаров Ю.З.
Содержание
Введение........................................................................................................... 3
1. Характеристика проектируемого МКЛС..................................................... 4
1.1 Выбор и характеристика кабеля и системы передачи............................... 4
1.2 Выбор характеристики трассы................................................................... 6
1.3 Размещение усилительных пунктов........................................................... 8
2. Расчет МКЛС............................................................................................. 10
2.1 Расчет параметров передачи.................................................................... 10
2.2 Расчет вероятности повреждения кабеля молнией.................................. 13
2.3 Расчет надежности проектируемой МКЛС.............................................. 13
3. Организация строительства МКЛС........................................................... 16
3.1 Ведомость объема работ.......................................................................... 16
3.2 Устройства сложных переходов.............................................................. 16
3.3 Техника безопасности.............................................................................. 17
4. Смета на строительство МКЛС................................................................. 19
Заключение..................................................................................................... 21
Список литературы........................................................................................ 22
Введение
Уральск – центр Уральской области. Расположен на правом берегу реки Урал.
Ж.д. станция на линии Саратов – Илецк. Пристань на реке Урал. Есть аэропорт.
Население – 157 тыс. жителей.
Оренбург- центр Оренбургской области. Расположен на реке Урал. Узел ж.д. линий на Актюбинск, Орск. Население – 400 тыс. жителей.
Так как эти города являются крупными промышленными и индустриальными центрами, возникла необходимость проектирование МКЛС между ними.
1. Характеристика проектируемого МКЛС
1.1 Выбор и характеристика кабеля и системы передачи
Для организации 6800 каналов ТЧ необходимо использовать коаксиальный магистральный кабель типа КМБ-4 и две системы передачи К-3600. На первом этапе будет задействовано 6810 каналов ТЧ, а в резерве для дальнейшего развития останется 390 каналов ТЧ.
На рисунке 1 показана конструкция кабеля КМБ-4, а в таблице 1 и 2 приведены основные характеристики кабеля системы передачи К-3600.
Рисунок 1.– Кабель КМБ-4: 1–симметричная четверка; 2–коаксиальная пара типа 2,6/9,5; 3–поясная изоляция; 4–свинцовая оболочка; 5–подушка; 6–две бронеленты.
Таблица 1. Характеристика кабеля КМБ-4
Характеристика
Значение
Сопротивление внутреннего проводника, Ом/км
2,7
Электрическое сопротивление изоляции, МОм/км
10000
Испытательное напряжение, В
3700
Коэффициент затухания, дБ/км
10,465
Температурный коэффициент затухания,
1,96.10-3
Строительная длина, м
500
Таблица 2. – Характеристика системы передачи К-3600
Число каналов ТЧ
3600
Линейный спектр частот, кГц
812-17600
Длина усилительного участка при tср г=8оС, км
3+0,075
Максимальное расстояние между ОУП, км
186
Максимальная длина связи, км
1500
1.2 Выбор характеристики трассы
Трасса проектируемой МКЛС проходит вдоль автомобильной дороги Оренбург – Илек – Уральск, что обеспечивает возможность использования автотранспорта в процессе строительства и эксплуатации МКЛС. Трасса располагается с левой стороны дороги, что обуславливает наименьшее количество препятствий.
В таблице 3 приведена характеристика трассы, а на рисунке 2 показана схема трассы
Таблица 3. Характеристика трассы
Показатели
Количество
Всего
В том числе
ОП1-ОУП2
ОУП2-ОП3
Протяженность, км
283
154
129
Местность, км
открытая
140
85
55
лесистая
113
60
53
заболоченная
30
9
21
Переходы через дороги, переход
Автомобильные
1
-
железные
2
Переходы через реки, переход
несудоходные
судоходные
1.3 Размещение усилительных пунктов
Протяженность трассы проектируемой МКЛС составляет 283 километров, а допустимое расстояние между обслуживаемыми усилительными пунктами (ОУП) для системы передачи К-3600 не должно превышать 186 км. Следовательно, в населённом пункте Илек необходимо разместить ОУП2. При этом длина секции ОП1-ОУП2 равна 154 км, ОУП2-ОП3-129 км. Число необслуживаемых усилительных пунктов (НУП) для каждой секции ОП-ОУП определится расчётом по методике [4].
Среднегодовая температура грунта tср г определяется по формуле (1.1):
где tmax= +10оС, tmin= -2 оС.
Коэффициент затухания при среднегодовой температуре грунта α, дБ/км определится по формуле (1.2).
где α20=10,465 дБ/км,
αα=1,96.10-3 – температурный коэффициент затухания.
Страницы: 1, 2